|
|||
ПРЕДИСЛОВИЕ. «Горькое разочарование»
От редактора в марте 2018 года, я начал читать «Убийство ради Кришны», недавно опубликованную книгу Генри Докторски (Хришикеша дас), в которой рассказывается о событиях, предшествующих убийству Сулочаныдаса 22 мая 1986 года.
«…Затем наступило 22 мая 1986 года. В то утро я отправился на мангала-арати и когда я вошел в храмовую комнату, перед тем, как открылись двери алтаря, я заметил необычный разговорный гул. Я спросил кого-то, что происходит, и они с радостью сказали мне, что ночью Сулочана был застрелен, когда сидел в своем фургоне на улице возле храма в Лос-Анджелесе…» Воспоминания телефониста Нового Вриндавана, Джйотирдхамыдаса (Джозефа Поллока, младший).
ПРЕДИСЛОВИЕ «Горькое разочарование»
Когда я начал читать личные письма Шрилы Прабхупады к его ученикам, я в первую очередь искал цитаты о браке. В то время я отчаянно пытался спасти свой собственный брак. Хотя это было моим главным мотивом, я также знал, что это мой моральный долг - попытаться спасти свою жену и детей от возможной опасности. С такой мотивацией и благословением Покровителя всей морали, Шри Чайтаньи Махапрабху, я начал своё исследование. Поскольку я обращался к Его высшему представителю, Шриле Прабхупаде, за советом и вдохновением, я знал, что результат будет благоприятным, каким бы он ни был. Я понятия не имел, куда меня приведут мои исследования. Я знал только, что что-то вот-вот лопнет, и не хотел, чтобы это был я. Меня не особенно волновал более широкий «вопрос о гуру», стоящий перед ИСККОН сегодня. Я лишь хотел спасти свою семью, надеясь, что это было частью плана Господа. До сего момента, моя семейная жизнь была лишена тепла и близости – жена уже давно любила другого мужчину. Естественно, о каких-либо серьёзных отношениях с ней можно было забыть. Живя в этом несколько застойном состоянии, я не был склонен признавать факт её неверности. Слепо принимая то, что мне навязали, что это миссия моего духовного учителя и его уполномоченных представителей, я оставался простым и наивным. Эта простота не давала мне ни желания, ни возможности даже вообразить, что таится в головах других. Говорят, муж всегда узнает последним. Наконец, в июне 1984 года, подкрепляемая непрекращающимися наставлениями со стороны «гуру », которому она посвятила себя, а именно Киртанананды «Свами », она решила уйти к нему, оставив меня с двумя детьми. Мы решили с женой, что я отправлюсь в Лос-Анджелес, попытаюсь во всём разобраться и дам ей знать, если что-нибудь выясню. Она пообещала вернуться ко мне, если вскроется что-либо сомнительное. Я согласился присоединиться к ней в лагере Киртананданы, если его совесть окажется чиста. По глупости я подумал, что она была искренна в этой договоренности. Я и не подозревал, что до того, как пыль с моих шин осела на дороге, она уже была предназначена для удовлетворения плотских желаний одного из сторонников Киртанананды, некоего Рагхунатхи, человека, который так отчаянно нуждался в сексе, что хватал женскую грудь и бёдра даже замужних матаджи. Киртанананде требуется много женщин для таких «преданных и трудолюбивых» мужчин, как Рагхунатха, которые хотят от жизни большего, чем просто работы. Поскольку Киртанананда видел, что я не был одним из его слепых приверженцев («Сулочана, ты просто не мой человек»), он, естественно, не нуждался во мне. Но его холостые и «пылкие» работники были бы очень довольны кем-то вроде моей жены. В конце концов, как долго молодой человек может довольствоваться подглядыванием одним глазком в женский туалет в здании храма? Не раздумывая, Киртанандана сказал ей: «Ничего страшного, отпусти его. Я позабочусь о вас». Ему даже в голову