Развлекательно-развивающий вариант для самостоятельных детей.
Обучающий вариант.
Родители могут сказать: «Мне так нравилась эта картинка (фотография), но она повреждена».
Рассматриваем большую картинку с вырезами:
«Что ты видишь? », «Как ты думаешь, а что было нарисовано тут? » и т. д.
Неговорящим детям взрослый показывает картинку и рассказывает: «Вот дерево. Вот дом. Вот солнышко. И т. д. ».
Предъявляем кусочки картинки: «Ой, я нашла маленькие кусочки от картины. Можно починить картину. Наклеить кусочки на место! »
Говорящих детей просим назвать предметы и наклеить их на свои места. Просим придумать предложение с предметом.
Перед детьми, умеющими читать, картинки раскладывают изображением вниз. Ребенок читает слово, а потом переворачивает картинку и соотносит слово с изображением. Ребенок наклеивает картинки на свои места и придумает по ним предложения.
Неговорящим детям после рассматривания большой картинки предлагаем для рассматривания вырезанные кусочки. Для обогащения пассивного словаря неговорящего ребенка используем прием: «Покажи, где? ». Помогаем детям положить картинку на свое место, повернуть ее и наклеить. Еще раз просим показать ребенка объекты, которые называет взрослый. «Ты наклеил солнышко. Солнышко светит. Где солнышко, покажи? »
Развлекательно-развивающий вариант для самостоятельных детей.
Родители дают детям большие картинки рассматривают их вместе с детьми и обыгрывают ситуацию. Например: «В сказочном фотоателье беда! Все фотографии повреждены, а скоро за ними придут заказчики. Ты поможешь фотографу? » Ребенку выдаются маленькие части картинок, и он наклеивает каждую часть на свое место. Игру можно продолжить, используя фотоальбом.
|