Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информационное обеспечение



 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

 

от _____. ______. 2021                                                                   №_________

 

 Об организации работы по повышению

функциональной грамотности обучающихся

города Симферополя

 

Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1487 от 20. 09. 2021 г «Об организации работы по повышению функциональной грамотности», в целях организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Симферополя в 2021-2022 учебном году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Определить МБУ ДПО «ИМЦ» организацией, обеспечивающей интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности.

2. Назначить муниципальным координатором, ответственным за  вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся города Симферополя, Бурень Светлану Александровну, заместителя директора МБУ ДПО «ИМЦ».

3. Утвердить список специалистов, ответственных за сопровождение формирования функциональной грамотности, по направлениям согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

4. Утвердить план–график («дорожную карту») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях города Симферополя в 2021-2022 учебном году (приложение 2).

5. Руководителям общеобразовательных организаций:

5. 1 разработать и обеспечить реализацию школьных, муниципальных планов мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся с учетом мероприятий, предусмотренных «дорожной картой» (приложение 2)

5. 2 назначить заместителя руководителя и специалистов, ответственных за реализацию мероприятий по формированию функциональной грамотности (по направлениям).

5. 3 размещать  информацию по вопросам повышения функциональной грамотности на официальных сайтах общеобразовательных организаций в сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Заместитель начальника управления образования

администрации города Симферополя –

начальник отдела общего образования                                                       Н. С. Матюхина

ПулинаА. А

         Бурень С. А.

        27-25-59

 

 

Приложение1

 к приказу Управления образования

от _____№____________

Специалисты,

 ответственные за сопровождение формирования

функциональной грамотности по направлениям

  Фамилия, имя, отчество Курируемое направлениефункциональной грамотности
1---- Стеблинова Ирина Николаевна Глобальные компетенции
Бурень Светлана Александровна Финансоваяграмотность
Стеблинова Ирина Николаевна Естественнонаучнаяграмотность
Челышева Ирина Леонидовна Гребенникова Наталья Викторовна Читательскаяграмотность
Берзинь Светлана Дайновна Гребенникова Наталья Викторовна Математическаяграмотность
Стеблинова Ирина Николаевна Креативноемышление

 

 


Приложение 2

 к приказу Управления образования

от _____№____________

План – график( «дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

 в общеобразовательных организациях города Симферополя в 2021-2022 учебном году

 

Мероприятие/направление

Сроки Ответственный

Нормативное обеспечение

1.

Разработка и утверждение муниципального плана («дорожных карт») по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022

Сентябрь 2021 УО, ИМЦ
2.

Определение муниципальных координаторов, обеспечивающих интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности

Сентябрь 2021 УО, ИМЦ
3.

Разработка и утверждение планов общеобразовательных организаций («дорожных карт») по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022

Сентябрь- Октябрь 2021 Общеобразовательные организации (далее - ОО)
4.

Определение школьных координаторов, обеспечивающих интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности

До 08. 10. 2021 ОО
5.

Внесение изменений в локальные акты ОО, регулирующие сферу формирования и развития функциональной грамотности (ООП, положение о ВСОКО, рабочие программы учебных предметов, курсов, оценочные средства и т. д. )

Октябрь 2021 ОО

Научно-методическое обеспечение

7. Актуализация планов работы ГМО в части формирования и оценки функциональной грамотности

Октябрь 2021

ИМЦ
8. Проведение серии городских практико-ориентированных семинаров для руководителей и заместителей руководителя ОО

2021-2022

ИМЦ, ОО
9. Заседания городских методических объединений, руководителей общеобразовательных организации и педагогических работников по вопросам внедрения общеобразовательными организациями в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

 2021-2022

ИМЦ, ОО
10. Формирование заявки и обеспечение повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

Сентябрь- октябрь

 2021

ИМЦ, ОО
11. Повышение квалификации заместителей руководителей ОО и педагогов ОО по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

2021- 2022

ИМЦ
12. Заседания школьных объединений педагогических работников по вопросам внедрения общеобразовательными организациями в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

Октябрь 2021

ОО
13. Актуализация планов работы школьных методических объединений педагогических работников в части формирования и оценки функциональной грамотности

Октябрь 2021

ОО
14. Проведение мероприятий, направленных на кооперацию педагогов разных предметов ОО для реализации общей программы формирования метапредметных умений и формирования составляющих ФГ

2021-2022

ИМЦ, ОО
15. Трансляция успешного опыта формирования и оценки функциональной грамотности (мастер- классы, открытые уроки, методические недели)

В течение года

ОО
16. Создание пакета информационно-методических материалов по проблеме формирования ФГ обучающихся

 В течение года

ИМЦ

Организационное обеспечение.

17. Разработка диагностического инструментария по выявлению дефицитов и потребностей педагогов по формированию функциональной грамотности

Октябрь 2021

ОО, ИМЦ
18. Диагностика профессиональных затруднений (дефицитов) педагогов при формировании функциональной грамотности

Ноябрь 2021

ИМЦ, ОО
19. Формирование муниципальной базы данных обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года, а также учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление)

Октябрь 2021

ИМЦ, ОО
20. Стартовая диагностика функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов

Октябрь 2021

ОО
21. Проведение мониторинга: -читательская грамотность (4 класс, 6 класс) - естественнонаучная грамотность (8 кл) - математическая грамотность (7 класс) - финансовая грамотность (9 класс) -

 

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

апробация

    ИМЦ, ОО
22. Внедрение эффективных педагогических технологий, приемов работы, использование банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

В течение года

ОО
23. Мониторинг целевых групп на владение приемами, методами, технологиями формирования ФГ, выявленных при анализе результатов диагностики профессиональных затруднений

Апрель 2022

ИМЦ

Аналитическое обеспечение

24. Анализ результатов мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся в муниципалитете

Март 2022

ИМЦ
25. Контроль внедрения в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

В течение года

ИМЦ, ОО
26. Анализ результатов мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся в ОО

Март 2022

ИМЦ
27. Мониторинг профессионального роста педагогов

Июнь 2022

ИМЦ, ОО

Информационное обеспечение

28. Информирование педагогических работников муниципального образования о наличии банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности, разработанного ФГБНУ «Институт стратегий развития образования Российской академии образования»

Сентябрь 2021

ИМЦ, ОО
29. Размещение на официальных сайтах информации о функциональной грамотности

Октябрь - март

ИМЦ, ОО
30. Родительское собрание «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни»

Ноябрь 2021

ОО
         

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.