не пришло дать нам совет, что, конечно же, является обязанностью лидера настоящего религиозного сообщества. Будучи на протяжении всей жизни гомосексуалистом и отталкиваемый женщинами, он говорил: «Ну, мальчики, получите благовония, сегодня - рыбная ночь». (Киртанананда Свами считал, что женщины пахнут рыбой). Он вряд ли смог бы посоветовать семейным парам что-либо в вопросах, касающихся моральных обязательств друг перед другом, даже если бы захотел. Но, несмотря на свои личные чувства, ему нужны были женщины для своих гетеросексуальных мужчин, которые, в конце концов, уйдут, если он не предоставит им сексуального партнёра. Так что, будучи британским гражданином и, в некоторой степени образованной, по крайней мере, по стандартам Нового Вриндавана, моя жена была для него неплохой добычей. К сожалению, я узнал всё это слишком поздно. Поэтому я был вынужден сделать суровый выбор: «Тонуть или плыть». Страдая от стресса из-за того, что люди Киртанананды насильно отняли у меня моих сыновей и, потеряв в результате около восемнадцати килограммов веса, я решил практически в одиночку выступить против одного из самых богатых и коррумпированных людей в ИСККОН. После пяти лет летаргического духовного сна, мои глаза, наконец, открылись. Зная, что Киртанананда напал на Шрилу Прабхупаду в конце шестидесятых в своей первой попытке захватить движение, я подумал, что если смогу получить все письма, касающиеся этого инцидента, то у меня будет что-то осязаемое, чтобы показать моей жене настоящий характер её нового " защитника". Уже не в первый раз я пытался договориться с издательским домом ИСККОН – ВВТ [Бхактиведанта Бук Траст], о высылке мне полного комплекта писем Шрилы Прабхупады. Однако, одолеваемый горем, я не смог скрыть настоящего мотива своей просьбы, и получил отказ. Я продолжал безрезультатно добиваться этих писем два месяца, пока, наконец, по Милости Господа, я не встретил одного преданного, которому удалось выудить письма из ВВТ посредством немалой взятки. Он проникся моим горем, также будучи обманутым одним из ИСККОНовских деспотов, и дал мне свой комплект писем взаймы. Впервые за многие месяцы в моём сердце появилась, хоть малая, но надежда вновь увидеть моих детей целыми и невредимыми. Конечно же, я знал, что предстоит сделать ещё очень много. Я продал большое количество драгоценностей, что позволило мне купить свой компьютер. Оказалось, что Господь определённо был со мной. Письма содержали все секреты, на которые я надеялся, и даже больше. Тогда я понял, что моей обязанностью будет сделать всё, чтобы истина в этих письмах была известна всем. Это было началом пробуждения служения в моём сердце Господу, которое Он так милосердно устраивал для меня всё это время. Это было началом служения, намного более тяжёлого и ответственного, чем я мог бы вынести или даже подумать, если бы остался в глубине своей души, заключённым в бездонный колодец общения с неверной женщиной (не путать с преданной женой). Хотя испытание было болезненным, это был тот очищающий опыт, которого я так жаждал. Меня это очень вдохновляло. Итак, 11 октября 1984 года я отправил письмо во все центры ИСККОН, открыто объявив войну Киртанананде и всему Обществу, если моя семья не будет возвращена мне в целости и сохранности. Общество меня проигнорировало. Я не получил ни одного ответа. Поскольку молчание автоматически означает принятие, я знал, что мои обвинения верны, и что истина восторжествует - это всего лишь вопрос времени. С этого момента я был обречён жить в постоянном укрытии от поклонников Киртанананды, (которые убили бы меня в одно мгновение, если бы знали, где я припаркован в моём доме на колесах), и печатал.
