|
|||||||||||||||||||||||||||
«Школа Активного Гражданина»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детская общественная организация «Парус»
Название: «Школа Активного Гражданина»
Список проектной группы: Денисов Лев, Глебова Валерия, Вакулин Михаил, Ермакович Анфиса, Наймушина Екатерина, Мельникова Анна.
Педагог-координатор: Бедрина Алевтина Александровна.
г. Северск 2021 год
2. Описание актуальности и важности выбранной проблемы для образовательной организации, микрорайона, города, для решения которой осуществлялась инициатива.
Постановка проблемы: Недостаточное внимание со стороны школы и семьи к получению паспорта ребёнка. Значимость данного документа для его обладателя с четырнадцати лет. Краткое описание проекта: Проект направлен на ответственное отношение к поступкам. Проект «Мы – граждане России! » состоит из четырёх ШАГов, что обозначает «Школа Активного Гражданина».
3. Цели и задачи инициативы.
Цель проекта: Организация волонтерской деятельности к факту получения паспорта гражданина Российской Федерации. Задачи проекта: а) получить правовые знания об ответственности гражданина с 14 лет; б) популяризация возможностей, которые получает человек, благодаря наличию паспорта; в) организация классных мероприятий (классные часы; квест-игра для команд; торжественное мероприятие, посвященное вручению паспорта), в том числе для детей с ОВЗ.
4. Целевая аудитория (на какую группу, группы была направлена инициатива): 13-15 лет, дети с ОВЗ.
5. Этапы реализации (план действий, который осуществлялся в ходе реализации инициативы) в таблице:
6. Ожидаемые результаты (что планировалось): а) повышение правовой культуры учащихся; б) формирование активной жизненной позиции, ответственного отношения к поступкам; в) развитие коммуникативных компетенций.
7. Социальные партнеры по реализации добровольческой инициативы. - МБОУ «СОШ № 197», Центр гражданского образования «РОСТ»; - МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
8. Итоги и социальные эффекты инициативы (что получилось или должно получиться, какие изменения произойдут в выделенной проблеме).
Данный социальный проект предполагает совместную работу учителя истории и обществознания, классного руководителя, старшего вожатого с разными участниками воспитательного процесса. К концу проекта детей данная работа предполагает: I. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом: а) уважительное отношение к традициям России, её символам; б) умение жить и учиться в коллективе; в) овладение навыками самообслуживания и самодисциплины; г) ощущение себя равноправным членом коллектива. II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков: а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам. III. Раскрытие собственной индивидуальности через: а) навыки группового взаимодействия; б) работу КТД. IV. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам: а) понимание важности бережного отношения к родным, близким; б) проявление уважения к взрослым людям, педагогам, окружающим детям. Критериями эффективности воспитательной системы класса являются: - сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности среднего школьника; - развитость креативных способностей учащихся; - проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; - сформированность классного коллектива.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|