|
|||
Практическая работа №7. Вопрос №1. Задание №2Практическая работа №7 Вопрос №1 Эластичность – мера чувствительности одной переменный (например, спроса или предложения) к изменению другой (например, цены, дохода), показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%. Если две величины численно измеримы и изменении одной (причина) приводит к изменению другой (следствию), то эластичность показывает насколько сильно влияет на следствие. Например, эластичность спроса по цене показывает, насколько сильно изменение цены влияет на изменение величины спроса. Факторы эластичности: · наличие заменителей · значимость потребности · удельный вес товара в бюджете покупателя · ограниченность · степень насыщенности · степень агрегированности товара · ожидания потребителя Практические значение эластичности: 1. прогнозирование обьемов спроса на рынке 2. прогнозирование рыночного предложения 3. разработка стратегии развития фирмы-поставщика 4. выработка ценовой политики фирмы Задание №2 Эластичность - степень реакции одной переменной на изменение другой переменной. Показывает, в какой степени изменение цены или другого фактора влияет на величину спроса или предложения. Коэффициент эластичности спроса по цене – отношение изменения объема спроса (в %) к изменению цены (в %). Показывает, на сколько процентов изменяется спрос на товар в результате изменения его цены на 1%. Если с изменением цены объем спроса и, соответственно, продаж изменится на больший процент, чем цена, то спрос на этот товар будет эластичным. Если же изменение цены вызовет незначительное изменение спроса, на меньший процент, чем изменилась цена, то спрос на этот товар неэластичен. Единичная эластичность спроса имеет место тогда, когда изменение цены вызывает соответствующее изменение величины спроса. В этом случае коэффициент эластичности спроса по цене равен единице. Практич. значение. С величиной эластичности спроса по цене непосредственно связана денежная выручка от реализации товаров. Если спрос эластичен, то изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении. Если же спрос неэластичен, то изменение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении, но в меньшей степени, чем изменение цены. При единичной эластичности спроса увеличение или уменьшение цены не ведет к изменению общей выручки. Факторы: 1. Значимость товара для потребителя 2. Доля затрат на приобретение данного товара в общем объеме расходов потребителя 3. Наличие товаров-субститутов 4. Фактор времени 5. Спрос и предложение в механизме рынка и факторы их определяющие. Отраслевое рыночное равновесие. Изменение спроса и предложения и их влияние на рыночную цену. Спрос - форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Спрос - это платежеспособная потребность. Кривая спроса - показывает количество единиц товара, которое покупатели готовы приобрести по соответствующей цене в данный период времени: Предложение–количество товаров с определенными ценами, которое предлагается для продажи в конкретном месте и в определенное время.
Рост цены товара стимулирует предложение - закон предложения. Вопрос №3 Эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной. Эластичность спроса по цене. Она показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен.
, где: E(p)- эластичность спроса по цене; Формы эластичности. Эластичность спроса по цене выступает в следующих основных формах: E > 1 - эластичный спрос (на товары роскоши); Эластичность спроса Эластичность предложения товара (по цене) - это процентное соотношение между изменением в цене и изменением предложения. Одним из определяющих элементов эластичности предложения какого-либо товара или услуги является мобильность факторов его производства и выпуска, т. е. легкость с которой необходимые факторы производства могут быть привлечены из других отраслей. Второй важный фактор - это время. Как и в случае спроса, эластичность предложения по цене имеет тенденцию увеличиваться на долгосрочных временных интервалах. Частично это связано с мобильностью ресурсов, но также зависит и от применяемых технологий, состояния производственной базы и т. д. С течением времени адаптация производителей к рыночным условиям улучшает конъюнктурные возможности соответствия выпуска их продукции возросшему спросу, что приводит к повышению эластичности предложения.
|
|||
|