Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 22.1. Измерение зазора в ступичных подшипниках



 

Лабораторная работа №29 «Проверка зазора в ступичных подшипниках»

 

Цели работы:

1. Изучить методику измерения зазора в ступичном подшипнике;

2. Научиться регулировать зазор в ступичном подшипнике.

Оборудование рабочего места:

1. Индикатор часового типа с кронштейном;

2. Динамометрический ключ;

3. Рычаг для проверки люфта ступичного подшипника.

Ход работы

1. Измерить зазор в ступичных подшипниках

Для измерения зазора в подшипниках выполняются следующие действия:

1. Вывесив переднюю часть автомобиля снимите колесо.

2. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

3. На поворотном кулаке закрепите приспособление (рис. 22. 1, 2) с индикатором (рис. 22. 1, 1) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее специальным рычагом (рис. 22. 1, 3) вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

 

 

Рис. 22. 1. Измерение зазора в ступичных подшипниках

Если зазор больше 0, 15 мм, необходимо его отрегулировать.

1. Отрегулировать зазор ступичных подшипников

Регулировка производится в следующем порядке:

1. отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;

2. установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19, 6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;

3. ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6, 86 Н·м (0, 7 кгс·м);

4. на шайбе сделайте метку В (рис. 22. 2), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.