УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования «Средняя
школа № 46 г. Витебска им. И. Х.
_____________И. Ю. Астапенко
«_____»_______________20___г.
«Средняя школа № 46 г. Витебска им. И. Х. Баграмяна»
Сайковской А. И.
1. Исследовать характер проблем, организовать учет и периодически выявлять контингент детей, которым необходимо оказывать социально-педагогическую помощь.
2. Содействовать в сохранении и укреплении психологического здоровья через формирование ценностного отношения к жизни учащихся и повышение их психологической компетентности.
3. Защищать права и интересы несовершеннолетних в обществе.
4. Проводить комплекс мероприятий по профилактике асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Проводить комплекс мероприятий по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и формировании культуры семейных отношений.
6. Оказывать комплексную социально-педагогическую помощь различным категориям семей в осуществлении семейного воспитания.
7. Оказывать своевременную комплексную личностно-ориентированную помощь учащимся, оказавшимся в социально опасном положении и нуждающимся в государственной защите в трудной жизненной ситуации.
8. Продолжить работу по реализации Декрета президента Республики Беларусь от 24. 11. 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», особое внимание уделять раннему выявлению семейного неблагополучия, осуществлять комплекс социально-психологических мероприятий, направленных на реабилитацию учащихся и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Январь
|
учащиеся
| 1. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
2. Оформление стенда СППС и страницы СППС сайта учреждения.
3. Составление, оформление и ведение документации.
4. Подготовка материалов (буклетов, памяток, информационных листовок) для проведения профилактической работы с учащимися на различные тематики.
5. Работа с научно-методической литературой.
6. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
7. Планирование совместной работы СППС школы с заинтересованными структурами.
| 1. Анализ правонарушений и преступлений, совершенных учащимися за 2021 год.
2. Изучение вновь прибывшего контингента учащихся (изучение личных дел учащихся, поступивших в УО).
3. Выявление учащихся, не приступивших к занятиям. Акция «Вернем детей в школу».
4. Мониторинг социальных сетей учащихся (отслеживание состояния страниц, аккаунтов в социальных сетях).
5. Обновление социально-педагогических характеристик классов, школы.
6. Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися школы. Анализ причин пропусков занятий учащимися, состоящими на различных видах учёта.
| 1. Встречи учащихся, с представителями правоохранительных органов, здравоохранения.
2. Проведение инструктажей для учащихся 5-7 классов по правилам поведения с незнакомыми людьми и в темное время суток.
| 1. Открытый микрофон «Простая наука услышать друг друга» (проблемы общения с родителями) – 5-7 классы – по мере необходимости.
2. Индивидуальные консультации по вопросам построения межличностных отношений в классе, с классным руководителем, учителями-предметниками; формирования навыков ЗОЖ, профилактика правонарушений, преступлений. (по запросам)
3. Индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации к обучению.
4. Консультация
для опекаемых
детей (состоящих на различных видах учета):
«Использование
Интернет-ресурсов во благо».
| 1. Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
2. Предупредитель
но-профилактичес-
кие беседы с учащимися 5-7 классов:
-соблюдению делового стиля одежды;
- соблюдению временного режима;
- о пропусках учебных занятий;
- о сохранности школьного имущества;
- о сохранности личного имущества, в том числе мобильные телефоны.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Законные представители
| 1. Информирование законных представителей через школьный интернет-сайт, стенд «Для вас, родители».
2. Подготовка материалов (буклетов, памяток, информационных листовок).
3. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
| 1. Анкетирование «Поощрения и наказание», (позволяет выявить проблему использования разных мер поощрения и наказания в семье).
2. Наблюдение за контактом родителей (опекунов) с ребенком.
| 1. Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Встречи родителей, с представителями правоохранительных органов, здравоохранения.
3. Разъяснительная работа с законными представителями о правилах безопасного поведения на дорогах, пешеходных переходах, гололеде, катание на тюбингах, коньках.
4. Родительский
университет «Семья
и школа:
ответственность за
условия воспитания
и развития личности
ребенка»
| 1. Индивидуальные консультации (по запросу).
2. Консультация для
опекунов «Дети как
безусловная
ценность».
