Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





RUSSIA’N’ROLL. КОРОЛЬ - ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ – ГОЛЛИВУД!. Ричард Хьюм, Москва



RUSSIA’N’ROLL

КОРОЛЬ - ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ – ГОЛЛИВУД!

Ричард Хьюм, Москва

 

   Привет, народ! В этом месяце в этой колонке мы продолжим удивительную историю Элвиса Пресли. В прошлом месяце мы дошли до того момента, когда он был с честью уволен из армии США в звании сержанта. На этот раз мы сосредоточимся на другом захватывающем периоде его жизни —голливудской кинокарьере, включая его многочисленные романы с другими звездами‑ коллегами по фильмам.

 

    14 августа мы провели в Москве еще одно мероприятие в честь Короля Элвиса. Я ангажировал группу Marshmallows на выступление для нас в джаз-кафе «Эссе». В предыдущих колонках я уже много писал о ней. Это блестящая группа из трех классных харизматичных и красивых певиц, исполняющих рок-н-ролл. Они устроили великолепное рок-н-ролльное шоу, отдав дань уважения Королю. Вы можете взглянуть на некоторые из фотографий, сделанных на этом концерте.

 

    Продолжим эпическую сагу о Короле. Голливудская карьера Элвиса по-настоящему началась в 1960-е годы. За это десятилетие он снялся в общей сложности в двадцати-семи фильмах. Именно в этой области в полную силу раскрылись бизнес-навыки его менеджера полковника Тома Паркера. Он заработал Элвису много-много денег на этих фильмах. В действительности, большую часть расходов на фильмы составлял гонорар Элвиса за выступление. Те из нас, кто на протяжении многих лет смотрел фильмы с участием Элвиса (а благодаря телевидению мы смотрели их много раз), вполне честно могут сказать, что эти фильмы вряд ли являются классикой. Главный плюс всех этих фильмов — участие самого Элвиса, а не какие-либо художественные или иные качества фильма. Каждый фильм снимался в короткие сроки, с простыми сюжетами и историями. Тому Паркеру очень понравилась идея максимально упростить искусство создания фильмов и при этом заработать много денег. Некоторые фильмы принесли Элвису почти миллион долларов — огромную сумму по тем временам.

 

   Элвис осознавал низкое художественное качество фильмов с его участием. Но режиссер Джин Нельсон, который работал с ним над некоторыми из этих фильмов, объяснил, что отчасти это была и вина самого Элвиса: «Он не был рисковать, он действительно не хотел учиться. В большинстве случаев он просто был очаровательным самим собой, и ему все сходило с рук — потому что он был Элвисом Пресли».

 

   Нельсон также дал несколько проницательных комментариев о так называемой «мемфисской мафии». Это была группа мужчин примерно возраста Элвиса, которых он нанял, чтобы присматривать за ним и тусоваться с ним в Грейслендсе. Оглядываясь назад, нам кажется, что эта группа была сборищем «прихлебателей», которые получали максимальную выгоду в финансовом и социальном плане от того, что входили в окружение Элвиса. Нельсон сначала был озадачен, почему Пресли привязался к этим людям, и вопрошал: «Зачем ему изолироваться с этой кучкой идиотов? » По оценке Нельсона, Элвис «страдал от острой неуверенности в себе как человек. Он чувствовал себя необразованным, и ему было трудно поддерживать беседу». Поэтому он окружил себя этими прихлебателями, которые всегда старались говорить ему то, что он хотел услышать, и делали именно то, что он им говорил. Как вы помните, главной причиной скоропостижной смерти Короля было злоупотребление таблетками. И ни один из членов «Мемфисской  мафии» никогда не вмешивался в этот вопроса и не пытался отговорить его от этой привычки из опасения, что он может оспорить действия Элвиса и тем самым подвергнуть риску собственное привилегированное положение.

 

   Несмотря на общую характерную «пресность» упомянутых фильмов, я думаю, у всех нас есть свой любимый фильм об Элвисе. Полагаю, что мой, вероятно, это «Кид Галахад», снятый в 1962 году. Опять же, он вряд ли является классикой, но сюжетная линия сносная, а персонаж, которого играет Элвис, вполне правдоподобен. Необычным в этом фильме Элвиса является то, в нем участвовали и другие крупные кинозвезды, одной из которых был легендарный Чарльз Бронсон. Очевидно, что во время создания фильма они не ладили, и Бронсон открыто насмехался над попытками Элвиса серьезно играть свою роль.

 

   Как уже упоминалось выше, Элвис болезненно воспринимал тот факт, что его фильмы не становились классикой. Он отчаянно хотел, чтобы его признали серьезным актером, оставившим после себя кинематографическое наследие. Однажды он сказал: «Единственное, что хуже плохого фильма, — это играть в одном из них». Честно говоря, тот факт, что Элвис играл в них, означал, что в общей сложности тридцать три фильма, в которых он снялся, всегда будут смотреть и помнить, просто чтобы воочию увидеть феноменального Элвиса. Так что, возможно, он все-таки оставил после себя какое-то наследие в кино. Некоторые также утверждают, что его съемки в Голливуде в 1960-х годах пошли на пользу его карьере. Они считают, что в противном случае он мог отстать от музыкальных стилей того десятилетия, поскольку он редко выступал на концертах и записывал мало пластинок в том десятилетии. Эти фильмы позволяли ему оставаться на виду в течение десяти лет, вплоть до своего «Особого возвращения» в 1968 году (о котором я напишу в следующей колонке).

