|
||||||||
“Особенности внешнего строения земноводных, cвязанные с водой и воздушной средой обитания”.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тридцатое марта Классная работа Класс Земноводные или Амфибии
Наука о Земноводных - Батрахология Амфибии – греческое слово, переводится как двоякодышащие. Лягушки – амфибии, так как дышат с помощью легких и кожи. Земноводные – слово русское, происходит от названий сред обитания этих животных, которые занимают наземную и водную среды обитания
“Особенности внешнего строения земноводных, cвязанные с водой и воздушной средой обитания”.
Вывод: Земноводные приспособились к жизни в воде и на суше. Закрепление пройденного материала. 1. Вставьте в текст попущенные слова: “Органы чувств позволяют земноводным ориентироваться в воде и на суше. Земноводные различают предметы на …….. расстоянии, чем рыбы. Глаза защищены подвижными…….. . Орган слуха существенно усложнился: возник новый отдел-………. . Его наружное отверстие затянуто …………… перепонкой”. 2. В левом столбике дано описание особенностей строения земноводных, в правом – в беспорядке указано значение этих особенностей в жизни земноводных. Правильно соедини правую и левую части.
3. Задачи к теме 1. Почему кожа лягушки покрыта не водой а слизью? 2. Прудовая лягушка, обитающая в водоемах и вблизи от них, активна днем, а травяная, обитающая на лугах и болотах, - в сумерки. Почему? Ухватила мушку 3. Лягушке в воде наложили тугую повязку. Закрыли ей ноздри и рот. Задохнется ли лягушка? 4. 4. На личинку тритона напала рыба. Он рванулся, вырвался, а нога оторвалась. Через некоторое время нога отросла. Как называется это явление? У каких животных оно наблюдается? 5. 5. Подумайте, что человек смог сконструировать, изучая принципы внешнего строения лягушек? 6. Домашнее задание: параграф
|
||||||||
|