3. Индивидуальные консультации с законными представителями, дети которых признаны находящимися в СОП, с которыми ведется индивидуально-профилактическая работа, состоящими на контроле, замещающие семьи.
| 1. Профилактическая беседа:
«Человеком быть совсем не просто или как воспитывать в детях нравственные качества на собственном примере».
2. Организация работы по предупреждению пропусков уроков учащимися.
3. Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
4. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
5. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
2. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
3. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
4. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Взаимодействие школы с ИДН, КДН, и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
|
педколлектив
| 1. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями.
2. Оказание помощи в подборке методических материалов в помощь классным руководителям по теме мониторинга качества системы воспитания.
3. Привлечение детей, состоящих на различных видах учета, к классным и общешкольным мероприятиям.
| 1. Сбор информации с целью выявления семей, обучающихся с проблемами в вопросах воспитания несовершеннолетних.
2. Проверка ведение папок-накопителей учащихся, состоящих на различных видах учета.
| 1. Информационный буклет «Философия дисциплины. Почему дети ведут себя так, а не иначе? ».
2. Информационный вестник для педагогов «Повышение компетентности в вопросах возрастных особенностей, условиях развития, построения диалога с законными представителями».
| 1. Индивидуальные консультации по запросам.
2. Консультация
для педагогов:
«Статус ученика
в классе - это
важно».
| 1. Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
2. Организация работы по предупреждению пропусков уроков учащимися.
3. Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
4. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
5. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019(с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
2. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
3. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
4. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
Февраль
|
Учащиеся
| 1. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
2. Составление, оформление и ведение документации.
3. Работа с научно-методической литературой.
4. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
| 1. Контроль за пропусками уроков учащихся, состоящих на различных учетах, и учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.
2. Контроль ведения
дневников учащимися,
с которыми проводится
индивидуальная
профилактическая работа,
находящимися в социально
опасном положении
(контроль со стороны
законных представителей).
3. Выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении у учащихся состоящих на различных видах учета, опека.
4. Анкетирование среди учащихся, с целью выявления уровня осведомленности по проблемам никотиновой зависимости, алкоголизма и наркомании. Уголовной и административной ответственности:
- «Знаешь ли ты закон? »;
- «Твое отношение к вредным привычкам? ».
| 1. Дискуссия «В мире правопорядка» с использованием ресурсов Детского правого сайта (учащиеся, состоящие на различных видах учета, опекаемые, приемные).
2. Неделя вредных привычек (по отдельному плану):
- Акция «Творчество против вредных привычек».
- Час общения «Электронная сигарета приравнена к обычной сигарете».
| 1. Индивидуальные консультации с опекаемыми учащимися по проблемам взаимоотношений с опекунами (по мере необходимости).
2. Индивидуальные консультации по запросам.
3. Тематическая
консультация:
«Конфликтные
ситуации и как
их избежать» (по мере необходимости).
| 1. Профилактическая респект-встреча «Подари себе чистые легкие» (7 классы).
2. Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
3. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
4. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
5. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
6. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
7. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
Законные представители
| 1. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
2. Составление, оформление и ведение документации.
3. Работа с научно-методической литературой.
4. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
| Анкетирование с законными представителями «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)». (СОП, ИПР, опека, приемные родители)
| 1. Час просвещения
«Он грубит и ругается. Правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростками».
2. Осторожно, вейпинг! (памятка для законных представителей). Разъяснительная беседа, что такое электронная сигарета, её виды, воздействие на растущий организм подростка; оказать посильную помощь законным представителям современных подростков в решении проблемы курения электронных сигарет.
| 1. Индивидуальные консультации по запросу.
2. Консультирование по вопросам организации свободного времени подростков, склонных к противоправным действиям
3. Консультация «Роль семьи в предупреждении и преодолении вредных привычек у подростков».
4. Консультирование опекунов: «Ответственность опекунов за воспитание детей».
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
педколлектив
| 1. Анализ социальных паспортов классов и школы.
2. Подготовка материалов (буклетов, памяток, информационных листовок).
3. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
| 1. Проверка ведение папок-накопителей учащихся, состоящих на различных видах учета.
2. Сбор информации с целью выявления семей, обучающихся с проблемами в вопросах воспитания несовершеннолетних.
3. Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся», состоящих на различных видах учета.
| Обмен мнениями «Работа педагогов с законными представителями - как фактор успешного общения с ребенком».
| 1. Индивидуальные консультации по запросам.
2. Консультация для
педагогов: «Профилактика
социальных вредностей».
| 1. Организация работы по предупреждению пропусков уроков учащимися.
2. Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
3. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
4. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Март
1. Анализ
успеваемости за 31. Анализ
успеваемости за 3
четверть детей,
состоящих на разных
видах учета, с целью
организации
преодоления
учебных
затруднений.
2. Собеседования
с учащимися,
имеющими низкую
мотивацию
к обучению по
итогам 3 четверти.
четверть детей,
состоящих на разных1. 1. Индивидуальные консультации с опекаемыми учащимися по проблемам взаимоотношений с опекунами (по мере необходимости).
2. Индивидуальные консультации по запросам.
Индивидуальные консультации с опекаемыми учащимися по проблемам взаимоотношений с опекунами (по мере необходимости).
2. Индивидуальные консультации по запросам.
видах учета, с целью
организации
преодоления
учебных
затруднений.
2. Собеседования
с учащимися,
имеющими низкую
мотивацию
к обучению по
итогам 3 четверти.
|
учащиеся
| 1. Организация встречи инспектора ИДН с учащимися.
2. Обновление информационных материалов на правовом стенде.
3. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
4. Составление, оформление и ведение документации.
5. Работа с научно-методической литературой.
6. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
7. Изготовление листовок, памяток и другой печатной продукции (информация о работе телефона доверия. )
| 1. Анализ
успеваемости за 3
четверть детей,
состоящих на разных
видах учета, с целью
организации
преодоления
учебных
затруднений.
2. Собеседования
с учащимися,
имеющими низкую
мотивацию
к обучению по
итогам 3 четверти.
3. Изучение личностей подростков склонных к антиобщественным деяниям.
| 1. Мероприятие, посвященное всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом с учащимися, состоящих на различных видах учета.
2. Информационная беседа с учащимися о существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
| 1. Индивидуальные консультации по вопросам построения межличностных отношений в классе, с классным руководителем, учителями-предметниками; формирования навыков ЗОЖ, профилактика правонарушений, преступлений. (по запросам)
2. Индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации к обучению.
| Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Закоонные представители
| Изготовление листовок, памяток и другой печатной продукции (информация о работе телефона доверия. )
| Анкетирование законных представителей учащихся СОП, ИПР.
| 1. Лекторий «Ответственность
перед законом: что
необходимо знать
детям и родителям».
2. Информационная беседа с законными представителями о существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
3. Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей.
| 1. Индивидуальные и групповые консультации по запросу.
2. Консультации для законных представителей и опекунов учащихся
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
педколлектив
| 1. Проверка поступающих сведений
о семейном неблагополучии.
2. Организации досуга учащихся,
состоящих на различных видах
учета, на весенних каникулах.
3. Организация и проведение классных родительских собраний, бесед по профилактике половой неприкосновенно-
сти.
4. Изготовление листовок, памяток и другой печатной продукции (информация о работе телефона доверия. )
| 1. Анализ успеваемости учащихся
за 3 четверть, состоящих на разных
видах учета, для организации
преодоления учебных трудностей.
2. Анализ пропусков уроков за 3 четверть.
| Тематические родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы воспитания детей, правовые вопросы и пр. Родителям сообщают обязанности родителей по воспитанию детей.
| Индивидуальные консультации по запросам.
| 1. Контроль за занятостью учащихся, состоящих на различных видах учета в период весенних каникул.
2. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
3. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Апрель
|
учащиеся
| 1. Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности.
2. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
3. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
| 1. Контроль за пропусками уроков учащихся, состоящих на различных учетах, и учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.