Цель написания этой книги Несмотря на идентичность ингредиентов, это необычная история о женщине, предающей своего мужа ради другого мужчины. В ней, конечно, есть своя интрига и двуличность, но эта история выходит далеко за рамки обычной супружеской мелодрамы. Глубокие мотивы, лежащие в основе агрессии Киртанананды против меня, очевидны. Иначе он никогда бы не пошёл на такой риск ради этой женщины, которая даже не сборщик денег. Вы ещё сможете прочитать об обыденных мотивах [краже чужих жён] в главе о сексуальной эксплуатации женщин в ИСККОН. Напротив, этот конфликт глубоко уходит в корень наболевших проблем этой организации. Судьба определенно устроила, что через этот инцидент произойдет необходимая поляризация между этими «культами личности» и настоящей миссией Шрилы Прабхупады. Личина врага должна будет раскрыться. Моя личная любовь к сыновьям, которые всё ещё находятся в плену у Киртанананды, больше не является единственной или даже главной движущей силой этой книги. На её страницах вы услышите конкретно о моём личном горе, но были сотни, если не тысячи жертв, подобных мне. Теперь я могу полностью им всем посочувствовать. Конкретная несправедливость, совершённая по отношению ко мне, несомненно, будет исправлена со временем, поскольку я неустанно работаю над выявлением фундаментальной коррупции, которая лежит в основе того, что только кажется движением ИСККОН, но на самом деле представляет собой предательство нашего духовного учителя Шрилы Прабхупады. Когда я начал свой поиск в письмах, я обнаружил нечто большее, чем мои личные семейные проблемы, и я знал, что должен поделиться этим со всеми. Я обнаружил, что Шрила Прабхупада – необычный человек. Конечно, я прочитал все его книги несколько раз, как и большинство преданных, и даже проиндексировал полдюжины из них. Я без сомнения знал, что Шрила Прабхупада познакомил нас с очень чистой духовной культурой, и я это очень ценил. Тем не менее, за это время я так и не смог полностью оценить этого человека. В конце концов, я никогда не мог обменяться с ним больше, чем несколькими словами, пока он присутствовал физически. Итак, когда я начал читать слова Шрилы Прабхупады в форме, которую я мог понять практически, то обнаружил, что лично приближаюсь к его жизни. Впервые я осознал, что интеллект Шрилы Прабхупады не похож на интеллект обычного гения. У него, безусловно, был идеальный ответ на всё, что ему предлагалось. Он является такой великодушной и снисходительной личностью, что у меня не было другого выбора, кроме как полностью посвятить себя ему. Кто ещё, кроме истинного святого, мог быть таким сострадательным? Его непосредственное общение через эти письма возродило во мне надежду, что я тоже однажды смогу стать чистым [преданным]. Всё это очень воодушевляло и позволило мне реализовать желание, выходящее за рамки мести. Я мог видеть в письмах Шрилы Прабхупады, как настоящий святой обращается с людьми на личностном уровне в непринуждённой манере и о насущных вещах. Именно тогда я впервые серьёзно взглянул на текущую проблему гуру в ИСККОН. Я мог ясно видеть, что эти новые «гуру» ни в чём не могли сравниться со ШрилойПрабхупадой, они только внешне выдавали себя за святых. Конечно, я лично убедился, что многие из них были далеки от святых. Но я ничего не делал с этим, так как ещё не полностью оценил личное величие Шрилы Прабхупады. Таким образом, мне стало предельно ясно, что их имитация, на самом деле, создает приманку, которая уводит преданных от Шрилы Прабхупады. По иронии судьбы, это делали те самые люди, которых считали самыми дорогими учениками Прабхупады. Он во всём этом был «отвлекающим манёвром». Когда другие «гуру», не претендуя на Прабхупаду или Кришну, выдают себя за истинных гуру, искренние ученики не испытывают особых проблем с осознанием того, что это такое. Однако, подражая Шриле Прабхупаде, новые «гуру » ИСККОН, так называемые официальные представители Его Божественной Милости, на самом деле, уничтожают личность Прабхупады, принижая его в глазах многих людей до их собственного, часто отвратительного уровня существования. Понимая это, я решил привести множество цитат, которые раскроют, как настоящий