|
|||
Рис. 22.1. Измерение зазора в ступичных подшипникахСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа №29 «Проверка зазора в ступичных подшипниках»
Цели работы: 1. Изучить методику измерения зазора в ступичном подшипнике; 2. Научиться регулировать зазор в ступичном подшипнике. Оборудование рабочего места: 1. Индикатор часового типа с кронштейном; 2. Динамометрический ключ; 3. Рычаг для проверки люфта ступичного подшипника. Ход работы 1. Измерить зазор в ступичных подшипниках Для измерения зазора в подшипниках выполняются следующие действия: 1. Вывесив переднюю часть автомобиля снимите колесо. 2. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления. 3. На поворотном кулаке закрепите приспособление (рис. 22. 1, 2) с индикатором (рис. 22. 1, 1) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее специальным рычагом (рис. 22. 1, 3) вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Рис. 22. 1. Измерение зазора в ступичных подшипниках Если зазор больше 0, 15 мм, необходимо его отрегулировать. 1. Отрегулировать зазор ступичных подшипников Регулировка производится в следующем порядке: 1. отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира; 2. установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19, 6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников; 3. ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6, 86 Н·м (0, 7 кгс·м); 4. на шайбе сделайте метку В (рис. 22. 2), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;
|
|||
|