Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

 

 

Эссе на тему:

«Интеллект и интеллектуальная недостаточность»

 

Выполнила: Коршакова Карина Алексеевна студентка специальности 44. 03. 03       Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) «Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)» 2 курс заочная форма обучения

 

Санкт-Петербург  


 

Интеллект – это качество психики, которое включает в себя такие способности, как: мышление, внимание, память и пр. Иными словами – это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включающая в себя приобретенные знания, опыт и способность к их дальнейшему накоплению и использованию при умственной деятельности.

С точки зрения психологии – интеллект является главным двигателем эволюции.

Интеллектуальная недостаточность – это задержка или неполное развитие психики, которое характеризуется нарушением способностей, возникающих в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.

Также, можно описать этот термин, как состояние, обусловленное нарушениями структуры и функций мозга и тем, как он реагирует на эти нарушения.

Клиническая психиатрия выделяет два основных типа нарушений:

· Олигофрению (умственную отсталость) – когда отсутствует нарастание интеллектуального дефекта;

· Деменция – разрушение уже сформированных интеллектуальных функций.

Олигофрения также имеет разделение на дебильность, имбецильность и идиотию. Общие проявления выражаются в отставании развития речевых и моторных навыков (в разной степени), избирательном общении и выполнении несложной работы (за исключением тяжелой формы).

Причины возникновения нарушений могут быть совершенно разными, но как правило, все они возникают в возрасте до 3 лет.

У олигофрении и деменции есть ещё одно название – слабоумие. Оно является следствием необратимых деструктивных процессов в мозге, а поэтому характеризуется отсутствием способности к творческому и абстрактному мышлению, логическим суждениям и умозаключениям.

Помимо олигофрении и деменции также выделяют такой тип нарушения как пограничная интеллектуальная недостаточность.

Эта группа расстройств занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией. В литературе рядом с этим термином можно встретить такие понятия как «задержка психического развития» (ЗПР) и «задержка темпа психического развития».

В англо-американской литературе пограничная интеллектуальная недостаточность частично описывается как минимальная мозговая дисфункция (ММД). Этот термин с 1960-х гг. прошлого столетия используется для обозначения различных клинических проявлений, обусловленных легкими резидуальными (остаточными, сохранившимися) мозговыми повреждениями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.