 

    И ни один анализ его кинокарьеры не будет полным без освещения его романов с другими звездами, которые были его коллегами по фильмам. Такие романы были многочисленными и регулярными. Писатель Джоэл Уильямсон описал это так: «В Голливуде Элвис также сделал небольшую и успешную карьеру, занимаясь сексом с женщинами, которые снимались в главных ролях в одних фильмах с ним. Он по секрету хвастался своими победами и однажды якобы сказал, что переспал со всеми партнершами по фильмам, кроме Мэри Тайлер Мур». Все это происходило в период его жизни с будущей женой Присциллой. Это, конечно, вызвало серьезные трения между ними, о которых я напишу подробнее в будущем.

 

   Вот один из примеров таких многочисленных связей от писателя Джима Пьяцца: «Бесконечный хор женщин стремился танцевать под его дудку. Партнерша по фильму GI Blues («Солдатский блюз») Джульет Проуз по уши влюбилась в него, несмотря на свою помолвку с Фрэнком Синатрой. Покой их встреч в гримерки обеспечивала «Мемфисская мафия» Элвиса, которой он приказал постоянно следить за «старыми голубыми глазами», то есть за Синатрой. Как-то в шутку они постучали в дверь, предупредив, что идет Синатра. Королю это не понравилось».

            А вот еще одна история. Его партнершей по фильму Viva las Vegas («Да здравствует Лас-Вегас») была Анн-Маргрет. Тем, кто слишком молод, чтобы помнить ее, сообщаю, что она была очень красивой и очень популярной голливудской звездой 1960-х и 1970-х годов. Излишне говорить, что у них был роман Элвисом. Интересный момент в этом фильме касается ее роли в нем. Джим Пьяцца объяснил: «Это единственный фильм, в котором партнерша по фильму Элвиса получила собственные певческие номера и смотрелась более выгодно в дуэтах. Полковник Паркер запаниковал, и они больше никогда не будут сниматься в паре в кино». Анн-Маргрет не была наивной и невинной и фактически использовала Элвиса не меньше, чем он ее. Например, Джоэл Уильямсон описал, как благодаря своей вильной личности она «получила бесценную известность, практически объявив с относительно безопасного расстояния из Великобритании, что они с Элвисом собираются пожениться. Элвис вовсе не собирался этого делать, и ему пришлось потратить много усилий для опровержения этого заявления».

 

           Это был период, когда общественный имидж Элвиса с момента его призыва в армию и продолжения его кинокарьеры изменился. Образ «промасленного водителя грузовика из Мемфиса» и образ дикого рокера значительно смягчились, чтобы сделать Короля привлекательным для еще более широкой аудитории. Писатель Стюарт Колман, который был очень активен в рок-н-ролльном движении на протяжении двух поколений, был преданным поклонником Элвиса и сочувственно описал изменения: «Как бы вы ни смотрели на это, Элвис Пресли не мог остаться рок-н-ролльщиком, даже если бы захотел. Самое главное, ему просто не позволили этого. Учитывая ошеломляющую скорость, с которой он достиг славы, нужно понимать, что, если бы он работал исключительно в рок-н-ролле, он бы сгорел задолго до того, как стал на самом деле знаменитым. Требования, предъявляемые к нему как к артисту, так и к обычному представителю шоу-бизнеса, означали, что индустрия и его публика хотели, чтобы он брался за практически все, что возможно в развлекательном бизнесе, — и он это делал». Писатель Рэнди Макнатт утверждает, что изменение стиля произошло еще раньше в карьере Элвиса, еще до того, как он пошел в армию, «[в 1950-х] Пресли записал такие песни, как Heartbreak Hotel, превосходную пьесу в стиле рокабилли, за которой последовали другие, такие как Hound Dog, Don’t Be Cruel и Jailhouse Rock. Но он медленно перешел от активной музыки рокабилли к мягкому коммерческому року. Его более поздние записи казались частью плана по обеспечению безопасности его карьеры; способом попасть в чарты, не опасаясь потерять свое место в современной музыке. К концу десятилетия Элвис занялся поп-балладой, и рокабилли был обречен».

 

            В следующей рубрике мы продолжим рассказ об удивительной жизни Элвиса вплоть до его «Особого возвращения» в 1968 году, а также поговорим о его отношениях и неудачном браке с Присциллой Пресли. Приведенные выше подробности еще раз подтверждают то, о чем я рассказывал вам ранее: Элвис не был идеальным человеком, но он был уникальным гением рок-н-ролла, который больше, чем кто‑ либо другой сформировал нашу рок-н-ролльную культуру. Спасибо, Элвис!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.