Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планмероприятий поформированиюфункциональнойграмотностиобучающихся на 2021/22 учебныйгод



Планмероприятий поформированиюфункциональнойграмотностиобучающихся на 2021/22 учебныйгод

Цель: создатьусловиядляформированияфункциональнойграмотности (читательской, математической, естественно-научной) средиобучающихся 5–9-хклассовпосредствомактуализациимежпредметныхсвязейвобразовательномпроцессе.

Задачи:

1. Рассмотретьтеоретическиеаспектыпроцессаформированияфункциональнойграмотности.

2. Выявитьвозможностиактивизациимежпредметныхсвязейкакусловиеформированияфункциональнойграмотностиобучающихся.

3. Выявитьузкиеместа, затрудненияипроблемы, имеющиеместовреализацииФГОС, дляпринятиясвоевременныхмерпообеспечениюуспешноговыполнениязадачиповышениякачестваобразования.

4. Повыситьквалификациюпедагогическихкадровчерезознакомлениеучителейсразрабатываемымивфедеральномпроекте«Мониторингформированияиоценкифункциональнойграмотности» (далее–Проект) подходамикформированиюиоценкеФГибанкомоткрытыхзаданийдляобучающихся 5-хи 7-хклассов.

5. Разработатьразличныемеханизмыдляреализациисистемымерпоформированиюфункциональнойграмотностиобучающихся.

6. Провестидиагностикусформированностифункциональнойграмотностиобучающихся.

7. Совершенствоватьсодержаниеучебно-методическогокомплексаиформыпреподаваниядляразвитияфункциональнойграмотностиобучающихся.

8. Создатьбанкзаданийимежпредметныхтехнологийдляформированияфункциональнойграмотностиобучающихся.

9. Улучшитькачествовнеурочнойивнекласснойработы.

Ожидаемыерезультаты:

1. Разработкамоделиформированияфункциональнойграмотностипедагогамишколы.

2. Созданиеусловийдляформированияфункциональнойграмотностиобучающихся.

3. Созданиебанкамежпредметныхзаданий.

№п/п Наименованиемероприятияпроекта Срокреализациипроекта Результатреализациимероприятия Исполнителимероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный

ИзучениефедеральныхнормативныхиметодическихматериаловповопросамформированияиоценкиФГ: · Методологииикритериевоценкикачестваобщегообразованиявобщеобразовательныхорганизацияхнаосновепрактикимеждународныхисследованийкачестваподготовкиобучающихся, утвержденныхсовместнымприказомРособрнадзора, Минпросвещенияот 06. 05. 2019 № 590/219; · подходовмеждународногосравнительногоисследованияPISAкоценкефункциональнойграмотности: особенностизаданий; · материаловПроекта; · материаловроссийскогоисследованияTIMSS, PIRLS, PISA Сентябрь–октябрь Разработанныйпланпореализациипроекта ЗаместительдиректорапоУВР. Руководителирабочихгрупппедагогов
Разработкаипринятиелокальныхактов, обеспечивающихреализациюпланавшколепоформированиюфункциональнойграмотностиучащихся Сентябрь Комплексутвержденныхлокальныхактов ЗаместительдиректорапоУВР
Родительскиесобрания«МетапредметныерезультатыФГОСвконтекстемеждународногосопоставительногоисследованияPISA» Октябрь–декабрь Информированиеродителей Директоршколы, председательсоветародителей, классныеруководители
Запускинформационно-справочногораздела«Функциональнаяграмотность»насайтешколы Октябрь Информированиевсехучастниковобразовательныхотношений Директоршколы
Презентацияматериаловпотематике«функциональнаяграмотность»и«межпредметныесвязи» Октябрь–ноябрь Методическиематериалыподаннойтеме Рабочиегруппыпедагогов
Проведениедиагностикинавыявлениеуровнясформированностичитательскойграмотностиуобучающихся 5–8-хклассов Ноябрь Аналитическаясправкаорезультатахпроведениявходнойдиагностикииуровнясформированностифункциональнойграмотностиуучащихся ЗаместительдиректорапоУВР. Педагоги. Обучающиеся
Разработкамоделиорганизацииформированияфункциональнойграмотностинаосновеактивизациимежпредметныхсвязей Декабрь Концепцияразработанноймодели ЗаместительдиректорапоУВР. Руководителирабочихгрупп

ЭТАП 2. Опытно-поисковый

Заседаниярабочихгрупппедагоговсцельюобменаопытомреализациисодержанияиформактивизациимежпредметныхсвязейдляформированияфункциональнойграмотности Январь–февраль Корректировкасозданноймодели, методическиерекомендациипореализацииплана ЗаместительдиректорапоУВР. Педагоги
Пилотноевнедрениетехнологическихкартинтегрированныхучебныхмероприятий–межпредметныхпогружений–настыкеотдельныхпредметов Ноябрь–апрель Проведениемепредметныхучебныхмероприятий ЗамдиректорапоУВР, членырабочейгруппы
Созданиебанказаданийимежпредметныхтехнологийдляформированияфункциональнойграмотностиобучающихся Февраль–март Банкмежпредметныхтехнологийизаданийдляформированияфункциональнойграмотности ЗаместительдиректорапоУВР. Педагоги
Участиеобучающихсяшколывконкурсах, олимпиадахпоразвитиюфункциональнойграмотностиразныхвозрастныхгруппподруководствомпедагогов Март–апрель Анализрезультатовучастияобучающихсяпорезультатамоцениваниякомпетенцийучащихся ЗаместительдиректорапоУВР. Руководителирабочихгрупп
Участиевмуниципальномконкурсеонлайн-уроков«Урокипрактическихнавыков» Март Анализрезультатовучастияобучающихсяпорезультатамоцениваниякомпетенцийучащихся ЗаместительдиректорапоУВР
Внедрениевобразовательныйпроцессразработанногоматериалаизоткрытогобанказаданийитехнологийсцельюформированияфункциональнойграмотности Январь–апрель Освоениепедагогамиметодикиобразовательногопроцессавсоответствиисцельюизадачамиплана ЗаместительдиректорапоУВР. Руководителигрупп. Обучающиеся
Обобщениеинновационногоопытапедагоговшколыипредставлениеопытаназаседанияхметодическихобъединений Март–апрель Освоениепедагогамиметодикиобразовательногопроцессавсоответствиисцельюизадачамиплана ЗаместительдиректорапоУВР. Руководителигрупп. Обучающиеся
Проведениедиагностикисцельюмониторингауровнясформированностиразныхвидовкомпетенцийврамкахфункциональнойграмотности Май Аналитическаясправкапорезультатамуровнясформированностифункциональнойграмотностиобучающихся 6–8-хклассов ЗаместительдиректорапоУВР. Руководителигрупп. Обучающиеся

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный

Обобщениеинновационногоопытапореализацииплана Июнь Выпускметодическогопособияматериаловреализациипланапоформированиюфункциональнойграмотности ЗаместительдиректорапоУВР. Руководителигрупп
Проведениемастер-классовпедагогов Август Проведениемастер-классов, выступлениянапедсовете ЗаместительдиректорапоУВР. Педагогишколы
Диагностикаожиданийпедагоговотреализацииплана, внесениекорректировкиврабочиепрограммы Июнь–август Аналитическаясправкапорезультатамдиагностики, составлениепрограммыподальнейшемупродолжениюработы ЗаместительдиректорапоУВР. Педагогишколы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.