|
|||
ИНТЕРВЬЮ. с карельской журналисткой. Сысоевой ТатьянойИНТЕРВЬЮ с карельской журналисткой Сысоевой Татьяной
ТС: Здравствуйте Михаил Валентинович. МТ: Здравствуйте. ТС: Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. МТ: Спасибо Вам тоже.
ТС: Сегодня самый волнующий всех вопрос связан с оппозицией. Как Вы думаете, чем вызвано давление на ее лидеров: Навального, Ройзмана, Собчак… МТ: С чего это Собчак – оппозиция? Оппозиция – это конструктивные политические силы, которые открыты, организуют митинги, шествия в интересах сил, считающих текущий режим не правильным, не легитимным и т. п. Ксения – это шоу-вумэн, а никакая не оппозиция. Очевидно, что ей нужен дополнительный пиар, дополнительные связи с сильными мира сего, ну и заработки. ТС: Вы хотите сказать, что другим оппозиционерам заработки не нужны? МТ: Я такого не говорил. Очевидно, что каждый из них преследует свои цели, однако конструктива в этих целях пока нет никакого. То список политзаключенных, включающий неизвестных никому лиц и Ходорковского, совершившего преступления над личностью, то отмена результатов выборов, что очевидно даже ребенку – невыполнимо.
ТС: А какие выполнимые требования могут быть? МТ: Любую сложную задачу я, как бизнесмен, привык решать по частям. Не нравится действующая власть, не считаешь ее легитимной, готовь своих людей на выборы во все уровни власти, получай большинство в муниципалитетах, заксобраниях, Госдуме. Для этого мы и зарегистрировали общественное движение «Гражданская эстафета», которое уже делает реальные проекты во многих городах России. Это и ТСЖ, и малые библиотеки России, и муниципальное краеведение, и Страна без наркотиков, и работа с детьми-отказниками, ну и, конечно, разовые акции типа уборки мусора в парках, помощи детским домам и т. п. ТС: Так это же очень долго. Хочется все и сразу. МТ: Тогда не надо идти в политику. Можно мусор собирать, кормить бездомных собачек – там результат есть как Вы сказали: все и сразу. Т. е. собачки сытые, парк чистый. Правда, собачки на следующий день опять голодные, а парк после следующих выходных опять загажен… ТС: И что делать? МТ: Я уже сказал: решать сложную задачу по частям. Сложно взять большинство в муниципалитете? Проведите сначала одного человека. Активного человека, которого жители знают и ему доверяют, а не того, кто гречку раздает. Потом договоритесь с другими депутатами о поддержке позиций похожих на Ваши. Ведь всем нам надо и независимые суды, и приоритет личности над чиновником, и экономические преобразования. ТС: Так ведь муниципальные депутаты ничего не могут? МТ: Я общался с муниципальными депутатами. Все они могут, но не все хотят чего-то делать. Часто это не освобожденные люди и им надо еще как-то зарабатывать себе на жизнь. Поэтому люди должны туда идти активные. А как еще о вас узнает население?
ТС: Давайте отойдем немного от выборов. Вы все время говорите о политике, и ваши слова повторяют один в один слова М. Д. Прохорова. Вы являетесь членом его партии? МТ: Нет, никогда не был и никогда не буду членом партии. Они ограничены в своей свободе. И как только пытаются гнуть свою линию, их быстренько снимают, убирают, перевыбирают, как это произошло с Резником в Санкт-Петербурге. Мы с ним встречались и обсуждали это. Он, правда, в отличие от меня из партии выходить не собирается, несмотря на огромное давление его же соратников. ТС: И что Вы предлагаете? МТ: В каком смысле? В смысле членства в партии? Ничего. Не вступать в партию просто. ТС: А как же выборы? МТ: Вот Вы опять на выборы и скатились. Наша задача – помочь активным людям войти во власть. Как это сделать? Цепочка элементарная: сначала человек должен проявить себя в своем муниципальном округе, городе. Мы помогаем ему делать интересные социальные и культурные проекты, которые подтягивают к нему таких же активных граждан. Затем человек или выдвигается сам, или с помощью какой-либо партии (кстати, Ваш Прохоров именно так и предложил проталкивать людей в депутаты – с помощью своей мини-партии), побеждает на выборах и продолжает работать в социальной области, в которой он профессионал. В зависимости от уровня его депутатства, он делает уже более серьезные и масштабные проекты или подключается к действующим проектам. Если у него достаточно времени, мозгов, желания, он вполне может получить бОльшую известность. Долгий путь, согласен. Возможно, до следующих выборов даже и не успеем, но другого пути я не вижу.
