Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Империя[МАрт1] пончиков-людоедов



 

Торговый центр являл собой блошиный рынок в стиле хай-тек. Посетители блуждали в гастрономическом лабиринте. В гастрономическом отделе быстро Рредело содержимое полок. [МАрт2] [МАрт3]

Взором Карл мазнул по пончикам. Карла – завзятого сладкоежку – привлекли пончики. Зеркальная глазурь – всех цветов радуги. Пудра, кусочки шоколада, орешки. Идеальные кольца в золотистой корочке. «То, что доктор прописал» - подумал Карл и облизнулся. Сладкоежкой он был завзятым, чего никто не скажет по его фигуре.

Визави – брюнетка-консультант за прилавком – приосанилась. Бархатная кожа, под цвет сахарно-белых зубок. Спелые губы, вишневая помада. [МАрт4]
- Что посоветуете? – подмигнул[МАрт5] Карл.
Девушка порекомендовала пончики - «Дафна». ВкуснейшиеОчень вкусно., п Пальчики оближеите, ! не пожалеете. Наши, львовские[МАрт6], - подсказала девушка за прилавком под вывеской; что подтверждала вывеска:  «ТМ «Львовские [МАрт7] пончики».

«Грех не взять» - подумалвспыхнуло в голове, и Карл и сказал вслухответил:

- Грех не взять. Пять штучек можно. Нет, А нет, шесть пончиков, пожалуйста!

Плеснув синевой глаз, девушка упаковала заказ. [МАрт8] И оплатил заказ.

 

Вечером пришла СМС-ка от Ани: «Нам надо разойтись». Подумать только: всему виной его стерильный эйякулят! «Дети, дети! – бесился Карл. – Будто ничего другого нету в мире! Безмозглая дура! » По щеке Карла скатилась слеза.

 . Что может унять боль очередной утраты? Карл попивал вскипятил чай и достал пончики.  на кухне, да пончики уминал, причмокивая. Рот его лоснился от клейкой глазури. Сам мужчина походил на обиженного мальчишку. Они и впрямь восхитительны.

 Нет, пончики были - лучше некуда. Податливый мякиш буквально таял во рту.

Все из-за недавней СМС-ки от Ани.

«Нам надо разойтись»

Карл напряг кулаки - безмозглая дура.

Он заедал очередную утрату, виной которой стал его стерильный эякулят. «Дети, дети! - бесновалось в черепе. – Будто больше ничего другого нету в мире! »[МАрт9]
И по щеке сползла одинокая слезинка. [МАрт10]

- Мяу!. Периферическое зрение [МАрт11] уловило танцующий хвост. Полосато-рыжий окрас.

-Меллик! - тотчас возликовалумилился Карл. – Будешь Хочешь пончик, котяра? - Мяу. [МАрт12]

Карл улыбался. Он так залюбовался питомцем, о чем и пожалел, когда вслепую потянулся к ножу. Пальцы подали жгучий сигнал боли. Рука отпрянула, алые брызги попали на «донатсы». [МАрт13] Карл потянулся за ножом, заглядевшись на кота, схватился за лезвие и…кровь из пораненной руки брызнула на пончики.

- Черт! - чертыхнулся Карл и вскочил, к аптечке, бросился к аптечке... [МАрт14]

Пока он обрабатывал [МАрт15] заклеивал пластырем порезы, Меллик втихомолку слопал пончик. Целый пончик, Карл! [МАрт16] Плюс И, конечно, не постеснялся и другие облизать, ну и мерзавец! [МАрт17]

- А нуТак, кыш! – мужчина топнул. –  Совсем страх потерялобнаглел?! [МАрт18]

Карл топнул – Икот сорвался и удрал, цокая коготками перс зацокал по линолеуму; только хвост исчез вмелькнул в сумраке коридора. [МАрт19]

 

Мир снов выплюнул Карла обратно в реальность.

Страждущее мяуканье Меллика. Перс конвульсировал, его вырвало на ковёр. [МАрт20]

Карл проснулся, услышав мяуканье Меллика.

- Эй, - Карл он включил лампу. – МалыйКотяра[МАрт21], что с тобой?

