Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дистанционный урок. «Перспектива в пейзаже. Гелевая ручка» (2 часа)



 

Уважаемые родители!

В связи с продолжающимся ремонтом в клубе «Товарищ» мы временно переходим на дистанционное обучение.

Представляю вашему вниманию дистанционный урок. Большая просьба

1) Помочь ребенку подготовить необходимые материалы

2) Распечатать (по возможности) текст и помочь изучить теоретический материал.

3) После выполнения работы сфотографировать и отправить в Viber

Заранее благодарна,

Нечай Лариса Захаровна, руководитель кружка ИЗО

 

Дистанционный урок

«Перспектива в пейзаже. Гелевая ручка» (2 часа)

Задачи: Научить передавать глубину и воздушность перспективы, создание трехмерного эффекта при помощи гелевой ручки. Научить стр оить предметы на плоскости в перспективе. Научить использовать тональный контраст как средство передачи пространства. Напомнить особенности работы с гелевыми ручками.

Материалы: Черные гелевые ручки разного диаметра, лист ватмана А4 или А5, простой карандаш, ластик.

Для создания настроения можно подготовить любую музыку.

 

Перспектива. Теоретические сведения

Перспектива относится к разделу начертательной геометрии, поэтому она довольно сложна и требует специальной подготовки. Для изучающих основы изобразительной грамоты вполне подходят самые общие законы перспективы при изображении предметов в пейзаже.

Основные правила линейной перспективы:

1) Кажущееся уменьшение предметов по мере их удаления от нас.

2) Все вертикальные направления (заводские трубы, телеграфные столбы, стволы сосен и т. д. ) в изображении выглядят вертикально.

3) Параллельные линии предметов  на картине не параллельны, а

сходятся в одной точке (точке схода).

4) Перспективный горизонт – это воображаемая горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта.

При изображении в обратной перспективе предметы р асширяются пр и

их удалении от глаз, словно центр схождения линий находится не на горизонте, а внутри самого наблюдателя.

Воздушная перспектива основывается на том, что предметы, которые находятся от нас дальше, выглядят более размытыми, более светлыми и менее контрастными.

Тональная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.

В одном рисунке можно использовать несколько видов перспективы.


Рассмотрим некоторые приемы, позволяющие создать объемное 3D- пространство.

 

    Линейная перспектива передается с помощью изменения толщины линии или с помощью ослабления (усиления) нажима.

 

  Использование горизонтальных линий (или черточек) различного нажима (различной толщины) передают воздушное пространство.

 

  С помощью вертикальных штрихов и линий, толщина и размер которых уменьшаются по мере удаления к линии горизонта, создается иллюзия пространства поля.

 

Рассмотрим различные виды пейзажей, выполненных в разных техниках.

Например, на рисунке 1 хорошо показана перспектива в горах. На переднем плане кусты и деревья проработаны хорошо, а на заднем плане – более размытые, уменьшается четкость предметов по мере их удаления. Также уменьшается их размер.

 

 


     
 

В работах 2 и 3 обратите внимание на скурпулезно проработанный передний план и завышенную линию горизонта, что как бы расширяет пространство и помогает более точно передать детали переднего плана.

2                                                          3

В работах 4 и 5 в технике набросочного плана показаны поля и дали в минимальных штрихах.

 

     
 

     
 

В работах 6 и 7 хорошо показана дорога, уходящая вдаль.

6                                                          7


Создание наброска

Тема наброска «Крымский пейзаж».

Выбирается формат работы (А4 или А5) – по желанию. Необходимо учесть, что чем больше формат работы, тем больше времени уйдет на ее создание.

Придумывается сюжет работы, делается набросок простым карандашом.

Если необходимо обсудить набросок с преподавателем, вы можете сфотографировать его и прислать.

 

Выполнение работы гелевой ручкой

При выполнении работы гелевой ручкой используются различные линии, которые изучались на предыдущих уроках: вертикальные, ритмические, спиральные, вертикальный штрих и т. д. Тип линий выбираете самостоятельно.

Чтобы лучше реализовать свою идею (художественный замысел), передать фактуру и материальность, можно использовать определенный р итм штриховили повторяющийся рисунок.

Примеры различных фактур – на рисунках ниже.

 

           
           
         

 

После окончания работы сфотографируйте ее, пожалуйста, и вышлите преподавателю в Viber.


Ниже представлены работы, выполненные учащимися 2 года обучения.

Работы выполнены в формате А4.

     
 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.