2. Контроль ведения
дневников учащимися,
с которыми проводится
индивидуальная
профилактическая работа,
находящимися в социально
опасном положении
(контроль со стороны
законных представителей).
| 1. Мероприятие для учащихся 5-7 классов «21 век без вредных привычек». Просмотр видеофильма «на грани сознания» (профилактика наркотической зависимости). Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов предусмотрен УК Республики Беларусь».
| 1. Консультация
для опекаемых
детей: «Правила
расстановки
ориентиров на
жизненном пути».
2. Консультация
для учащихся
с девиантным
поведением (состоящих на различных видах учета):
«Я – капитан своей жизни».
| Индивидуальная работа с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Законные представители
| 1. Информирование законных представителей через школьный интернет-сайт, стенд «Для вас, родители».
2. Подготовка материалов (буклетов, памяток, информационных листовок).
3. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
| Анкетирование законных представителей учащихся СОП, ИПР.
| Информационный
материал для законных представителей «Пусть у всех будет защищенное детство! »
| Повышение педагогической грамотности законных представителей через индивидуальные консультации.
| 1. Круглый стол для законных представителей учащихся, состоящих на различных видах учета: «Знаю ли я своего ребенка? ».
2. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
3. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
педколлектив
| Подборка материала для классных руководителей по работе с учащимися, состоящих на различных видах учета.
| Методика для учащихся, состоящих на различных видах учета «Познавательная потребность» В. С. Юркевич
(наблюдение педагогов)
| Информационный материал «Правила работы «с трудными подростками».
| Консультация для
педагогов «Роль общения в
профилактике девиантного
поведения и негативных
привычек у учащихся».
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
2. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
3. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
4. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Май
|
учащиеся
| 1. Составление памятки о правилах поведения учащихся во время летних каникул.
2. Организация летней занятости и оздоровления учащихся.
3. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
| 1. Анализ успеваемости учащихся
за 4 четверть, состоящих на разных
видах учета, для организации
преодоления учебных трудностей.
2. Анализ пропусков уроков за 4 четверть.
| Информационно просветительское информирование по формированию безопасного и ответственного поведения в каникулярный период времени.
| Консультирование несовершеннолетних,
по вопросам
оздоровления,
трудоустройства
в летний период.
| Индивидуальная работа
с учащимися,
направленная на
профилактику
негативных
тенденций в
поведении совместно с инспектором ИДН.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Законные представители
| 1. Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности.
2. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
| Анкетирование законных представителей учащихся СОП, ИПР.
| 1. Информационно просветительское информирование «Родители, не оставляйте своего ребенка без контроля» с указанием необходимости контроля за деятельностью ребенка и кругом его знакомых».
2. Памятка «Чем занять ребенка летом» (стенд).
| Консультирование
законных
представителей по
вопросам
оздоровления,
трудоустройства
в летний период.
| 1. Индивидуальная работа с законными представителями подростков по организации летнего отдыха детей.
2. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
3. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
5. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
6. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
7. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
педколлектив
| 1. Изучение новинок литературы, периодической печати по проблеме социально-педагогической деятельности.
2. Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учёта, в школьные мероприятия, кружки.
3. Обновление информационных материалов на правовом стенде.
| 1. Мониторинг успеваемости обучающихся учетной категории в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем)
2. Анализ работы СППС за учебный год, выявление положительного и отрицательного опыта для последующей коррекции.
| Методические рекомендации по работе с учащимися.
| Индивидуальные консультации по запросу.
| 1. Участие в подготовке информации о летней занятости учащихся различных категорий учета.
2. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
3. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
2. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
3. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
4. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Июнь
| учащиеся
| 1. Систематизация материалов и подготовка их к отчету-анализу за 2021-2022 учебный год.
2. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
3. Оформление стенда СППС и страницы СППС сайта учреждения.
4. Составление, оформление и ведение документации.
5. Подготовка материалов (буклетов, памяток, информационных листовок).
6. Работа с научно-методической литературой.
7. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
| 1. Мониторинг социальных сетей учащихся (отслеживание состояния страниц, аккаунтов в социальных сетях).
2. Анкетирование учащихся СОП, ИПР.
