|
|||
Регулировка и запуск.Построив модель, нужно проверить крепления, нет ли перекосов крыла, фюзеляжа, других дефектов. ( рис. 1 )
Рис 1. Наиболее распространённые дефекты готовых моделей Также нужно проверить установочные углы стабилизатора и крыла, а затем центровку модели. для моделей с несущим стабилизатором ( профиль как у крыла ) ЦТ должен находитьсяна второй трети ширины крыла, а с ненесущим ( плоским ) стабилизатором – на передней. Для запуска моделей необходимо подобрать подходящую площадку. Погода для первых запусков должна быть тихая и сухая. Лучшее время для запуска – летние утренние и вечерниечасы, когда менее ветрено. Первые запуски – строго против ветра. Если модель после запуска резко взмывает кверху или делает горки, значит, неправильно уравновешена: в первом случае её ЦТ находится слишком далеко от носа (задняя центровка ), во втором – слишком близко ( передняя центровка). В первом случае дополнительно загружается нос или сдвигается назад крыло, а во втором – разгружается нос или сдвигается вперёдкрыло. Если модель круто летит вниз или приземляется поблизости, значит её ЦТ нужнопередвинуть назад. Причиной крутого спуска модели может быть также малый угол атаки крыла или большой угол атаки стабилизатора. Такое же явление возможно и при искривлении рейки фюзеляжа. Способы устранения дефектов зависят от конструкции и технологии изготовления модели. Отклоняться в ту или иную сторону модель может, если отогнулся киль или изменился угол атаки концов крыла. В первом случае киль отогнём в обратную сторону. Одной из причинразворотов модели в горизонтальной плоскости может быть отсутствие симметрии по массе. Чтобы проверить такую симметричность модели, нужно перевернуть её на спину, привязатьнитку к фюзеляжу в месте расположения ЦТ и подвесить модель. Если нет весовой симметрии, более тяжёлое крыло облегчают, а более лёгкое – утяжеляют. Другой причиной полётамодели кругами с глубоким креном часто оказывается отсутствие аэродинамической симметрии, т. е. профиль одной половины крыла больше чем другой, или площадь одной половиныкрыла больше другой. Крен модели бывает в сторону крыла с меньшей подъёмной силой. Послеисправления ошибок модель должна совершить плавный планирующий полёт. Полёт модели зависит от наличия в воздухе термических потоков (тепловых вертикальных течений). Образуются термические потоки над поверхностью, которая нагревается солнцем сильнее, чем окружающие участки. (рис. 2 ) Уметь находить такиепотоки и использовать их для парения моделей – большое искусство
|
|||
|