ТС: А Вас лично чем не устраивает текущая власть? МТ: Провокационный вопрос. Есть два ответа: вполне устраивает и вообще не устраивает. В первом случае нас сразу возьмут в правительство какое-нибудь, во втором – посадят за что-нибудь. Я считаю, что Путин сделал много полезного. Но опыт западных демократий, которые старше нашей в несколько раз, говорит: человек не может занимать управленческую должность более двух сроков. Почему? Да потому что за время своей долгой работы он теряет энтузиазм, черствеет, накапливает массу ненужных связей, которые его ограничивают данными обещаниями, борьбой кланов и т. п. ТС: Каких еще кланов? МТ: У любого руководителя всегда найдутся желающие встать на его место и пройти по головам своих коллег, подставляя их. Мудрый руководитель всегда подкармливает эти противоборствующие группировки, но со временем, эта борьба становится самоцелью. И это необходимо разрывать, переизбранием конкретного человека.
ТС: А как Вы относитесь к политическим реформам, заявленным Медведевым и проводимым Путиным? МТ: Это обыкновенное затыкание ртов гражданскому обществу. Сначала один обещает все, что хотите, потом приходит другой и не просто спускает на тормозах, но и дополнительно закручивает гайки. Зачем? Это понятно: он оправдывается экономическим кризисом, политическим кризисом на Западе, военными конфликтами, боеголовками, ПРО, американским финансированием революции и всем чем только можно оправдать свои поступки. Но история беспощадна. И она повторяется сотни лет. Еще Александр 1 мечтал отменить крепостное право. Он стал императором, добился многих побед в политике с Европой, но грехи не пускали. Итог плачевный, крепостное право он отменить не успел, Европа его обманывала подметными письмами, польский народ был счастлив назначить его своим императором, однако прошло совсем немного по исторически меркам времени и все забыли эти победы. Разница между Петром 1, Александром 1 и текущей властью только одна: монархи были верующими и просто боялись лишний раз согрешить. Ведь у каждого и так грехов было достаточно. А сегодняшнее руководство, простаивая молебны и участвуя в других церковных обрядах, о боге забыли. Забыли о том, что православие не ставит во главу угла наживу. Забыли о том, что в России всегда богатые люди отдавали до 50% своих прибылей церквям, монастырям, просто бедным людям. И уж точно им в голову не приходило вывозить свои активы и капиталы за рубеж. Все средства пускались в развитие промышленности, торговли на Руси.
ТС: Как обычно, мы пришли к историческим параллелям. Это все очень интересно, но, в конце нашего разговора, хотелось бы все-таки, чтобы Вы резюмировали: что же теперь делать гражданам страны? Чего бояться? МТ: Ничего бояться не надо. И уж тем более якобы спонсируемой американцами революции в России. Американцам сейчас не до нас. Неужели Вы думаете, что если бы были какие-то нарушения в иностранном финансировании наших партий, ФСБ радостно не посадило бы всяких Навальных, Удальцовых с Немцовыми? Им только дай повод и вот Вам – измена стране. Нет никакой оранжевой революции. Наш народ слишком настрадался в начале прошлого века и эта память уже генетическая. Что делать нам, простым гражданам? Помогать друг другу! Один может помочь соседке-бабушке, которой не дойти до магазина, второй – бездомным детям и собачкам, а третий может организовать партию или общественную организацию и проводить в жизнь на каждом уровне власти свои политические и гражданские взгляды. И чем больше будет активных людей, тем быстрее власть одумается и поймет, что революцию делает она сама, своими руками, проводя бестолковые обыски, облавы, засовывая бутылки нашим детям, сбивая их на пешеходных переходах, одевая наших солдат в гнилое обмундирование. В последнее время во многих странах идут процессы над бывшими руководителями. В том числе в Европе. Не боитесь людского возмездия, так побойтесь бога. Ведь он не простит. Не отмолите свои грехи потому как сами не веруете.
ТС: Спасибо Михаил за развернутые ответы. Я Вам предоставлю расшифровку нашего интервью. МТ: И Вам спасибо, надеюсь, что Вы тоже внесете свой вклад в формирование гражданского общества.
|
|||
|