|
|||
1. Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н.э.» на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле».Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н. э. » на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле». (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение. - § «Афинская демократия при Перикле»)
Эта иллюстрация ни что иное как реконструкция внешнего вида народного собрания в Афинах. Проблемные вопросы: ü Подумать кто этот человек в красном. Почему он стоит выше остальных? Какие черты ему свойственны? ü Что может решаться на этом собрание? Стоит ли гул от людских обсуждений или же там гробовая тишина? ü Зачем автор иллюстрации выбрал такой фон для собрания? С чем связан выбор Акрополя в качестве фона? ü Кто ещё привлекает внимание и почему?
Работа с иллюстрацией должна лаконично вклиниться в процесс рассмотрения параграфа. Её роль – дополнить образ в головах учеников
Варианты работы: ü Устный опрос по желанию ü Работа в парах/группах по конкретным вопросам
3. Продумайте организацию работы учащихся с репродукцией картины П. А. Федотова «Сватовство майора» / Н. П. Богданова-Бельского «Устный счет в народной школе С. А. Рачинского». (История России. ХIХ в. 9 класс). Опять таки, перед нам предстаёт реконструкция сельской школы XIX века. Проблемные вопросы: ü Какой урок изображён на картине? ü Кто изображён на картине? Почему только мальчики? ü Два мальчика на переднем плане: каковы их мысли? ü Мальчик шепчет педагогу, о чем?
Картина мне видится неоднозначной и после небольшого блиц опроса/работы с аудиторией я бы приступил к своему описанию картины. Может быть, оно лучше прояснит для учащихся события изображённые на ней. А возможно будут несогласные с моим видением ситуации.
На картине изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики. У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.
Далее следует немного раскрыть личность автора картины и то, почему же он её написал.
Николай Петрович посвятил эту картину своему школьному учителю Сергею Александровичу Рачинскому, который и изображен на ней в компании своих учеников. Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу известного русского педагога профессора С. А. Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.
|
|||
|