Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №7. Вопрос №1. Задание №2



Практическая работа №7

Вопрос №1

Эластичность – мера чувствительности одной переменный (например, спроса или предложения) к изменению другой (например, цены, дохода), показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Если две величины численно измеримы и изменении одной (причина) приводит к изменению другой (следствию), то эластичность показывает насколько сильно влияет на следствие.

Например, эластичность спроса по цене показывает, насколько сильно изменение цены влияет на изменение величины спроса.

Факторы эластичности:

· наличие заменителей

· значимость потребности

· удельный вес товара в бюджете покупателя

· ограниченность

· степень насыщенности

· степень агрегированности товара

· ожидания потребителя

Практические значение эластичности:

1. прогнозирование обьемов спроса на рынке

2. прогнозирование рыночного предложения

3. разработка стратегии развития фирмы-поставщика

4. выработка ценовой политики фирмы

Задание №2

Эластичность - степень реакции одной переменной на из­менение другой переменной. По­казывает, в какой степени изменение цены или другого фактора влияет на величину спроса или предложения.

Коэффициент эластичности спроса по цене – отношение изменения объема спроса (в %) к изменению цены (в %). Показывает, на сколько процентов изменяется спрос на товар в результате изменения его цены на 1%.

Если с изменением цены объем спроса и, соответственно, продаж изменится на больший процент, чем цена, то спрос на этот товар будет эластичным. Если же изменение цены вызовет незначительное изменение спро­са, на меньший процент, чем изменилась цена, то спрос на этот товар неэластичен. Единичная эластичность спроса имеет место тогда, когда изменение цены вызывает соответствующее изменение величины спроса. В этом случае коэффициент элас­тичности спроса по цене равен единице.

Практич. значение. С величиной эластичности спроса по цене непосредственно связа­на денежная выручка от реализации товаров. Если спрос эластичен, то изменение цены вызывает изменение общей вы­ручки в противоположном направлении. Если же спрос неэлас­тичен, то изменение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении, но в меньшей степени, чем изменение цены. При единичной эластичности спроса увеличение или умень­шение цены не ведет к изменению общей выручки.

Факторы:

1. Значимость товара для потребителя

2. Доля затрат на приобретение данного товара в общем объеме расходов потребителя

3. Наличие товаров-субститутов

4. Фактор времени

5. Спрос и предложение в механизме рынка и факторы их определяющие. Отраслевое рыночное равновесие. Изменение спроса и предложения и их влияние на рыночную цену.

Спрос - форма выражения потребности, представлен­ной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными сред­ствами. Спрос - это платежеспособная потребность.

Кривая спроса - показывает количество еди­ниц товара, которое покупатели готовы приобрести по соответ­ствующей цене в данный период времени:

Предложение–количество товаров с определенными ценами, которое предлагается для продажи в конкретном месте и в определенное время.

 

Рост цены товара стимулирует предложение - закон предложения.

Вопрос №3

Эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.

Эластичность спроса по цене.

Она показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен.

 

, где:

E(p)- эластичность спроса по цене;
d Qd (%)- процентное изменение спроса;
d P(%) - процентное изменение цены.

Формы эластичности. Эластичность спроса по цене выступает в следующих основных формах:

E > 1 - эластичный спрос (на товары роскоши);
E < 1 - неэластичный спрос (на предметы первой необходимости);
E = 1- спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора);
E = 0 - совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты);
E - совершенно эластичный спрос (в условиях совершенного рынка).

Эластичность спроса

Эластичность предложения товара (по цене) - это процентное соотношение между изменением в цене и изменением предложения.

Одним из определяющих элементов эластичности предложения какого-либо товара или услуги является мобильность факторов его производства и выпуска, т. е. легкость с которой необходимые факторы производства могут быть привлечены из других отраслей. Второй важный фактор - это время. Как и в случае спроса, эластичность предложения по цене имеет тенденцию увеличиваться на долгосрочных временных интервалах. Частично это связано с мобильностью ресурсов, но также зависит и от применяемых технологий, состояния производственной базы и т. д. С течением времени адаптация производителей к рыночным условиям улучшает конъюнктурные возможности соответствия выпуска их продукции возросшему спросу, что приводит к повышению эластичности предложения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.