Тема урока: Германия. 1 Организационный момент. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. Изучение нового материала
Тема урока: Германия
Цель урока: составить комплексную страноведческую характеристика Германии.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
Уже к началу XX в. Германия была одной из крупных и наиболее экономически развитых стран Европы. После поражения Германии во Второй мировой войне ее территория сначала была разделена на четыре зоны оккупации, но в 1949 г. в западных зонах образовалась Федеративная Республика Германия (ФРГ), а в восточной зоне — Германская Демократическая Республика (ГДР). В конце 1990 г. произошло их воссоединение, и ГДР перестала существовать.
Федеративная Республика Германия (ФРГ) — самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада. Она играет значительную роль не только в европейской, но также и в мировой экономике и политике.
Изучение нового материала
Опираясь на материал учебника, видео урока ( https: //www. youtube. com/watch? v=-WOpxGOXzBg ), карты атласа, и справочную литературу составить комплексную характеристику страны
№
| План
| Данные
|
| Официальное название
| Федеративная республика Германия (название по этнониму племени – германцы)
|
| Столица
| |
| Площадь
| |
| Население
| ------- млн. чел. ( это самая большая по численности населения страна зарубежной Европы (16-е место в мире)). Урбанизация -----%
|
| Расположение
| Гос-во находится в Центральной Европе. На севере граничит с ---------- на востоке – с --------, на юге – с ------------, на западе – с --------------------. На севере омывается ---------------- морями.
|
| Административное деление
| Состоит из 16 земель: -----------------------------
|
| Форма правления
| Республика с федеративным гос-ным устройством
|
| Глава государства
| Федеральный президент, избирается сроком на 5 лет (--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------)
|
| Высший законодательный орган
| Парламент состоящий из двух палат: ----------------- (Национальный совет и Федеральный совет). Каждая земля имеет свой ------------- - ландтаг
|
«*»
| Высший исполнительный орган
| Федеральное правительство во главе с федеральным канцлером ---------------------------------------------------------------------------------------------------
|
| Крупные города
| Берлин, -----------------------------------------------------.
|
| Государственный язык
| немецкий
|
| Этнический состав
| --% - немцы, -- % - турки, --% - итальянцы, 0, 4% - греки, 0, 4 - поляки
|
| Религия
| |
| Валюта
| |
| Природные ресурсы: Минеральные ресурсы
Водные ресурсы
Лесные и земельные ресурсы
|
|
| Промышленность
Металлургия
Энергетика
Машиностроение
Химическая
Сельское хозяйство
Транспорт
| По объему ВВП и промышленного производства уступает лишь США и Японии.
Черная: 4 место в мире по объемам производства (Рур, Нижний Рейн, Саар, Бремен). Цветная: на основе металлолома и импортного сырья (Рур, Альпы, Гамбург, Айслебен).
На основе импортного сырья (нефть, природный газ, уголь). Производство э\э: ТЭС – 64%; АЭС – 32% (около Рейна); ГЭС – 4% (Альпы).
Космическое и самолетостроение, судостроение, производство электротехники и оптико-механических приборов (крупнейшее в мире оптико-механическое предприятие «Карл Цейс). Автомобилестроение: 3-место в мире (15% производства мира). Марки автомобилей: ---------------
По экспорту – 1 место в мире. Производят пластмассы, лекарства, удобрения, фото-химические реактивы (Дрезден, Ганновер, Прирейнский район, Лейпциг)
------------ (1 место в мире
Крупнейшие порты:
Аэропорты:
|
| Внешние экономические связи
| По размерам (стоимости) экспорта товаров она занимает первое место в мире, импорта — второе место после США. Наиболее тесные торговые связи ФРГ имеет со странами — --------------------. Во внешней торговле России ФРГ занимает первое место.
| Домашнее задание: изучить по учебнику материал на стр. 215-223
Обозначить на к/к границу Германии, страны – соседи, пром. центры.
*Составить туристический рекламный буклет «Достопримечательности Германии»
|