Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Германия. 1 Организационный момент. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. Изучение нового материала



Тема урока: Германия

Цель урока: составить комплексную страноведческую характеристика Германии.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Уже к началу XX в. Германия была одной из крупных и наиболее экономически развитых стран Европы. После поражения Германии во Второй мировой войне ее территория сначала была разделена на четыре зоны оккупации, но в 1949 г. в западных зонах образовалась Федеративная Республика Германия (ФРГ), а в восточной зоне — Германская Демократическая Республика (ГДР). В конце 1990 г. произошло их воссоединение, и ГДР перестала существовать.

Федеративная Республика Германия (ФРГ) — самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада. Она играет значительную роль не только в европейской, но также и в мировой экономике и политике.

Изучение нового материала

 Опираясь на материал учебника, видео урока ( https: //www. youtube. com/watch? v=-WOpxGOXzBg ), карты атласа, и справочную литературу составить комплексную характеристику страны

План Данные
Официальное название Федеративная республика Германия (название по этнониму племени – германцы)
Столица  
Площадь  
Население ------- млн. чел. ( это самая большая по численности населения страна зарубежной Европы (16-е место в мире)). Урбанизация -----%
Расположение Гос-во находится в Центральной Европе. На севере граничит с ----------  на востоке – с --------, на юге – с ------------, на западе – с --------------------. На севере омывается ---------------- морями.
Административное деление Состоит из 16 земель: -----------------------------
Форма правления Республика с федеративным гос-ным устройством
Глава государства Федеральный президент, избирается сроком на 5 лет (--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------)
Высший законодательный орган Парламент состоящий из двух палат: ----------------- (Национальный совет и Федеральный совет). Каждая земля имеет свой ------------- - ландтаг
«*» Высший исполнительный орган Федеральное правительство во главе с федеральным канцлером ---------------------------------------------------------------------------------------------------
Крупные города Берлин, -----------------------------------------------------.
Государственный язык немецкий
Этнический состав  --%  - немцы, -- % - турки, --% - итальянцы, 0, 4% - греки, 0, 4 - поляки
Религия  
Валюта  
Природные ресурсы: Минеральные ресурсы Водные ресурсы Лесные и земельные ресурсы  
Промышленность Металлургия   Энергетика   Машиностроение   Химическая   Сельское хозяйство   Транспорт По объему ВВП и промышленного производства уступает лишь США и Японии. Черная: 4 место в мире по объемам производства (Рур, Нижний Рейн, Саар, Бремен). Цветная: на основе металлолома и импортного сырья (Рур, Альпы, Гамбург, Айслебен). На основе импортного сырья (нефть, природный газ, уголь). Производство э\э: ТЭС – 64%; АЭС – 32% (около Рейна); ГЭС – 4% (Альпы). Космическое и самолетостроение, судостроение, производство электротехники и оптико-механических приборов (крупнейшее в мире оптико-механическое предприятие «Карл Цейс). Автомобилестроение: 3-место в мире (15% производства мира). Марки автомобилей: --------------- По экспорту – 1 место в мире. Производят пластмассы, лекарства, удобрения, фото-химические реактивы (Дрезден, Ганновер, Прирейнский район, Лейпциг)    ------------ (1 место в мире Крупнейшие порты: Аэропорты:
Внешние экономические связи  По размерам (стоимости) экспорта товаров она занимает первое место в мире, импорта — второе место после США. Наиболее тесные торговые связи ФРГ имеет со странами — --------------------. Во внешней торговле России ФРГ занимает первое место.

Домашнее задание: изучить по учебнику материал на стр. 215-223

Обозначить на к/к границу Германии, страны – соседи, пром. центры.

*Составить туристический рекламный буклет «Достопримечательности Германии»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.