Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





10. «Стенограф».. 11. «Цепочка ассоциаций».. 12.«Запоминаем вместе».



10. «Стенограф».

Для этого задания потребуются соответствующие картинки, лист бумаги и карандаш. Ребенку читается небольшой рассказ в течение 1-2 мин. В это время он должен обозначить:

а) события (действия) - карточками с картинками, подбирая и выкладывая их, следуя за ходом рассказа;

б) каждое предложение - чертой и затем указывать количество предложений в рассказе;

в) каждое слово - одним штрихом и затем указывать количество предложений в рассказе.

11. «Цепочка ассоциаций».

Необходимо запомнить 30-40 не связанных между собой слов, например: дом, кот, лес, апельсин, шкаф, змея, книга, пожар, крокодил и т. д. Для этого необходимо применить метод искусственных ассоциаций, который издавна использовался носителями феноменальной памяти. " Представьте себе дом, по которому ходит пушистый кот, который выпрыгивает в окно и оказывается в лесу, где на деревьях растут апельсины. Вы срываете апельсин, чистите его, и вдруг в нем оказывается шкаф, в углу которого притаилась змея, и т. п. Скрепив так между собой все слова, вы неожиданно убедитесь, что припоминаете их в, нужном порядке от начало до конца". Такая тренировка, как легко понять, может быть перенесена затем на запоминание любого учебного материала.

12. «Запоминаем вместе».

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово, и добавляет к нему какое-либо свое. Третий повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.