|
|||
называется координатной прямой или числовой осью. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 называется координатной прямой или числовой осью. Математическая сказка «Где-то есть страна Математика. В этой стране живут числа, знаки, выражения. В городе «+» живут – положительные числа, а в городе «- »живут – отрицательные числа. Правит этим государством король Ноль I. Однажды приползла к ним госпожа прямая и сказала: «Я мечтаю посмотреть на ваше красивое государство с высоты. Помогите мне подняться, сама я не могу этого сделать, боюсь переломиться. » Числа не отказали в помощи. Положительные числа встали и приподняли прямую справа, а отрицательные встали и приподняли прямую слева. Все бы хорошо, но прямая чуть не переломилась, не хватало одного числа. Позвали числа на помощь короля.. Выручил ноль: он встал между положительными и отрицательными числами по серединке, и сказал: Я на шкале - число-граница, Где встану я - там чисел штаб. Я числам разрешаю разместиться, На выбранной прямой: О, направленье и масштаб. Числа разместились как полагается от нуля, и стали показывать положение на прямой (координату точки), а прямая выбрала направление и масштаб. Но, как только приподнялась прямая, от восхищения видом сверху на красивое государства, не удержалась она и упала, придавила цифры, которые так и не смогли выбраться и остались служить Прямой навсегда. Ноль стали называть началом отсчета и дали ему титул точки «О», а саму Прямую – координатной прямой. По сей день живет она в стране математики, но иногда заходит в гости и в другие страны: историю, географию и т. д. » IV. Закрепление нового материала. 1. Зададим координатную прямую, примем за единичный отрезок 1 клетку. Отметим на этой прямой точки А (2), B (-3), C (7), D (-9), E (6), F (4), M (-5). 2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки А и D так, чтобы
V. Итоги урока. Сформулируйте понятия положительного и отрицательного числа VI. Домашнее задание № 206 письменно, п. 2. 1 читать, знать значения выделенных слов. Мне отчёт по кл работе вот эти 1. Зададим координатную прямую, примем за единичный отрезок 1 клетку. Отметим на этой прямой точки А (2), B (-3), C (7), D (-9), E (6), F (4), M (-5). 2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки А и D так, чтобы
Сообщение на тему: «Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами? » 1. Доход – расход 2. Аванс – долг 3. Выигрыш – проигрыш. 4. Изменение температуры воздуха. 5. Изменение уровня воды в реках. 6. Летоисчисление на уроках истории. 7. Высота над уровнем моря – глубина впадин на уроках географии.
Самостоятельная работа(задания на карточках) 1 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок две клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (3), E (-2), F (-6), M (-5). 2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки A на расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A (- 6), а B (- 3). 2 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-4), C (2), D (1), E (-2), F (-3), M (-1). 2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки C и D так, чтобы D была правее точки C и CD = 5 см. Отметьте точку O – начало отсчета, если C (-2), а D (3).
1 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок две клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (3), E (-2), F (-6), M(-5). 2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки Aна расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A(- 6), а B (- 3). 2 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-4), C (2), D (1), E (-2), F(-3), M (-1). 2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки C и D так, чтобы Dбыла правее точки C и CD = 5 см. Отметьте точку O – начало отсчета, если C (-2), аD (3).
1 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок две клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (3), E (-2), F (-6), M(-5). 2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки Aна расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A(- 6), а B (- 3). 2 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-4), C (2), D (1), E (-2), F(-3), M (-1).
|
|||
|