чистый преданный думает и действует, чтобы каждый имел возможность увидеть разницу между таким святым, как Шрила Прабхупада, и этими самозванцами. Чтение писем стало для меня таинственной мистерией. Я внимательно следил за небольшими комментариями, которые Шрила Прабхупада делал о лидерах, особенно об уполномоченных Руководящего совета (Джи-би-си). Например, вся стратегия Прабхупады кардинально изменилась в июле 1970 года. Он начал добровольно давать санньясу (безбрачное отречение) своим последователям-мужчинам вместо того, чтобы побуждать их вступать в брак. Он перестал поощрять преданных открывать храмы и вместо этого вдохновлял их распространять книги. И он начал писать довольно тяжёлые по содержанию письма, указывая на то, что уровень многих из его ведущих учеников был намного ниже нормы. Я включил эти письма во вторую главу. Они ясно показывают, почему Шрила Прабхупада испытывал отвращение к этим «первым лицам» [нашего]общества и, в конечном итоге, почему он решил покинуть планету раньше срока. Некоторые люди могут прийти к выводу, что я сделал это ради сплетен или из-за зависти. Это не так. Во-первых, мне нужно было выяснить настоящий статус этих людей [лидеров ИСККОН], чтобы спасти своих детей. Я не хотел никого ложно обвинять. Поэтому было важно, чтобы я знал правду об этих «гуру», которые заявляют о своей абсолютной верховной власти над всеми, даже до такой степени, что имеют право похищать жён и детей своих духовных братьев по своей прихоти. Я должен был знать - действительно ли эти люди дороги Шриле Прабхупаде и духовно продвинуты? Или им просто дали большую должность, чтобы уберечь их от неприятностей, а не по признаку личного духовного прогресса? Излишне говорить, что я узнал. Вскоре [после начала чтения писем] я обнаружил, что снова воодушевляюсь проповедью. Многие письма были адресованы женатым мужчинам, таким как я, призывая их быть смелыми и открывать храмы. В более поздние годы, когда я присоединился к Обществу (1974 год), то даже не слышал ничего подобного. Эта идея более или менее была заменена акцентом на распространение книг. Шрила Прабхупада, на самом деле, отговаривал открывать много храмов в то время, так как он видел, что те, которые он уже открыл, плохо управляются, а члены уходят почти так же быстро, как и приходят. Итак, даже несмотря на то, что я был вдохновлен открыть храм, сложность заключалась в том, что я хотел, чтобы Шрила Прабхупада был справедливо признан во всём мире, а не только там, где проповедовали я и горстка других изгоевИСККОН. Я решил, что, во-первых, я должен сделать эти самые важные и откровенные письма доступными для всех. Тогда и они также могут вдохновиться представлять учение Прабхупады, а не фальшивую философию этих новых «гуру ». К этому времени я понял, что эти люди, на самом деле, были главным источником недовольства Шрилы Прабхупады, несмотря на то, что со стороны картина казалась совсем другой. В одном письме Прабхупада прямым текстом пишет, что они не являются «настоящими тружениками». Итак, вкратце, у этой книги четыре цели: 1. Мир должен знать, кем на самом деле является Шрила Прабхупада и почему он не имеет никакого отношения к коррупции, происходящей сегодня среди лидеров ИСККОН. СМИ распространяют подобные заблуждения, и народ им верит, принимая это за настоящее движение Харе Кришна. Но мотив Прабхупады был чистым. Это ясно видно по его отношениям с людьми, с их сильными и слабыми сторонами, в повседневном общении. Другими словами, в отличие от новых «гуру», он практиковал то, что проповедовал. Когда это станет очевидным для людей, не обладающих истинным духовным осознанием и чистотой, то будет невозможно «одурачить невинную публику». Конечно, многие люди будут и дальше смешивать Шрилу Прабхупаду с этими фиктивными гуру, но, по крайней мере, искренние искатели смогут понять, кто есть кто. 2. Существует острая необходимость усилить и даже возродить любовь к Шриле Прабхупаде со стороны его собственных учеников. В значительной степени они оставили миссию Прабхупады из-за разочарования и уныния. Эти беспринципные новые «гуру» пытаются убедить нас, что большинство учеников Прабхупады покинули