![]()
|
|||||||
Постановка звука С /серия 1/Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Пожевать язык губами: па-па-па 2. Пожевать язык зубами: та-та-та 3. Жевать боковые края языка. 4. Петь: И-И-И 5. Жевать язык боковыми зубами и петь: И-И-И 6. «Орешек» (упирать язык то в левую, то в правую щеку) 7. Катать «орешек» по кругу (водить языком справа налево через верхнюю и нижнюю губу) 8. «Мостик» («горка») 9. «Разводные мосты» (поднять «мостик» наверх) 10. «Мостик» построить – разрушить 11. «Мостик» впереди – «мостик» в глубине 12. Вытянуть губы «трубочкой»: У-У-У 13. Оскал, губы в улыбке, зубы «заборчиком» 14. Оскал – «трубочка» (И – У) 15. «Зайчик» - зубы «заборчиком», поднять верхнюю губу (намор-щить нос), опустить на место 16. Произнести Т на улыбке с опущенным кончиком языка, подуть на язычок
Постановка звука З /серия 1, а/
1. Поочередное воспроизведение то беззвучного вдоха, то стона на вдохе и выдохе (правая рука ребенка лежит на горле взрослого, левая на его собственном горле. 2. Петь гласные А, У, О шепотом – голосом. 3. Протяжно произнести с-с-с, не прерывая звука, включить голос и переходить на з-з-з (контроль руки на горле); произносить: С-З, С-З, С-З. 4. Произносить: МММЗА, НННЗА, ЛЛЛЗА. 5. Произносить: АЗМА, АЗНА, АЗЛА. 6. Произносить: АЗД, ОЗБ, УЗВ. 7. Произносить слова типа: СБОР, СДУТЬ.
Постановка звука Ш /серия 3/
1. Тянуть широкий язык к носу без помощи нижней губы (язык здоровается с носом) 2. Облизывание верхней губы (лакательные движения) 3. Цоканье на верхней губе (нижняя не помогает) 4. «Прятки»: - «мартышка» (убрать язык под нижнюю губу) - «бульдог» (убрать язык под верхнюю губу) 5. Почистить языком верхние зубы. 6. «Ступеньки наверху» -язык на верхней губе -под верхней губой -за верхними зубами 7. «Фокус» - приклеить бумажку к носу, сдувать языком. 8. «Лопатка» 9. Сосчитать верхние зубы языком (язык прикладывается к краю зубов) 10. «Чашечка»
|
|||||||
|