Лохматый жКошачий живот то сдувался, то раздувался, то сдувался. Кот душераздирающе орал. [МАрт22]

Брюхо лопнуло, едва Карл вскочил с постели обул тапки и присел нагнулся над своим любимцемперед мурзиком. В этот момент брюхо Меллика лопнуло, кровь брызнула вПопав в глаза, на мгновениекровь опалила сетчатку, ослепила. Пахнуло басисто кишками и [МАрт23] гнилью.

ВыругавшисьОпешив, Карл опрокинулсяотшатнулся, и тут что-то коснулось его ноги.

Что-то липкое, что-то острое. …[МАрт24]

Карл сморгнул багровое марево и взвизгнул[МАрт25], отдернув ногу. Щиколотка загорелась огнем. Причинивший боль хотел было скользнуть к детородному органу, но Карл пресек эту попытку. Пнул недруганепонятное нечто, да так, что того отшвырнулов его в стену и попытался рассмотреть. [МАрт26]

ИНа пол шлепнулся игольчатый пончик.?! Рот [МАрт27] Карла округлился. Сердце принялось надсадно таранить рёбра.

Карла встал на ноги, как вдруг его затошнило. [МАрт28]

Он подскочил и еще раз ударил неведомое существорычащую пышку. Удачноеым попаданием – припечатал его к полу. [МАрт29]

Бей, Карл!. Да.! Еще! раз. Бей, бей, бей!

Под ногами Чжидко чавкнулоа подошва[МАрт30]. «Один-ноль». - Карл выдохнул. Но Сстоило перевести взгляд на выпотрошенного Меллика, как его желудок снова скрутило желудок. Отнюдь не из-за мерзкого зрелища.:  

Ччто-то копошилось в утробе Карлакота[МАрт31] [МАрт32]. [МАрт33]

Недоумеваяющий, [МАрт34] Карлон наблюдал за тем, что там былоуставился на реанимировавшийся Злобный пончик. КиномМечта адского пекаря. Бессмертный убийца а-ля Джейсон Вурхиз... Его Ттесто [МАрт35] колыхалось, регенерировало. Ни к месту вспомнились слэшеры про бессмертных убийц а-ля Джейсон Вурхиз...

А злобная «О» приближалась. Киномечта адского пекаря.

Неожиданно Ппончик-злодей мутировал: уиз него выросли мучные руки, которыми он разлепил раздвинул ротсопротивляющиеся губы Карла.  Карл силился стиснуть зубы, сомкнуть капкан челюстией – бесплодно напрасно.

Пончик, пахнущий смертью и шоколадом,  и смертью бублик [МАрт36] уже продирался по пищеводу. Разрывая глотку и обнуляя вопли.

 

Спустя час окровавленный Карл шествовал по пустынной улице. Вот он миновалпоявился возле ржавогоый забора, прямо по курсу – ангар. Фгде фонари подсвечивали табличку: «Львовские пончики» охристо[МАрт37] -желтым и был остановлен охранником.

- Ау, че мы здесь делаем?! – застопорил Карлавоскликнул сторож охранник.

За что и поплатился жизнью. Нож безошибочно нашелвошел в его горло сторожа. Карл с ухмылкой выслушал всхлипы агонизирующего человека и Задыхающиеся всхлипы. Агония. Против своей воли Карл ухмыльнулся – в чреве трепыхнулось - и ломким шагом продолжил путь.

 

Его сперматазоиды не смогли дать новую жизнь, чего нельзя было сказать о его крови. Не дай Бог попробовал бы ее диабетик – передозировка С12Н22О11 гарантирована.

Карл Он залез в вентиляционную шахту. Она Пыльная, скрежещущая артерия привела его прямиком вк чану резервуар с глазурью. К вожделеющей пышной сдобе ее поставляла труба с ситом.
Мысленно попрощавшись с былой рутиной, Карл кашлянул бордовой слизью и прыгнул внутрь, .

В  в кислотно-цветастое бульканье.

Время замедлилось, как если бы увязлоая [МАрт38] в карамели. Ненасытное ворочание пробуравило пресс, выблевывало мясо, жир. Кровь, что воскресит не одну партию “донатсов”.

Съеденные пончики по-ксеноморфски вырвались наружу, чтобы вместе из нутра. Из уютного, влажного гнезда, дабы вместе с Карлом погрузиться в приторный океан.

Карл закатил глаза. На изнанку век спроецировалисьОн видел конфетные поля. Сахарно-ватные облака на медовом небе. Пончики, играющие в волейбол человеческими головами.