Общество, потому что все они неискренни, похотливы, завистливы и т. д. Они открыто заявляют, что единственные настоящие ученики Шрилы Прабхупады - это те, кто принимает новых «гуру» как истинных святых. Это нонсенс. Прабхупада очень ясно разъясняет в своих письмах, почему 99% преданных покидают Общество: « из-за мерзких эгоистично мотивированных лидеров». Вот и всё. Другой причины нет. При правильном руководстве каждый может быть счастлив и найти прибежище в реальном движении Шрилы Прабхупады. Настоящее движение предназначено для всего мира, а не только для небольшой горстки религиозных фанатиков. К сожалению, поскольку большинство из нас не могут бесконечно «подставлять другую щёку» (см. Евангелие от Матфея, 5: 39), мы не могли и не можем постоянно терпеть поведение этих людей, которое становится всё более и более сатанинским. Они были главной причиной того, что ученики покидают ИСККОН, даже когда ещё Шрила Прабхупада физически присутствовал. О чем можно говорить сейчас? Итак, те преданные, которые оставались в ИСККОН все эти годы, поддерживая этих «гуру» « в своей игре подражания святому», являются настоящими оскорбителями чистого преданного, а не те, кто просто уходит из-за отвращения ко всему этому. Все ученики и последователи Шрилы Прабхупады должны снова почувствовать воодушевление, чтобы вернуться и участвовать в настоящей миссии Шрилы Прабхупады. Мы не должны позволять этим фиктивным гуру больше обманывать нас. 3. Следует предпринять усилия, чтобы очистить ИСККОН и устранить влияние корыстных и амбициозных лидеров. Другими словами, мы должны открыть глаза преданным на всю эту политику и двуличность, которая творится за внешним фасадом. В связи с этим некоторые преданные критиковали нас за то, что мы взяли на себя функцию «искателей ядов ИСККОН». Некоторые из этих критиков, без сомнения, полагают, что мы столь же недоброжелательны, как и люди, которых мы разоблачаем. Поэтому они говорят, что нам следует сосредоточиться только на «положительном» аспекте их деятельности. Они говорят, что мы должны просто делать доступными учение Шрилы Прабхупады, распространяя книги и помогать другим преданным находить себе служение, супругов, общину и т. д. В связи с большим количеством подобных заявлений, мы хотели бы объяснить, почему необходимо показывать не только хорошее, но и плохое. Многие знакомы с фурункулами*. Фурункулы возникают из-за примесей в кровотоке, и если ИСККОН рассматривать как тело Шрилы Прабхупады, то прямо сейчас у Шрилы Прабхупады серьёзный случай заражения крови. Это очень опасно. Некоторое время на это можно не обращать внимания, что и делает большинство преданных. Однако, в конечном итоге, с этим нарывом придётся столкнуться любому, кто заявляет, что серьёзно относится к проповеди сознания Кришны. Фурункул нельзя игнорировать. Итак, даже если преданные Шрилы Прабхупады могут быть очень заняты своими различными делами и обязанностями, как внутри, так и вне ИСККОН, в конечном итоге, им придётся остановить всё, чтобы противостоять этому нарыву. Конечно, некоторые преданные смотрят на это равнодушно, а некоторые даже пытаются довести яд до головы. Как долго мы можем быть терпеливыми, прежде чем тело умрет? Ежедневно разрушаются жизни. По общему признанию, вскрытие фурункула чрезвычайно болезненно, но всё же это необходимо делать, иначе боль становится просто невыносимой и, в конечном итоге, тело умирает от заражения крови. Есть два метода избавления от заражения крови. Есть медленный, болезненный метод, который большинство преданных косвенно поддерживают в течение последних семи лет. Они хотят терпеть всю эту боль в надежде, что она пройдёт сама по себе. Они думают, что, в конце концов, Джи-би-си соберётся вместе и, так или иначе, всё наладит. С течением времени эта идея даёт всё меньше и меньше надежд, поскольку люди, которые должны были очистить это дело [Джи-би-си], являются основными ингредиентами самого фурункула. Это те, кого нужно удалить. Итак, большинство преданных теперь согласны с тем, что эти аномалии не исчезнут с помощью Джи-би-си. Должны быть предприняты прямые действия. Данная инициатива начинается с этой книги. Этот метод вскрытия