|
|||
‡анЯтие по лепке из соленого теста‡анЯтие по лепке из соленого теста ЗЌа лесной полЯнеИ Џрограммное содержание: · продолжать формировать у детей умениЯ создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; · планировать работу, задумывать образ, разделЯть материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начинаЯ с самых деталей; · предоставить возможность дополнениЯ образа различными материалами (трубочки длЯ коктейлЯ, зубочистки, семена подсолнечника, перца, бусинки) инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание) развивать чувство формы и пропорций, глазомер; · воспитывать эстетические эмоции и чувства у дошкольников. ЏредыдущаЯ работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений. Њатериалы, инструменты, оборудование: цветное соленое тесто, предметы длЯ экспериментированиЯ С стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик. •од занЯтиЯ в старшей группе детского сада Ћрганизационный момент ‚оспитатель предлагает детЯм создать круг. Џсихогимнастика Зџ дарю тебе улыбкуИ. С ‚ круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьЯм передавайте. „ети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками. ЊотивациЯ ‚оспитатель предлагает детЯм закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную полЯну. ѓоворит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. Ђ длЯ того, чтобы они поЯвились, нужно отгадать о них загадки: 1) Ћн любитель грызть морковку, …ст капусту очень ловко, ‘качет он то тут, то там, Џо полЯм и по лесам (‡аЯц) 2) “ него столько иголок, Љак на небе звезд. ’олько коснись его колючек С Ћн сворачиваетсЯ в клубок. (…ж) ‚оспитатель подводит детей к столу, на котором расположена З‹еснаЯ полЯнаИ. С Љого вы видите на полЯне? Ќазовите их. С ќти звери грустЯт, потому что у них нет друзей. ‚оспитатель предлагает детЯм слепить этим зверЯм друзей из соленого теста. „идактическаЯ игра ЗЊы С лесные зверькиИ –ель: закрепить знаниЯ о лесных жителЯх, их внешнем виде и образе жизни; развивать памЯть и воображение; закладывать основы экологического воспитаниЯ. •од игры Џо описанию воспитателЯ дети отгадывают лесных жителей. ЏродуктивнаЯ деЯтельность Ћписание готовых изделий зайца и ежика. С Џодготовим пальчики к работе. ЏальчиковаЯ гимнастика З‹адошкиИ –ель: подготовить пальчики к работе с соленым тестом. Ќаши пальчики С фантазеры, Ћни С как настоЯщие массажеры. “казательным пальцем одной руки круговыми движениЯми гладЯт ладонь второй руки и обводЯт бугорки каждого пальца. Ђналогичные движениЯ второй рукой. ќтапы решениЯ задачи 1) ‚оспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом (—тобы спланировать работу С разделить тесто на нужное количество частей). С “ зайчика большаЯ часть тела С туловище, оно имеет овальную форму. С Ќа что еще похоже туловище? С ѓолова круглаЯ, не большаЯ. С Љакие уши у зайца? •вост? С ‘колько лапок? 2) ‚оспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части. С ’уловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Џоложим его на тарелочку. С Ђ из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам С длЯ головы и ушек, другую половинку С длЯ лапок и хвостика, разделим на пЯть равных частей. ‚оспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получилсЯ зайчик. ѓлаза и нос делает из цветных бусинок. „ети работают самостоЯтельно под спокойное музыкальное сопровождение. ‚оспитатель побуждает детей к самостоЯтельности; следит за осанкой во времЯ работы. ‚оспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную полЯну, чтобы они весело играли. ‚оспитатель показывает детЯм слепленного ежика без колючек. Ћт имени ежика говорит: Зџ маленький ежик, у менЯ много иголок! Ђ где же мои колючки-иголочки? Љак теперь буду защищатьсЯ от волка и лисы? И ‚оспитатель показывает детЯм, как можно сделать шубку длЯ ежика из различных материалов, а из горького горошка С глаза и нос. ‚оспитатель предлагает детЯм из цветного теста слепить друзей ежика. С Љакой формы тело у ежика? С Љак сделать голову? Џредлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. ‚оспитатель предлагает отнести ежиков на лесную полЯну, чтобы они все подружились. ЏодвижнаЯ игра З‡айчата и ежикиИ –ель: способствовать созданию у детей хорошего настроениЯ и положительных эмоций. ? тог. ђефлексиЯ ‚оспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.
|
|||
|