Рай, идиллия, глянцевая утопия.

К черту Аню. К черту всех. Карл гордился, что  сумел дать жизнь [МАрт39] чему-то более важному, нежели человеческое оживотворил нечто большее, чем вагинальную отрыжку девятимесячной выдержки.

Его потомство, кость от кости, будет. Она будет множиться. -

 Аармия, узурпирующая власть над планетеой Земля.

Империя пончиков-людоедов.

На лице уже покойного Карла-уже-покойника замерла застыла победоносная усмешка. [МАрт40]

[МАрт1]

[МАрт2]Задача вступительного абзаца рассказа - заинтриговать читателя. Ввести в курс дела, но не так, чтобы он сразу ВСЕ понял (вы же не пресс-релиз пишете), а чтобы читатель втянулся в текст. В этом смысле использование абсурдной метафоры - сравнение ТЦ с блошиным рынком в стиле хай-тек - это хорошее начало. Однако, это не означает, что вы должны вводить читателя в заблуждение. Интрига должна быть честной.

Здесь по тексту возникает путаница. " Блошиный рынок" не торгует сьестным - это самопальный рынок старья, вещей. Поэтому если посетители блуждают, то не в гастрономических лабиринтах, а просто в лабиринтах. А вот гастрономические отделы в лабиринтах быть могут, поскольку первоначально вы не утверждали, что дело происходит именно на блошином рынке - это всего лишь метафора, описывающая торговый центр. Картинка проясняется постепенно: ТЦ. Много посетителей. Толпа скупает съестное.

[МАрт3]

[МАрт4]Начиная со " взора" - сплошной вздор. Взор - слово старинное, высокого книжного стиля. Какой смысл использовать именно его, если речь идет о том, что Карл - сладкоежка - увидел и захотел пончик? На кой тут " взоры" и прочие погремушки? Идеальные кольца? Зеркальная глазурь? Спелые губы в вишневой помаде - тем более. Карл хочет пончик, а не вишневые губы, зачем же разжигать гастрономический интерес к девичьим губам, если они тут случайно, мимоходом подвернулись? Если бы Карл хотел пончик, а откусил девушке губу, не разглядев взором, где что... Тогда имело бы смысл. Но если по сюжету смысла в этом нет - не надо лишнего звона. Убираем все, что не работает на сюжет.

[МАрт5]

[МАрт6]

[МАрт7]Опять - убираем все хождения вокруг да около, делаем стремительную завязку сюжета: мужик увидел пончики, мужик захотел пончики, мужик купил пончики.

[МАрт8]Упрощаем все, чтобы не мешать двигаться сюжету. Все, что несущественно. Зачем читателю напрягать воображение над вашей метафорой о " синеве глаз", которой " плеснула" продавщица? Вы любовные мадригалы этой продавщице пишете? Или просто так хотите мозг читателя трахнуть? Нет. вы пишете хоррор-рассказ. И продавщица тут случайное лицо, служебное. А мозг читателя надо будет трахнуть обязательно, но в другом месте - там, где вы хотите чтобы он испугался! А до тех пор - храните его целым и невредимым. Чтоб читатель не убежал раньше времени.

[МАрт9]Смысл этого маленького эпизода, развивающего сюжет о пончиках, укладывается в одно предложение: девушка бросила героя из-за того, что его семя стерильно и она не могла иметь от него детей. Герой огорчен и заедает горе пончиками (с чаем). Все просто и понятно. Но изложено с " выходом из-за печки" - не в прямой последовательности и очень сложными выражениями. Зачем? Упростим, чтобы не морочить голову читателю (еще не время бить его по голове и нервам, и в ожидании этого момента с читателем надо обходиться бережно и ласково).

[МАрт10]" одинокая слезинка" - штамп! Древнее Зло, которое не стоит и пытаться воскрешать. Тем более, если ваш персонаж - мужчина. Слезинка может быть у ребенка. В отношении мужчины - даже если вы хотели добиться юмористического эффекта - смешно уже то, что он плачет, а плачет " слезинками" - это уже даже не стеб, а голимое издевательство.

[МАрт11]Убираем все, несущественное для сюжета. Какая разница, какого окраса кот? Какая разница, каким зрением уловил герой то, - и это тоже - какая разница? - танцевал ли хвост или нет. НИКАКОЙ?! ВЫЧЕРКИВАЕМ!

