Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Школа Активного Гражданина»



 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №83»

 

Детская общественная организация «Парус»

 

Название:

«Школа Активного Гражданина»

 

 

Список проектной группы:

Денисов Лев,

Глебова Валерия,

Вакулин Михаил,

Ермакович Анфиса,

Наймушина Екатерина,

Мельникова Анна.

 

Педагог-координатор: Бедрина Алевтина Александровна.

 

г. Северск

2021 год

 

 

2. Описание актуальности и важности выбранной проблемы для образовательной организации, микрорайона, города, для решения которой осуществлялась инициатива.

 

Постановка проблемы: Недостаточное внимание со стороны школы и семьи к получению паспорта ребёнка. Значимость данного документа для его обладателя с четырнадцати лет.

Краткое описание проекта: Проект направлен на ответственное отношение к поступкам.

Проект «Мы – граждане России! » состоит из четырёх ШАГов, что обозначает «Школа Активного Гражданина».

 

3. Цели и задачи инициативы.

 

Цель проекта: Организация волонтерской деятельности к факту получения паспорта гражданина Российской Федерации.

Задачи проекта:

а) получить правовые знания об ответственности гражданина с 14 лет;

б) популяризация возможностей, которые получает человек, благодаря наличию паспорта;

в) организация классных мероприятий (классные часы; квест-игра для команд; торжественное мероприятие, посвященное вручению паспорта), в том числе для детей с ОВЗ.

 

4. Целевая аудитория (на какую группу, группы была направлена инициатива):

13-15 лет, дети с ОВЗ.

 

5. Этапы реализации (план действий, который осуществлялся в ходе реализации инициативы) в таблице:

 

Задача Что необходимо сделать для ее решения Ресурсы (что необходимо) Где или у кого можно эти ресурсы получить Что должно получиться в итоге
1. ШАГ «Получить правовые знания об ответственности гражданина с 14 лет».   Срок выполнения: февраль 2021 год Изучить правовые знания об ответственности гражданина с 14 лет. Составить социологический проект Уроки обществознания. Литература: - КоАП РФ, - УК РФ, - ГК РФ, - Закон о государственном флаге, - Обществознание, 7 класс, учебник, Никитин А. Ф., Никитина Т. И., 2019. Учитель истории и обществознания, Старший вожатый Участие в Региональной деловой игре «Я – гражданин России». Социальный партнер: МБОУ «СОШ № 197», Центр гражданского образования «РОСТ»
2. ШАГ «Популяризация возможностей, которые получает человек, благодаря наличию паспорта».   Срок выполнения: апрель 2021 год Организовать квест-игру на классном часе Проектор, экран, компьютер    Классный руководитель, Учитель истории и обществознания Организация и проведение занятия «Классный час для нас»  
3. ШАГ «Праздничное получение      документа: паспорта гражданина РФ».   Срок выполнения: октябрь 2021 год Организовать торжественное мероприятие, посвященное вручению паспорта для класса Проектор, экран, компьютер, актовый зал, музыкальная аппаратура Классный руководитель, Старший вожатый Организация и проведение праздника    «Мы – граждане России! »  
4. ШАГ «Популяризация возможностей, которые получает человек, благодаря наличию паспорта».   Срок выполнения: ноябрь 2021 год Организовать    классный час для детей с ОВЗ (РАС) Проектор, экран, компьютер, актовый зал, музыкальная аппаратура Старший вожатый, Социальный партнер:     МБОУ «Северская школа-интернат для    обучающихся      с ограниченными возможностями здоровья» Организация и проведение занятия «Паспорт гражданина РФ»  

 

6. Ожидаемые результаты (что планировалось):

а) повышение правовой культуры учащихся;

б) формирование активной жизненной позиции, ответственного отношения к поступкам;

в) развитие коммуникативных компетенций.

 

7. Социальные партнеры по реализации добровольческой инициативы.

- МБОУ «СОШ № 197», Центр гражданского образования «РОСТ»;

- МБОУ «Северская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

8. Итоги и социальные эффекты инициативы (что получилось или должно получиться, какие изменения произойдут в выделенной проблеме).

 

Данный социальный проект предполагает совместную работу учителя истории и обществознания, классного руководителя, старшего вожатого с разными участниками воспитательного процесса.

К концу проекта детей данная работа предполагает:

I.     Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) уважительное отношение к традициям России, её символам;

б) умение жить и учиться в коллективе;

в) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

г) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

III. Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) работу КТД.

IV. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:

а) понимание    важности бережного отношения к родным, близким;

б) проявление уважения к взрослым людям, педагогам, окружающим детям.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются:

- сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности среднего школьника;

- развитость креативных способностей учащихся;

- проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

- сформированность классного коллектива.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.