1. Рассмотретьтеоретическиеаспектыпроцессаформированияфункциональнойграмотности.
2. Выявитьвозможностиактивизациимежпредметныхсвязейкакусловиеформированияфункциональнойграмотностиобучающихся.
3. Выявитьузкиеместа, затрудненияипроблемы, имеющиеместовреализацииФГОС, дляпринятиясвоевременныхмерпообеспечениюуспешноговыполнениязадачиповышениякачестваобразования.
4. Повыситьквалификациюпедагогическихкадровчерезознакомлениеучителейсразрабатываемымивфедеральномпроекте«Мониторингформированияиоценкифункциональнойграмотности» (далее–Проект) подходамикформированиюиоценкеФГибанкомоткрытыхзаданийдляобучающихся 5-хи 7-хклассов.
5. Разработатьразличныемеханизмыдляреализациисистемымерпоформированиюфункциональнойграмотностиобучающихся.
6. Провестидиагностикусформированностифункциональнойграмотностиобучающихся.
7. Совершенствоватьсодержаниеучебно-методическогокомплексаиформыпреподаваниядляразвитияфункциональнойграмотностиобучающихся.
8. Создатьбанкзаданийимежпредметныхтехнологийдляформированияфункциональнойграмотностиобучающихся.
9. Улучшитькачествовнеурочнойивнекласснойработы.
1. Разработкамоделиформированияфункциональнойграмотностипедагогамишколы.
2. Созданиеусловийдляформированияфункциональнойграмотностиобучающихся.
3. Созданиебанкамежпредметныхзаданий.
№п/п
| Наименованиемероприятияпроекта
| Срокреализациипроекта
| Результатреализациимероприятия
| Исполнителимероприятия
|
ЭТАП 1. Подготовительный
|
| ИзучениефедеральныхнормативныхиметодическихматериаловповопросамформированияиоценкиФГ:
· Методологииикритериевоценкикачестваобщегообразованиявобщеобразовательныхорганизацияхнаосновепрактикимеждународныхисследованийкачестваподготовкиобучающихся, утвержденныхсовместнымприказомРособрнадзора, Минпросвещенияот 06. 05. 2019 № 590/219;
· подходовмеждународногосравнительногоисследованияPISAкоценкефункциональнойграмотности: особенностизаданий;
· материаловПроекта;
· материаловроссийскогоисследованияTIMSS, PIRLS, PISA
| Сентябрь–октябрь
| Разработанныйпланпореализациипроекта
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Руководителирабочихгрупппедагогов
|
| Разработкаипринятиелокальныхактов, обеспечивающихреализациюпланавшколепоформированиюфункциональнойграмотностиучащихся
| Сентябрь
| Комплексутвержденныхлокальныхактов
| ЗаместительдиректорапоУВР
|
| Родительскиесобрания«МетапредметныерезультатыФГОСвконтекстемеждународногосопоставительногоисследованияPISA»
| Октябрь–декабрь
| Информированиеродителей
| Директоршколы, председательсоветародителей, классныеруководители
|
| Запускинформационно-справочногораздела«Функциональнаяграмотность»насайтешколы
| Октябрь
| Информированиевсехучастниковобразовательныхотношений
| Директоршколы
|
| Презентацияматериаловпотематике«функциональнаяграмотность»и«межпредметныесвязи»
| Октябрь–ноябрь
| Методическиематериалыподаннойтеме
| Рабочиегруппыпедагогов
|
| Проведениедиагностикинавыявлениеуровнясформированностичитательскойграмотностиуобучающихся 5–8-хклассов
| Ноябрь
| Аналитическаясправкаорезультатахпроведениявходнойдиагностикииуровнясформированностифункциональнойграмотностиуучащихся
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Педагоги.
Обучающиеся
|
| Разработкамоделиорганизацииформированияфункциональнойграмотностинаосновеактивизациимежпредметныхсвязей
| Декабрь
| Концепцияразработанноймодели
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Руководителирабочихгрупп
|
ЭТАП 2. Опытно-поисковый
|
| Заседаниярабочихгрупппедагоговсцельюобменаопытомреализациисодержанияиформактивизациимежпредметныхсвязейдляформированияфункциональнойграмотности
| Январь–февраль
| Корректировкасозданноймодели, методическиерекомендациипореализацииплана
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Педагоги
|
| Пилотноевнедрениетехнологическихкартинтегрированныхучебныхмероприятий–межпредметныхпогружений–настыкеотдельныхпредметов
| Ноябрь–апрель
| Проведениемепредметныхучебныхмероприятий
| ЗамдиректорапоУВР, членырабочейгруппы
|
| Созданиебанказаданийимежпредметныхтехнологийдляформированияфункциональнойграмотностиобучающихся
| Февраль–март
| Банкмежпредметныхтехнологийизаданийдляформированияфункциональнойграмотности
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Педагоги
|
| Участиеобучающихсяшколывконкурсах, олимпиадахпоразвитиюфункциональнойграмотностиразныхвозрастныхгруппподруководствомпедагогов
| Март–апрель
| Анализрезультатовучастияобучающихсяпорезультатамоцениваниякомпетенцийучащихся
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Руководителирабочихгрупп
|
| Участиевмуниципальномконкурсеонлайн-уроков«Урокипрактическихнавыков»
| Март
| Анализрезультатовучастияобучающихсяпорезультатамоцениваниякомпетенцийучащихся
| ЗаместительдиректорапоУВР
|
| Внедрениевобразовательныйпроцессразработанногоматериалаизоткрытогобанказаданийитехнологийсцельюформированияфункциональнойграмотности
| Январь–апрель
| Освоениепедагогамиметодикиобразовательногопроцессавсоответствиисцельюизадачамиплана
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Руководителигрупп.
Обучающиеся
|
| Обобщениеинновационногоопытапедагоговшколыипредставлениеопытаназаседанияхметодическихобъединений
| Март–апрель
| Освоениепедагогамиметодикиобразовательногопроцессавсоответствиисцельюизадачамиплана
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Руководителигрупп.
Обучающиеся
|
| Проведениедиагностикисцельюмониторингауровнясформированностиразныхвидовкомпетенцийврамкахфункциональнойграмотности
| Май
| Аналитическаясправкапорезультатамуровнясформированностифункциональнойграмотностиобучающихся 6–8-хклассов
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Руководителигрупп.
Обучающиеся
|
ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный
|
| Обобщениеинновационногоопытапореализацииплана
| Июнь
| Выпускметодическогопособияматериаловреализациипланапоформированиюфункциональнойграмотности
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Руководителигрупп
|
| Проведениемастер-классовпедагогов
| Август
| Проведениемастер-классов, выступлениянапедсовете
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Педагогишколы
|
| Диагностикаожиданийпедагоговотреализацииплана, внесениекорректировкиврабочиепрограммы
| Июнь–август
| Аналитическаясправкапорезультатамдиагностики, составлениепрограммыподальнейшемупродолжениюработы
| ЗаместительдиректорапоУВР.
Педагогишколы
|