[МАрт12]возликовал - слишком возвышенное и сильное слово для ситуации. Не подходит. Используем более точное для этого случая. И надо, конечно, указать, кто такой Меллик, чтобы читатель не подумал, что герой разговариает с привидением или с автором другого хоррора.

[МАрт13]События эпизода: Карл схватил нож, но, заглядевшись на кота, порезался. Кровь из пораненной руки брызнула на пончики.

Почему кота нельзя назвать котом, Мелликом, зачем называть его " питомцем"? Это канцелярит. " Пальцы подали жгучий сигнал боли". ЧТО??? Отдельные от кого-то пальцы подали кому-то сигнал, да еще и жгучий? Взгляд может быть жгучий. Боль может быть жгучая. Но жгучий сигнал - в природе не существует. ПРОЩЕ НАДО! Не трахайте мозг читателю в неположенном месте. Время не пришло еще!

[МАрт14]Это " конгениально". Если не сказать, что Карл чертыхнулся, когда он сказал " черт" - читатель не поймет, что сделал Карл? Почему " к аптечке" два раза? Так понятнее кому-то?

[МАрт15]врач в поликлинике раны " обрабатывает". В быту, дома, люди порезы заклеивают. забинтовывают. мажут зеленкой. Точнее надо в выборе слов - вы этими словами картинку рисуете в голове читателя. Неверное слово - как кривая линия.

[МАрт16]Этот интернет мем разрушает существование Карла. Тот образ реального человека, который любит пончики и которого бросила девушка, сразу испарился и на его месте возник тот Карл, что в интернете. Зачем? Не надо идти на поводу памяти, хватать все, что плохо лежит, и запихивать как попало в текст. Думайте о последствиях. Был Карл-персонаж - пусть он и продолжает быть. Не надо заменять его посторонними случайными и чужими образами.

[МАрт17]Если вы ругаете кота, то тут не плюс а минус! Случайное необдуманное противоречие во фразе - мозголомка для читателя. Здесь она не нужна.

[МАрт18]Почему - страх? Разве Карл ежедневно запугивает кота? Нет ведь.

[МАрт19]Не надо заменять кота каким-то " персом". Зачем читателю уточнять, какой породы кот? И не хорошо считать читателя дебилом и пояснять ему, что Карл - это мужчина. Он понял это уже из самого имени, а также из предыдущего контекста.

[МАрт20]Главная ошибка всякого текста, в особенности хоррора - выкаблучивать языком без необходимости. Простое сюжетное действие здесь описано с помощью сложных метафор, сосредотачивающих внимание читателя на несущественных для сюжета деталях. С какой целью? Никакой художественный прием нельзя использовать бесцельно, просто так - он загромождает текст, как лишняя мебель в тесной комнате. Убираем лишние " художества". Максимально простыми выражениями подаем читателю сюжет.

[МАрт21]" Малый" - эвфемизм, которым можно назвать человека, ребенка, но не кота.

[МАрт22]Здесь точно не стоит напрягать читателя размышлениями - у кого там живот лохматее: у Карла или у кота. Проще сразу указать: кошачий живот. Порядок действия изменяем на правильный: раздувался - сдувался (не наоборот! ). И тут стоит уже поездить по читательским нервам, более красочно изобразив муки кота.

[МАрт23]Убираем ненужные красивости!

[МАрт24]Не поднимается рука соединить липкое и острое союзом И. Никак! Слишком много сразу вопросов у читателя появится: как может быть липкое - острым? И вправду - как? Чтобы Карл понял, что оно липкое, его надо прислонить к его коже. Но ведь, прислонившись, сразу ощутишь укол, если оно острое? Тогда как можно почувствовать эту липкость? Физически невозможная ситуация. Поэтому, если автор все же настаивает - пусть будет как бы два предмета, которые Карл ощутил одновременно. Это чисто грамматическое решение. Потом станет ясно, что предмет один, но зато таким путем голову читателю не сломаем.

[МАрт25]Сморгнул и взвизгнул - два быстрых движения, которые совершает человек, испытав внезапную боль. Но расположив их по порядку, одно за другим, автор ЗАМЕДЛИЛ оба действия. Движение персонажа получилось заторможенным. А далее - опять непонятное: откуда огонь? Опять ваши загадки во тьме, автор? Не надо так!

