![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дистанционный урок. «Перспектива в пейзаже. Гелевая ручка» (2 часа)
Уважаемые родители! В связи с продолжающимся ремонтом в клубе «Товарищ» мы временно переходим на дистанционное обучение. Представляю вашему вниманию дистанционный урок. Большая просьба 1) Помочь ребенку подготовить необходимые материалы 2) Распечатать (по возможности) текст и помочь изучить теоретический материал. 3) После выполнения работы сфотографировать и отправить в Viber Заранее благодарна, Нечай Лариса Захаровна, руководитель кружка ИЗО
Дистанционный урок «Перспектива в пейзаже. Гелевая ручка» (2 часа) Задачи: Научить передавать глубину и воздушность перспективы, создание трехмерного эффекта при помощи гелевой ручки. Научить стр оить предметы на плоскости в перспективе. Научить использовать тональный контраст как средство передачи пространства. Напомнить особенности работы с гелевыми ручками. Материалы: Черные гелевые ручки разного диаметра, лист ватмана А4 или А5, простой карандаш, ластик. Для создания настроения можно подготовить любую музыку.
Перспектива. Теоретические сведения Перспектива относится к разделу начертательной геометрии, поэтому она довольно сложна и требует специальной подготовки. Для изучающих основы изобразительной грамоты вполне подходят самые общие законы перспективы при изображении предметов в пейзаже. Основные правила линейной перспективы: 1) Кажущееся уменьшение предметов по мере их удаления от нас. 2) Все вертикальные направления (заводские трубы, телеграфные столбы, стволы сосен и т. д. ) в изображении выглядят вертикально. 3) Параллельные линии предметов на картине не параллельны, а сходятся в одной точке (точке схода). 4) Перспективный горизонт – это воображаемая горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта. При изображении в обратной перспективе предметы р асширяются пр и их удалении от глаз, словно центр схождения линий находится не на горизонте, а внутри самого наблюдателя. Воздушная перспектива основывается на том, что предметы, которые находятся от нас дальше, выглядят более размытыми, более светлыми и менее контрастными. Тональная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. В одном рисунке можно использовать несколько видов перспективы. Рассмотрим некоторые приемы, позволяющие создать объемное 3D- пространство.
Рассмотрим различные виды пейзажей, выполненных в разных техниках. Например, на рисунке 1 хорошо показана перспектива в горах. На переднем плане кусты и деревья проработаны хорошо, а на заднем плане – более размытые, уменьшается четкость предметов по мере их удаления. Также уменьшается их размер.
В работах 2 и 3 обратите внимание на скурпулезно проработанный передний план и завышенную линию горизонта, что как бы расширяет пространство и помогает более точно передать детали переднего плана. 2 3 В работах 4 и 5 в технике набросочного плана показаны поля и дали в минимальных штрихах.
В работах 6 и 7 хорошо показана дорога, уходящая вдаль. 6 7 Создание наброска Тема наброска «Крымский пейзаж». Выбирается формат работы (А4 или А5) – по желанию. Необходимо учесть, что чем больше формат работы, тем больше времени уйдет на ее создание. Придумывается сюжет работы, делается набросок простым карандашом. Если необходимо обсудить набросок с преподавателем, вы можете сфотографировать его и прислать.
Выполнение работы гелевой ручкой При выполнении работы гелевой ручкой используются различные линии, которые изучались на предыдущих уроках: вертикальные, ритмические, спиральные, вертикальный штрих и т. д. Тип линий выбираете самостоятельно. Чтобы лучше реализовать свою идею (художественный замысел), передать фактуру и материальность, можно использовать определенный р итм штриховили повторяющийся рисунок. Примеры различных фактур – на рисунках ниже.
После окончания работы сфотографируйте ее, пожалуйста, и вышлите преподавателю в Viber. Ниже представлены работы, выполненные учащимися 2 года обучения. Работы выполнены в формате А4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|