Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





‡анЯтие по лепке из соленого теста



‡анЯтие по лепке из соленого теста

ЗЌа лесной полЯнеИ

Џрограммное содержание:

· продолжать формировать у детей умениЯ создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

· планировать работу, задумывать образ, разделЯть материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начинаЯ с самых деталей;

· предоставить возможность дополнениЯ образа различными материалами (трубочки длЯ коктейлЯ, зубочистки, семена подсолнечника, перца, бусинки) инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание) развивать чувство формы и пропорций, глазомер;

· воспитывать эстетические эмоции и чувства у дошкольников.

ЏредыдущаЯ работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.

Њатериалы, инструменты, оборудование: цветное соленое тесто, предметы длЯ экспериментированиЯ С стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.

•од занЯтиЯ в старшей группе детского сада

Ћрганизационный момент

‚оспитатель предлагает детЯм создать круг.

Џсихогимнастика Зџ дарю тебе улыбкуИ.

С ‚ круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьЯм передавайте.

„ети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.

ЊотивациЯ

‚оспитатель предлагает детЯм закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную полЯну. ѓоворит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. Ђ длЯ того, чтобы они поЯвились, нужно отгадать о них загадки:

1) Ћн любитель грызть морковку,

…ст капусту очень ловко,

‘качет он то тут, то там,

Џо полЯм и по лесам (‡аЯц)

2) “ него столько иголок,

Љак на небе звезд.

’олько коснись его колючек С

Ћн сворачиваетсЯ в клубок. (…ж)

‚оспитатель подводит детей к столу, на котором расположена З‹еснаЯ полЯнаИ.

С Љого вы видите на полЯне? Ќазовите их.

С ќти звери грустЯт, потому что у них нет друзей.

‚оспитатель предлагает детЯм слепить этим зверЯм друзей из соленого теста.

„идактическаЯ игра ЗЊы С лесные зверькиИ

–ель: закрепить знаниЯ о лесных жителЯх, их внешнем виде и образе жизни; развивать памЯть и воображение; закладывать основы экологического воспитаниЯ.

•од игры

Џо описанию воспитателЯ дети отгадывают лесных жителей.

ЏродуктивнаЯ деЯтельность

Ћписание готовых изделий зайца и ежика.

С Џодготовим пальчики к работе.

ЏальчиковаЯ гимнастика З‹адошкиИ

–ель: подготовить пальчики к работе с соленым тестом.

Ќаши пальчики С фантазеры,

Ћни С как настоЯщие массажеры.

“казательным пальцем одной руки круговыми движениЯми гладЯт ладонь второй руки и обводЯт бугорки каждого пальца. Ђналогичные движениЯ второй рукой.

ќтапы решениЯ задачи

1) ‚оспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом

(—тобы спланировать работу С разделить тесто на нужное количество частей).

С “ зайчика большаЯ часть тела С туловище, оно имеет овальную форму.

С Ќа что еще похоже туловище?

С ѓолова круглаЯ, не большаЯ.

С Љакие уши у зайца? •вост?

С ‘колько лапок?

2) ‚оспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.

С ’уловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Џоложим его на тарелочку.

С Ђ из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам С длЯ головы и ушек, другую половинку С длЯ лапок и хвостика, разделим на пЯть равных частей.

‚оспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получилсЯ зайчик. ѓлаза и нос делает из цветных бусинок.

„ети работают самостоЯтельно под спокойное музыкальное сопровождение. ‚оспитатель побуждает детей к самостоЯтельности; следит за осанкой во времЯ работы.

‚оспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную полЯну, чтобы они весело играли.

‚оспитатель показывает детЯм слепленного ежика без колючек. Ћт имени ежика говорит: Зџ маленький ежик, у менЯ много иголок! Ђ где же мои колючки-иголочки? Љак теперь буду защищатьсЯ от волка и лисы? И

‚оспитатель показывает детЯм, как можно сделать шубку длЯ ежика из различных материалов, а из горького горошка С глаза и нос.

‚оспитатель предлагает детЯм из цветного теста слепить друзей ежика.

С Љакой формы тело у ежика?

С Љак сделать голову?

Џредлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. ‚оспитатель предлагает отнести ежиков на лесную полЯну, чтобы они все подружились.

ЏодвижнаЯ игра З‡айчата и ежикиИ

–ель: способствовать созданию у детей хорошего настроениЯ и положительных эмоций.

? тог. ђефлексиЯ

‚оспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.