Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность.



 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                       учреждение детский сад №33

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

 

 

Тема: « Важные знаки »

 

Игра-путешествие (квест)

(подготовленная к единому дню детской дорожной безопасности)

 

Номинация: «организационно-массовая работа

(культурно - досуговая деятельность)»

 

 

 

Автор:

Мальцева Наталья Сергеевна

воспитатель

 

 

Санкт-Петербург

2017 год

 

Актуальность.

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители и ДОУ, т. к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

Адресность: для детей старшего дошкольного возраста.  

Цель: Помочь герою Светофору собрать все знаки для пешеходов и помирить их. Доказать огромную важность и значимость «дорожных знаков для пешеходов» в жизни людей.

Задачи:

1. Образовательные. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении. Продолжать знакомить с сигналами светофора, различать светофор для транспорта и для пешеходов. Закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу.

2. Воспитательные. Воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

 3. Развивающие. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость.

 

  Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «определи дорожный знак», лото «Дорожные знаки»; сюжетная игра на участке ПДД «Мы – водители»; досуг на участке ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки».

Материалы: представлены в приложениях.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

 

Примерный ход игры-путешествия

Задания Выполнение заданий детьми
В гости к детям приходит Светофор и просит о помощи. Дорожные знаки для пешеходов поспорили, кто из них главнее и перессорились (разбежались, рассыпались, спрятались). Требуется доказать, что все знаки важны! С собой он приносит конверт «Две команды» со знаками изображающими красный и зеленый сигналы светофора и две одинаковые карты. При рассмотрении светофора для пешеходов, стоит повторить с детьми что, зелёный сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов.   1 станция (красный флажок) На станции для детей два задания (первое – загадка, второе – эстафета «Зебра») Педагог читает загадку на флажке: «Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно-белым. » После правильного ответа показывает знак «Пешеходный переход». Следует вспомнить с детьми, кто такой пешеход (Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам относятся лица в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, коляску детскую или инвалидную, на роликах или самокате)   Во втором конверте задания для эстафеты. Проводится эстафета «Зебра». У каждой команды корзина с полосками бумаги черного и белого цвета. Детям предлагается как можно быстрее, путём челночного бега) собрать из полосок бумаги «зебру» не забывая соблюдать правильную последовательность цвета полос.     2 станция (жёлтый флажок) Дети подходят к столу, на котором лежат в двух цветных конвертах разрезанные знаки «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход», а так же две сюжетные картинки с разными переходами (надземный и подземный) без опознавательных знаков.     3 станция (синий флажок) Детям предлагается решить интерактивный кроссворд на компьютере «На остановке». Ответы детей засчитываются после поднятой руки. За правильный ответ дается одна фишка. После разгадывания кроссворда «На остановке» об общественном транспорте и знаках остановок общественного транспорта, следует напомнить детям несколько правил пассажиров: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.   4 станция (зеленый флажок) Детям предлагается сравнить знаки «Велосипедная дорожка» (полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделённая от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком) и «Движение на велосипедах запрещено» (запрещается движение велосипедов и мопедов) и подумать, зачем эти знаки существуют и как помогают.   5 станция (фиолетовый флажок) Знаки «Пешеходная дорожка» (обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком), «Движение пешеходов запрещено». Предлагается вспомнить, что это за знаки, чем они похожи и в чём различия. После выяснения, что один знак говорить пешеходам «да», а другой знак говорит пешеходам «нет», предлагается поиграть в игру «Да-нет-ки по ПДД»     Конечная станция (финиш) Проводится рефлексия. Подсчитываются фишки. Сравниваются карты. Обсуждается, что было трудным, в прохождении станций, а с чем справится было легко. Вспоминают, что нового узнали.   После подведения итогов обе команды получают призы.   Дети соглашаются помочь светофору. С помощью знаков изображающих красный и зеленый сигнал светофора дети делятся на две команды. Выясняют, что это за разноцветные кружки (сигналы светофора для пешеходов). С помощью изображений двух светофоров на карточке дети сравнивают два светофора – двухцветный и трехцветный (для пешеходов и для водителей). Определяют светофор для пешеходов (два сигнала: зелёный и красный). Рассматривают карты, выясняют для чего они нужны. Отправляются на первую станцию ориентируясь по карте.     Дети дают ответ на загадку, обсуждают изображение знака, выделяя ключевые детали, в частности «зебру». Делают вывод для чего нужен этот знак и что может случиться, если этого знака не будет.     Обе команды участвуют в эстафете «Зебра».   Делают отметку о прохождении задания на станции (на карте на флажке ставится галочка).   Дети собирают пазлы. Обсуждают какие знаки у них получились. Делают выводы для чего они нужны и что бы случилось, если бы этих знаков не было. Рассматривают две картинки, приклеивают правильный знак Делают отметку о прохождении задания на станции (на карте во флажке ставится галочка).   Дети решают кроссворд. Обсуждают – какие знаки для общественного транспорта они видели, для чего они нужны. Рассуждают о важности этих знаков. Рассматривают разные ситуации возможные при отсутствии этих знаков. Делают отметку о прохождении задания на станции.     Дети обсуждают знаки. Выясняют, относятся ли они к детям? Кому можно ездить под знак «Велосипедная дорожка»?  Где можно ездить детям на велосипеде?   Проводится эстафета на трёх колёсных велосипедах.   Делают отметку о прохождении задания на станции.   Педагог читает стихи - загадки 1. У светофора есть обед. Это правда, дети? (нет) 2. Люди на зеленый свет Перешли дорогу (да) 3. Растает снег, в ручьях вода. С веслом в трамвае едешь? (нет) 4. Знаю я один секрет – Есть в светофоре синий цвет. (нет) 5. Мне на свой велосипед Нужно покупать билет. (нет) 6. В троллейбусе, купив билет, На крыше нужно ехать? (нет) 7. Водитель на обед всегда Съедает паспорт и права. (нет) 8. На зеленый свет всегда Ездят только поезда? (нет) 9. Ответить можно без труда В кафе можно купить права? (нет) 10. Человек на красный свет Перешел дорогу… (нет) 11. На столбах есть провода Только для трамваев? (нет) 12. Если торопишься ты иногда Можно на красный сигнал идти? (нет) 13. Сигналы нужно четко знать! Их у светофора пять. (нет) 14. Детей нельзя одних пускать У дороги в мяч играть. (да) 15. Все знаки нужно четко знать Их любить и уважать? (да)   Дети вспоминают какие станции они прошли, что узнали. Отвечают на главный вопрос «Какой знак важнее всех? » Делают выводы о том, что все знаки важные, они помогают пешеходам, пассажирам, водителям ориентироваться на дорогах. Без них людям не справится, это может привести к катастрофе. Знания правил дорожного движения – это важные знания, которые сберегут им здоровье и жизнь.  

 

Список литературы:

 

1. А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исханов Профилактика ДДТТ в образовательных учреждениях, учебно-методическое пособие, 2012

2. Г. А. Галеева Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, 2009

3. Дошкольное воспитание 2007, №7

4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет, 2015

5. Новые ПДД Российской Федерации 2017, официальный текст ПДД РФ

6. Путешествие на зелёный свет или школа юного пешехода, Я-пешеход, 2015

7. С. Н. Черепанова Правила дорожного движения дошкольникам, 2012

8. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД» 2013

9. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» 2007



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.