ПРОЕКТ. Полевые и садовые цветы. Паспорт проекта. План мероприятий по реализации проекта. I Подготовительно-организационный этап. II Практический этап. Содержание. Беседы. Просматривание видеороликов и презентаций. Отгадывание загадок. Музыкальная деяте
ПРОЕКТ
Полевые и садовые цветы
Паспорт проекта
Тема проекта
| «Полевые и садовые цветы»
| Участники проекта
| Дети старшей группы, родители (законные представители), педагоги группы
| Актуальность
| Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
| Срок действия проекта
| 1 неделя (14-18 мая)
| Цель проекта
| Знакомство с разнообразием цветущих полевых и садовых растений, их связью со средой обитания.
| Задачи проекта
| Задачи:
· Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии.
· Закрепить понятия: комнатные, садовые, полевые, лесные растения.
· Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
· Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
· Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
· Вовлечь родителей в проектную деятельность.
| Этапы проекта
| I – Подготовительно-организационный этап
II - Практический этап
III – Итогово-аналитический этап
| Ресурсы реализации проекта
| Материально-техническое:
- Компьютер, канцелярские принадлежности, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, вата, ткань с рисунком цветов, ножницы, проволока, садово-огородный инвентарь, рассадники.
Наглядный материал:
- Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
- Дидактические игры;
- Настольно-печатные игры;
- Развивающие игры;
- Альбом «Цветы Губкина»
Оснащение природным и бросовым материалом;
Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка);
- Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала;
- Сюжетно-ролевые, развивающие игры
Интернет ресурсы
| Ожидаемые результаты
| · Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
· Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые, полевые, лесные растения).
· Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
· Освоили нормы поведения в природном окружении.
· Видят красоту окружающего мира.
· Родители приняли активное участие в реализации проекта.
| Методы и приёмы
| · Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств.
· Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления.
· Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей.
· Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание.
· Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения.
· Практический: связан с применением знаний в практической деятельности.
· Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.
· Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия
| Формы организации
| · Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
· Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
· Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр. ).
· Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр. ).
· Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
|
План мероприятий по реализации проекта
|
I Подготовительно-организационный этап
| · Определить уровень знаний детей по теме проекта.
· Составить перспективный план мероприятий.
· Разработать содержание образовательной деятельности разных видов.
· Подобрать и изучить методическую литературу по теме.
· Подобрать детскую художественную литературу.
· Создать мультимедийные презентаций по теме проекта.
· Создание развивающей среды: подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
· Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;
· Информационный материал для родителей.
|
II Практический этап
|
Содержание
| Понедель-
ник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
Беседы
| «Цветы – краса земли»
|
|
|
|
|
| «Почему их так назвали»
|
|
|
|
|
| «Полевые цветы»
|
|
|
|
|
| «Могут ли цветы лечить? »
|
|
|
|
|
| «Какие цветы вы любите? »
|
|
|
|
|
| «Комнатные растения»
|
|
|
|
|
| «Лекарственные цветы»
|
|
|
|
|
| «Зеленый ковер»
|
|
|
|
|
|
Просматривание видеороликов и презентаций
| «Зелёная служба» Айболита
|
|
|
|
|
| -«Как пьет растение? »
|
|
|
|
|
| «Цветы не поливаешь, что произойдет? »
|
|
|
|
|
| «Как продлить жизнь срезанным цветам? »
|
|
|
|
|
| «Где лучше расти? »
|
|
|
|
|
| Чтение художественной литературы:
| М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»
|
|
|
|
|
| М. Пришвин «Золотой луг»
|
|
|
|
|
| А. Толстой «Колокольчики мои»
|
|
|
|
|
| Р. н. п. «Ах вы цветики, цветочки»
|
|
|
|
|
| Е. Серова «Лужайка»
|
|
|
|
|
| В. Берестов «Веселое лето»
|
|
|
|
|
| Катаев «Цветик – семицветик»
|
|
|
|
|
| Заучивание стихотворения «На лугу растёт ромашка»
|
|
|
|
|
| Составление описательного рассказа по опорной схеме
|
|
|
|
|
|
Отгадывание загадок
|
|
|
|
|
|
Музыкальная деятельность
| Прослушивание песни «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт, «Вальс цветов» Шопен
|
|
|
|
|
| Разучивание песни «Семицветик» ансамбль Домисолька
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическая деятельность
| Рисование «Мой любимый цветок».
