Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока русского языка в 6 классе



Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Класс: 6

Последняя цифра студенческого билета – 4.

УМК: Русский язык. 6 класс. Бабайцева В. В.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: « Неопределённая форма глагола, или инфинитив».

Цели урока:

Образовательные: углубить знания учащихся о неопределенной форме глагола; формировать умения находить глаголы в неопределённой форме и определять формообразующие суффиксы; повторить известные учащимся знания о глаголе;

Воспитательные: воспитать любовь к слову, русскому языку, формировать умение соблюдать речевой этикет при взаимодействии с одноклассниками.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, умения обобщать, сравнивать, сопоставлять

Задачи урока:

Предметные:

· познакомить учащихся с грамматическим значением и морфологическими признаками глаголов в неопределенной форме;

· развивать умение делать самостоятельно выводы, используя наблюдения и сравнения.

Метапредметные:

· развивать умение отличать новый материал от уже ранее известного, опираясь на свою систему знаний;

· учить выделять и формулировать познавательную цель самостоятельно;

· воспитывать умение общаться, чувство взаимопомощи и сотрудничества.

Планируемый результат обучения.

Познавательные УУД:

· знать, чем являются –ТЬ, –ТИ, - ЧЬ в глаголах неопределённой формы.

· уметь находить неопределенную форму глагола по вопросам и морфологическим признакам.

Личностные УУД:

· проявлять интерес к новому учебному материалу;

· понимать причины успеха в учёбе;

· самооценка своих достижений.

Регулятивные УУД:

· выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, листы самооценки.

 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем); создание проблемной ситуации: как определить, находится ли глагол в неопределенной форме или нет?   Игра «3 лишний» Запишите глаголы, в каждом ряду назовите лишний и обоснуйте свой ответ: Сиять, греет, кричать. Разговаривать, поджигать, горит. Свешивается, хлопать, причитать. Болтать, хлопотать, тешит.   Определяют лишние слова и обосновывают свой ответ. «Слово является лишним в ряду, поскольку все остальные слова находятся в неопределенной форме глагола и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Также оно не обозначает отнесенность глагола к лицу, числу, времени и наклонению.   Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные– умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли; Регулятивные – выделение следствия из предложенной осмысления информации.  

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.