Урок 40. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Урок 40. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Цель деятельности учителя
| Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение теории подобных треугольников
|
I этап. Активизация знаний учащихся
|
II этап. Решение по готовым чертежам
| На простых задачах закрепить знания о пропорциональных отрезках
| . .
Найти: СН Найти: МС Найти: АВ, ВС. Найти: х; у; z
|
III этап. Решение задач
| Решите №577
|
№ 577.
| Дано: DАВС, АВ = 5 см, ВС = 12 см,
АС = 13 мм, BD ^ AС.
Найти: AD, CD.
|
| Посмотрите и разберите решение:
№ 614.
| Дано: DАВСD – трапеция, Ð А = 90°, АC ^ ВD, ВD Ç CА = О, AB = 6 см, АD = 4 см.
Найти: DС, DB, СВ.
| Решение: 1) По теореме Пифагора BD2 = AB2 + AD2; BD2 = 36 + 16 = 52; BD = см.
2) Рассмотрим DADC и DBAD; Ð D = Ð А = 90°; Ð С = Ð D, следовательно, DADC ~ DBAD (по двум углам), следовательно,
3) По теореме Пифагора ВС2 = ВН2 + СН2; следовательно, см. Ответ: см; см; см
|
IV этап. Итоги урока. Рефлексия
| Домашнее задание
| № 607, 623
| | | | | |
|