3. Анкетирование в гугл форме «Мир твоих интересов».
| 1. Мероприятие для учащихся, состоящих на различных видах учета по формированию ответственности отношения к собственной безопасности.
2. Час просвещения «Книга-наш друг». О необходимости прочитать список предложенной литературы и одну из перечня презентовать.
3. Игра «Кто я! ».
| 1. Консультирование несовершеннолетних по возникающим
вопросам.
2. Консультирование несовершеннолетних,
по вопросам
оздоровления,
трудоустройства
в летний период.
| Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, по формированию безопасного и ответственного поведения в каникулярное время.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
законные представители
| 1. Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности.
2. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
| Анкетирование законных представителей «Ваша воспитательная система».
| 1. Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Акция «Безопасность детей – забота взрослых».
3. Информация + Как организовать содержательный досуг ребенку в период летних каникул?.
| Индивидуальное консультирование по запросу.
| Круглый стол с законными представителями несовершеннолетних, состоящими на различных видах учета: «Трудовое участие ребенка в жизни семьи».
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
педколлектив
| Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности.
|
| Методические рекомендации по работе с учащимися.
| Индивидуальные и групповые консультации по запросу.
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
2. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
3. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
4. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Июль
| учащиеся
| 1. Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью.
2. Оформление стенда СППС и страницы СППС сайта учреждения.
3. Составление, оформление и ведение документации.
4. Подготовка материалов (буклетов, памяток, информационных листовок).
5. Работа с научно-методической литературой.
6. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
| 1. Мониторинг социальных сетей учащихся (отслеживание состояния страниц, аккаунтов в социальных сетях).
2. Контроль за занятостью учащихся состоящих на различных видах учета.
| 1. Рисунок на асфальте «Мы рисуем мелом на асфальте к празднику 3 июля».
2. Просмотр и обсуждение видео фильма «Поступок».
3. Мероприятие «День добрых дел».
| Индивидуальное консультирование по запросу.
| Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, по формированию безопасного и ответственного поведения в каникулярное время.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5 Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Законные представители
| 1. Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности.
| Содействие в организации досуга детей и контроль за
внеурочной занятостью. Информирование специалистов СППС о местонахождении ребенка.
| 1. Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Просвещение «Как отвлечь ребенка от компьютера, гаджетов и т. п. »
| Индивидуальное консультирование по запросу.
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5 Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
педколлектив
| Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности.
|
| Методические рекомендации по работе с учащимися, состоящими на различных видах учета в летний период.
| Индивидуальные и групповые консультации по запросу.
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 (с изменениями, введенными Постановлением СМ РБ
№ 493 от 30. 08. 2021) «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Август
| учащиеся
| 1. Контроль за занятостью учащихся состоящих на различных видах учета.
2. Корректировка учетных данных учащихся, состоящих на различных видах учета.
| 1. Мониторинг социальных сетей учащихся (отслеживание состояния страниц, аккаунтов в социальных сетях).
2. Анкетирование в гугле форме.
| 1. Конкурсно-игровая программа «Солнечный круг» (учащиеся, состоящие на различных видах учета).
2. Творческий конкурс «Толковый словарь».
3. Правовой практикум «Я в мире, мир во мне».
| Индивидуальное консультирование по запросу.
| Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, по формированию безопасного и ответственного поведения в каникулярное время.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Законные представители
| 1. Подборка материалов по работе с законными представителями.
2. Подготовка материалов (буклетов, памяток, информационных листовок).
|
| Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры законных представителей.
| Индивидуальное консультирование по запросу.
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
педколлектив
| Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности.
|
| Методические рекомендации по работе с учащимися, состоящими на различных видах учета к началу учебному году.
| 1. Индивидуальные и групповые консультации по запросу.
2. Консультирование «Как выбрать объединения по интересам ребенка».
| 1. Посещение семей несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета.
2. Посещение семей по мере возникновения проблемных вопросов.
| 1. Взаимодействие школы с ИДН, КДН и другими заинтересованными службами по предупреждению семейного неблагополучия.
2. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Постановления Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15. 01. 2019 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
3. Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
4. Реализация мероприятий программ с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
5. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
| | | | | | | | | | |
Педагог социальный А. И. Сайковская