фурункула и демонстрации яда подобен хирургической операции, которая поможет справиться с этой задачей и, надеюсь, не повредит при этом всё тело. По крайней мере, эта книга разоблачает многое и многих, чтобы ясно показать ее актуальность. Но это ещё не конец. Работа ещё далека от завершения. Теперь, ___________________________________________________________________________________________ *Фурункул (лат. Furunculus), чирей – острое гнойно-некротическое воспаление волосяного мешочка окружающей соединительной ткани, вызываемое гноеродными бактериями, главным образом, золотистым стафилококком. Возникновению фурункула способствуют загрязнение и микротравмы кожи (часто втречаемая причина у мужчин – неосторжное бритьё лица), повышенное пото- и сало отделение, нездоровая пища, нарушение обмена веществ, снижение активности иммунитета и т. п. когда гной обнажён и сочится, мы должны столкнуться с не менее сложной задачей - его осушить, удалить, а затем очистить и залечить рану. Эта часть займет гораздо больше времени и потребует серьёзных преданных для выполнения. Даже если этот прямой метод разрезания фурункула принесёт острую боль, когда недуг достигает опасной точки, он всегда оказывается единственным способом. Многим преданным это может показаться не очень приятным, всё же, рано или поздно, кому-то пришлось бы это сделать. В противном случае, смертельному яду, называемому личными амбициями, легко удастся «сжечь ИСККОН дотла». Зная это, мы видим в этом разоблачении единственный способ спасти наследие Шрилы Прабхупады, которое, в абсолютном смысле, является самой его жизнью. 4. Сейчас возникла новая необходимость вдохновлять супружеские пары проявлять смелость и идти открывать храмы. Это было желанием Шрилы Прабхупады с самого начала. Если у кого-то есть хоть какие-то устремления в этом направлении, то письма в этой книге будут очень обнадёживающими. Шрила Прабхупада часто писал на эту тему, особенно в первые годы, до заговора 1970 года. Мы включили сюда многие из этих писем. Когда тысячи преданных объединятся в порыве проповеди одного и того же послания по всему миру, станет ясно, кто на самом деле продвигается вперёд, благодаря своим искренним проповедническим усилиям, а кто строит из себя «продвинутых» на основании сфабрикованного административного назначения. Движение ИСККОН никогда не предназначалось для того, чтобы быть движением отречённых мужей, выдающих себя за отшельников, как это имеет место сегодня. Реальное общество зависит от ответственных домохозяев. Уровень разводов ИСККОН должен снизиться с предполагаемых 75-90% до приличных отметок, прежде чем мы начнём строить настоящее ведическое общество. Поэтому, в этой книге мы придали достаточно большое значение вопросу брака и эксплуатации женщин в попытке убрать высокий уровень разводов внутри ИСККОН, которые вызваны, в первую очередь, несанкционированным вмешательством новых «гуру». Помня об этих четырёх целях, мы извлекли из писем сотни цитат, которые призваны помочь нам понять, что произошло в ИСККОН и что мы теперь должны делать, чтобы исправить положение дел и продолжить миссию нашего духовного учителя. Чтение этих писем напрямую связано с умом Шрилы Прабхупады. Чтение мыслей обычного человека, как правило, не очень вдохновляет, так как там скрывается так много осквернённых мыслей. Но ум Шрилы Прабхупады, поскольку он чист, может помочь нам стать чистыми самим. Несомненно, это одна из причин, почему Прабхупада написал так много писем (к настоящему времени их обнаружено около семи тысяч) вместо того, чтобы пользоваться телефоном. В деньгах недостатка не было, особенно в более поздние годы. Его «крупные ученики» почти всегда пользовались телефоном (к большому сожалению Прабхупады), тогда как Прабхупада почти всегда писал. Он оставил нам свою автобиографию, как есть. На самом деле, я и все преданные, помогающие в написании этой книги, только подливаем масло в огонь, который разгорелся в тот день, когда одиннадцать грешников ложно объявили себя не отличными от Бога. Пришло время осуществить это важнейшее служение абсолютному делу миссии Господа Чайтаньи Махапрабху. Джая Шрила Прабхупада! Харе Кришна!
|
|||
|