[МАрт26]Чтобы правильно описать действия персонажа, надо их ясно представлять. Карл не мог назначить в недруги - пончик. Для начала - он не мог сразу его хорошо рассмотреть! Поэтому стоит показать четко этот момент: сперва - Карл реагирует на боль, инстинктивно отбивает в стену нечто и потом - рассматривает его. И изумляется.

[МАрт27]Изумление персонажа можно передать простым назывным предложением с соответствующими интонационными знаками. Не пренебрегайте простотой. Вы пишете как бы глядя изнутри своего героя.

[МАрт28]Да, надо описывать физическое состояние героя. Но - в меру! Особенно, когда у вас в запасе одни штампы. Пусть будет меньше, зато сильнее и выразительнее. Пишите только то, без чего никак нельзя обойтись при описании физического состояния героя в данный момент. И да, Карл уже стоял (не сказано, что он пнул пончик - сидя), поэтому убираем про " встал", тем более - на ноги. Если бы на руки или на уши вставал - тогда стоило бы уточнять этот момент.

[МАрт29]Попытаемся более точно описать происходящее.

[МАрт30]Не подошва обуви чавкнула - а то, что Карл размазал!

[МАрт31]Здесь явная фактическая ошибка. Карл не может смотреть в собственную утробу. Исходя из дальнейшего контекста, делаем вывод, что Карл не мог видеть то, что там описано. Следовательно - нечто копошилось не в утробе Карла, а в утробе кота.

[МАрт32]

[МАрт33]Специально для того, чтобы делать пояснения и демонстрировать причинно-следственные связи, в русском синтактисисе существуют распространенные сложноподчиненные предложения: достаточно поставить двоеточие между главным предложением и подчиненным ему, и без дополнительных фраз становится понятно, что именно заставило Карла вновь ощутить тошноту - " то, что копошилось в утробе. "

[МАрт34]Если использовать отглагольные формы, то лучше деепричастия, а не тяжеловесные (как парчовые драпировки) причастия.  

[МАрт35]А вот теперь стоит быть смелее и щедро, со всей дури, трахать читательский мозг отчаянными сравнениями - пончика с Джейсоном Вурхизом. И все такое. Начинается кульминация, а значит - трэш и угар!

[МАрт36]Откуда вместо пончика появился бублик? Это разные вещи! Если ваш пончик мутировал в убийцу, это еще можно стерпеть, но пончик мутирующий в бублик - против правил гастрономии и высокой кухни! Не надо так! Обнулять вопли тоже не стоит, потому что никто не поймет, что это означает. Глотка разорвана давно, если он движется по пищеводу.

[МАрт37]Глагол несовершенного вида " шествовал" не передает правильной последовательности событий. Шестовать можно бесконечно, бесцельно. В данном случае речь не идет о действии, совершаемом длительно и постоянно. Карл явился на фабрику пончиков целенаправленно, хотя и не по своей воле.

[МАрт38]как бы - сравнение. убираем как бы - получаем смелую метафору. Метафора - бьет сильнее. Что в финале как раз уместно.

[МАрт39]" Карл гордился что сумел дать.. " - это описание мыслей и чувств Карла, сделанные автором для читателя, этакое посредничество.

" Карл сумел дать.. ". - Это чувства и мысли Карла, переданные напрямую читателю. Действует сильнее. Для финала как раз.

[МАрт40]Убираем лишнее. Все художественно-боевые силы сосредотачиваем на основных точках, важных для идеи и сюжета - и со всей точностью, собранностью, ясностью бьем метафорами в мозг читателя. Исключая аллюзии. Аллюзии в финале хоррорного текста - как цитатки в школьном сочинении. Хотите воспользоваться чужим умом - воруйте напрямую, не стоит делать жалких подкрадываний. Берите сам образ - пончики вырвались изнутри Карла и попали в чан - без всяких " по-ксеноморфски". В финале ваш герой должен быть как можно ближе к читателю: пишите, глядя изнутри его, чтобы все его ощущения были ощущениями вашего читателя, все его мысли - мыслями вашего читателя. В такой форме финал сработает сильнее. Действует сильнее. Для финала как раз. ли Карла, переданные напрямую читателю. т сильнее. оружие. рла и попали в чан - без всяких "



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.