|
|
|
|
|
| Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы» ниткография.
|
|
|
|
|
| Лепка – пластилинография «Волшебные цветы»,
«Тюльпан»
|
|
|
|
|
| Конструктивная деятельность ««Тюльпан»
(оригами из бумаги).
|
|
|
|
|
| Аппликация: «Каллы» (Трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки. )
«Астра из ниток» (Нитки для вязания. ) «Гиацинт» (Цветная бумага. )
|
|
|
|
|
|
Дидактические игры
| «Найди растение»
|
|
|
|
|
| «Собери цветок»
|
|
|
|
|
| «Отгадай, что за цветок»
|
|
|
|
|
| «Какого цветка не стало»
|
|
|
|
|
| «Четвертый лишний»
|
|
|
|
|
| «Найди такой же»
|
|
|
|
|
| «Найди растение по названию»
|
|
|
|
|
| «Узнай по описанию»
|
|
|
|
|
| «Что изменилось? »
|
|
|
|
|
| «Укрась поляны цветами»
|
|
|
|
|
| «Угадай какой цветок»
|
|
|
|
|
| «Какой цветок здесь растет? »
|
|
|
|
|
| «О каком цветке расскажу»
|
|
|
|
|
|
Настольно-печатные игры
| мозаика «Выложи цветы»
|
|
|
|
|
| «Собери цветок»
|
|
|
|
|
| «Собери букет»
|
|
|
|
|
| «Цветочное лото»
|
|
|
|
|
| Домино «Наш сад»
|
|
|
|
|
| «Соедини точки»
|
|
|
|
|
|
Словесные игры
| «Опиши цветок»
|
|
|
|
|
| «Отгадай загадку»
|
|
|
|
|
| «Я садовником родился»;
|
|
|
|
|
| «Чьи детки? »
|
|
|
|
|
| «Найди цветок по описанию»
|
|
|
|
|
| «Назови одним словом»
|
|
|
|
|
| «Загадай, мы отгадаем».
|
|
|
|
|
| Сюжетно – ролевые игры:
| «На лугу»
|
|
|
|
|
| «Мамины помощники»
|
|
|
|
|
| «Путешествие в лес»
|
|
|
|
|
| «Садовники»
|
|
|
|
|
| Подвижные игры:
| «Садовник»
|
|
|
|
|
| «Море волнуется»
|
|
|
|
|
| «Цветы и ветер»
|
|
|
|
|
| «Растения»
|
|
|
|
|
| «Мы на луг ходили»
|
|
|
|
|
| «Галя по садку гуляла»
|
|
|
|
|
| Пальчиковые игры:
| «Цветок»
|
|
|
|
|
| « Наши яркие цветы»
|
|
|
|
|
|
III Итогово-аналитический этап
| 1. Коллективная работа «Полевые и садовые поляны»
2. Выставка рисунков «Цветы вокруг нас»;
3. Выставка поделок «Такие разные цветы».
4. Изготовили макет «Цветочный калейдоскоп»
5. Вечер загадок «Вопросы Садовой Феи».
6. Выставка творческих работ «Летний букет».
7. Оригами «Тюльпан»
8. Итоговая квест - игра «На помощь Цветочным Феям»»
|
Взаимодействие с семьёй
| - привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды в группе по теме проекта.
- выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- творческая выставка поделок родителей и детей «Цветы вокруг нас».
- оформление группы гирляндами из цветов
- оформление картинной галереи в группе «Цветочный вернисаж»
- привлечение родителей к участию в выставке поделок «Такие разные цветы»
- консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда».
| | | | | | | | Выводы:
Ø В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;
Ø Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;
Ø У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;
Ø Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;
Ø Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
Ø В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;
Ø Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;
Ø Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;
Ø Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;
Ø Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;
Ø Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей
Список использованной литературы:
1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».
3. А. И. Иванова “Живая экология”, «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 2005 год.
4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
5. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
6. Шорыгина, Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей / Т. А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
|