Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТ. Полевые и садовые цветы. Паспорт проекта. План мероприятий по реализации проекта. I  Подготовительно-организационный этап. II  Практический этап. Содержание. Беседы. Просматривание видеороликов и презентаций. Отгадывание загадок. Музыкальная деяте



ПРОЕКТ

Полевые и садовые цветы

Паспорт проекта

Тема проекта

«Полевые и садовые цветы»

Участники проекта

Дети старшей группы, родители (законные представители), педагоги группы

Актуальность

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

 

Срок действия проекта

1 неделя (14-18 мая)

 

Цель проекта

Знакомство с разнообразием цветущих полевых и садовых растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта

Задачи:

· Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии.

· Закрепить понятия: комнатные, садовые, полевые, лесные растения.

· Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

· Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

· Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

· Вовлечь родителей в проектную деятельность.

 

Этапы проекта

I – Подготовительно-организационный этап

II - Практический этап

III – Итогово-аналитический этап

 

Ресурсы реализации проекта

Материально-техническое:

  • Компьютер, канцелярские принадлежности, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, вата, ткань с рисунком цветов, ножницы, проволока, садово-огородный инвентарь, рассадники.

Наглядный материал:

  • Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
  • Дидактические игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Развивающие игры;
  • Альбом «Цветы Губкина»

Оснащение природным и бросовым материалом;

Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:

  • Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка);
  • Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала;
  • Сюжетно-ролевые, развивающие игры

Интернет ресурсы

 

Ожидаемые результаты

· Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

· Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые, полевые, лесные растения).

· Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

· Освоили нормы поведения в природном окружении.

· Видят красоту окружающего мира.

· Родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

 

Методы и приёмы

· Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств.

· Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления.

· Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей.

· Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание.

· Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения.

· Практический: связан с применением знаний в практической деятельности.

· Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.

· Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия

 

Формы организации

· Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

· Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

· Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр. ).

· Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр. ).

· Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

 

План мероприятий по реализации проекта

I  Подготовительно-организационный этап

 

· Определить уровень знаний детей по теме проекта.

· Составить перспективный план мероприятий.

· Разработать содержание образовательной деятельности разных видов.

· Подобрать и изучить методическую литературу по теме.

· Подобрать детскую художественную литературу.

· Создать мультимедийные презентаций по теме проекта.

· Создание развивающей среды: подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

· Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;

· Информационный материал для родителей.

II  Практический этап

 

Содержание

 

 

Понедель- ник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседы

 

«Цветы – краса земли»

       

«Почему их так назвали»

       

«Полевые цветы»

       

«Могут ли цветы лечить? »

       

«Какие цветы вы любите? »

       

«Комнатные растения»

       

«Лекарственные цветы»

 

       

«Зеленый ковер»

 

       

Просматривание видеороликов и презентаций

«Зелёная служба» Айболита

       

 -«Как пьет растение? »

       

 «Цветы не поливаешь, что произойдет? »

 

       

«Как продлить жизнь срезанным цветам? »

       

«Где лучше расти? »

       

Чтение художественной литературы:   

М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»

       

М. Пришвин «Золотой луг»

 

       

А. Толстой «Колокольчики мои»

 

       

Р. н. п. «Ах вы цветики, цветочки»

 

       

Е. Серова «Лужайка»

       

В. Берестов «Веселое лето»

       

Катаев «Цветик – семицветик»

       

Заучивание стихотворения «На лугу растёт ромашка»

       

Составление описательного рассказа по опорной схеме

       

Отгадывание загадок

 

     

Музыкальная деятельность

 

Прослушивание песни «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт, «Вальс цветов» Шопен

     

Разучивание песни «Семицветик» ансамбль Домисолька

 

     

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Мой любимый цветок».

       

Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы» ниткография.

       

Лепка – пластилинография «Волшебные цветы»,

«Тюльпан»

       

Конструктивная деятельность ««Тюльпан»

(оригами из бумаги).

       

Аппликация: «Каллы» (Трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки. )

«Астра из ниток» (Нитки для вязания. ) «Гиацинт» (Цветная бумага. )

     

Дидактические игры

 

 «Найди растение»

     

«Собери цветок»

       

«Отгадай, что за цветок»

       

«Какого цветка не стало»

     

«Четвертый лишний»

     

«Найди такой же»

     

«Найди растение по названию»

     

«Узнай по описанию»

       

«Что изменилось? »

       

 «Укрась поляны цветами»

 

       

«Угадай какой цветок»

 

       

 «Какой цветок здесь растет? »

 

     

«О каком цветке расскажу»

 

     

Настольно-печатные игры

 

мозаика «Выложи цветы»

       

«Собери цветок»

       

«Собери букет»

     

«Цветочное лото»

       

Домино «Наш сад»

         

 «Соедини точки»

 

       

Словесные игры

 

 «Опиши цветок»

     

 «Отгадай загадку»

 

       

«Я садовником родился»;

 

       

 «Чьи детки? »

 

       

 «Найди цветок по описанию»

 

       

«Назови одним словом»

 

     

 «Загадай, мы отгадаем».

 

       

Сюжетно – ролевые игры:

 

«На лугу»

       

«Мамины помощники»

       

 «Путешествие в лес»

       

 «Садовники»

 

       

Подвижные игры:

 

«Садовник»

       

«Море волнуется»

 

       

 «Цветы и ветер»

 

       

 «Растения»

       

 «Мы на луг ходили»

         

«Галя по садку гуляла»

       

Пальчиковые игры:

 

«Цветок»

     

« Наши яркие цветы»

 

     

III  Итогово-аналитический этап

1. Коллективная работа «Полевые и садовые поляны»

2. Выставка рисунков «Цветы вокруг нас»;

3. Выставка поделок «Такие разные цветы».

4. Изготовили макет «Цветочный калейдоскоп»

5. Вечер загадок «Вопросы Садовой Феи».

6. Выставка творческих работ «Летний букет».

7. Оригами «Тюльпан»

8. Итоговая квест - игра «На помощь Цветочным Феям»»

Взаимодействие с семьёй

 

 - привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды в группе по теме проекта.

- выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

- творческая выставка поделок родителей и детей «Цветы вокруг нас».

- оформление группы гирляндами из цветов

 - оформление картинной галереи в группе «Цветочный вернисаж»

- привлечение родителей к участию в выставке поделок «Такие разные цветы»

- консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда».

 

 

             

Выводы:

Ø В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

Ø Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

Ø  У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;

Ø  Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

Ø  Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

Ø  В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;

Ø  Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

Ø  Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;

Ø  Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;

Ø  Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;

Ø  Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей

Список использованной литературы:

 

1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».

3. А. И. Иванова “Живая экология”, «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 2005 год.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

5. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

6. Шорыгина, Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей / Т. А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.