|
|||
Неполная разборка автомата
Научиться быстро разбирать оружие на части, чистить и собирать, уложившись в установленный норматив, является одной из основных задач для молодого бойца. Процедуру необходимо повторять регулярно независимо от того, участвовал он в стрельбах или бою или нет. Перед тем как начать разбирать автомат Калашникова, нужно усвоить инструкцию, которая позволит правильно и быстро выполнить все действия даже школьнику. Конечно, мировой рекорд побить, скорее всего, не получится, но уложиться в назначенное время она поможет: · Для обслуживания личного боевого оружия лучше использовать стол или скамью, а в полевых условиях – расстелить чистый брезент. · Обращаться с деталями аккуратно, избегая повреждения. · Собирая их, соблюдать правильную последовательность и маркировку, чтобы не перепутать части с соседями. · По окончании процесса чистки, присоединив ствольную коробку, нужно выполнить разряжание, нажав на спусковой крючок, и поставить автомат на предохранитель. · Собрать АК74 нужно в обратной последовательности. Неполная разборка оружия Она проводится для того, чтобы осмотреть, почистить и смазать автомат. Интенсивность зависит от степени загрязнённости. После интенсивного использования требуется тщательная работа с каждым компонентом, а в нестреляном состоянии достаточно протереть тряпкой, смоченной в оружейном масле. Манипуляции с разными модификациями не имеют принципиальных отличий. Если установлен дульный тормоз-компенсатор или пламегаситель, то его снимают вслед за шомполом. Для быстрого обучения неполной разборке АК74 нужно запомнить такую схему: · Отсоединить магазин. · Проверить, нет ли патрона в патронном отделении. · При его отсутствии переместить затвор и нажать на курок. · Если установлен прицел ночного видения, то убрать его. · Извлечь из приклада пенал с принадлежностями. У портативных моделей он находится в подсумке с магазинами. · Подготовить ёршик, протирку и выколотку. · Отстегнуть шомпол. При затруднении стоит аккуратно использовать инструмент. · Снять компенсатор (пламегаситель) путём поворачивания его против часовой стрелки. Возможно применение шомпола или выколотки для облегчения усилий. · Отсоединить крышку коробки ствола, нажав на выступ и приподняв заднюю её часть. · Вытащить возвратный механизм, фиксируя оружие одной рукой за приклад. Другой в это время потянуть стержень до выхода из паза. · Затворная рама отделяется при отведении её назад до отказа. · Вытащить затвор. · Газовая трубка вместе со ствольной накладкой снимается при помощи корпуса пенала. Для этого квадратным отверстием его надевают на выступающую часть газовой трубки и проворачивают. На сегодняшний день в воинских подразделениях установлены отдельные нормативы на операции с автоматом по неполной разборке АК 74. Показатели времени таковы: на отлично – 13 секунд, хорошо – 14, удовлетворительно – 17. Собрать на пятёрку нужно за 23 секунды, четвёрка ставится за результат в 25 сек., тройка – 30 сек. Неполная разборка автомата Принцип разборки прост: сначала изделие следует избавить от боезапаса, чтобы случайно не выстрелить, потом отделяются подвижные детали, затем неподвижные. 1. В первую очередь убирается магазин: обхватить ладонью правой руки, большим пальцем надавить на защёлку на корпусе автомата, сдвинуть магазин вперёд (в сторону ствола) и отсоединить.
2. Теперь нужно убедиться, что в патроннике не остался патрон: автомат снимается с предохранителя, отводится затвор и резко отпускается. Нельзя сопровождать затвор рукой в исходное положение, иначе пружина может заклинить: механизм оружия возвращает затвор автоматически в случае корректной работы. 3. После возврата затвора надавить на спусковой крючок, направив изделие в сторону от людей. 4. Извлечь пенал из приклада. 5. Вытащить шомпол. У новичков на этом этапе возникают сложности. Чтобы вытащить деталь, нужно вытянуть головку шомпола из состояния упора в основание мушки. Можно это сделать, сжав пальцами головку шомпола, или придавив стержень шомпола к стволу большим пальцем руки и сдвинув вперёд. Как только деталь перестанет упираться в мушку, вынуть её не составит труда. 6. Открутить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа на конце ствола. 7. Снять крышку ствольной коробки тоже искусство: левой рукой держать автомат, большим пальцем правой руки надавить на выступ возвратного механизма, отделить заднюю половину крышки и снять её. 8. Достать возвратный механизм: толкнуть стержень вперёд, пока не выйдет из пазов, затем вытащить его полностью. 9. Удерживая автомат левой рукой, правой потянуть назад до упора затворную раму и отделить вместе с затвором. 10. Вытащить механизм затвора из фигурного паза затворной рамы, положить на ровной поверхности рядом с затвором. 11. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая изделие, воспользоваться прямоугольным отверстием пенала для поворота замыкателя газовой трубки на бок. Затем отделить его.
|
|||
|