Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

 

 

Е. В. Кузьмина

 

 

 

Методические указания

к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Диверсификация социально-экономического развития»

 

 

Волгоград 2016

 

 

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры ЭУ

от «30» августа 2016 г. протокол № 8 и рекомендованы к использованию.

 

 

   Заведующая кафедрой

_____________ Г. С. Мерзликина

 

Диверсификация социально-экономического развития: метод. указ. / сост. Е. В. Кузьмина; Волгоград. гос. тех. ун-т. - Волгоград, 2016.

 

 

Содержат рекомендации по выполнению самостоятельной работы по курсу «Диверсификация социально-экономического развития».

 

 

 
Волгоградский государственный технический университет, 2016    

 

1. 1. Общие положения

Контрольная работа выполняется в форме реферата.

Контрольная работа выполняется студентом и является допуском к зачету. Контрольная работа является частью учебного процесса по курсу учету, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, приобретению навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Для успешного написания работы, студенту необходимо:

- выбрать тему работы;

- правильно подобрать литературу;

- глубоко раскрыть тему на основе изучения и обобщения материалов
специальной экономической литературы, действующих положений и
инструкций;

- сформулировать и обосновать свои выводы, вытекающие из этого
исследования.

Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно или с руководителем.

При выборе темы работы студенту следует учесть свои научные интересы, знание специальной литературы, опыт работы на предприятии.

Работа нескольких студентов по одной теме не разрешается.

Подбор литературы производится самостоятельно. При этом следует пользоваться предметным и алфавитным каталогами библиотек,

библиографическими справочниками, списками и перечнями статей, содержащимися в последних номерах журналов каждого года.

Выполняя работу, студент должен как можно шире привлекать новейшую информацию, относящуюся к его теме. В перечень подбираемой литературы включаются работы отечественных и зарубежных авторов по избранной теме, статьи из журналов и газет, нормативные материалы. Всю отобранную литературу целесообразно фиксировать на отдельных карточках.

Выбрав тему, студент разрабатывает план работы по разделам, параграфам и календарным срокам выполнения. В плане работы должны быть выделены введение, главы, параграфы и заключение, список использованной литературы. Рекомендуется следующая последовательность выполнения работы:

изучение действующих положений и инструкций;

изучение специальной экономической литературы (учебников, монографий, брошюр и т. д. ), экономических журналов и газет (при этом студент вначале знакомиться с новыми изданиями и лишь после этого обращается к более ранним публикациям);

при чтении литературы необходимо делать соответствующие выписки, фиксировать возникшие собственные мысли или критические замечания. Выписки следует делать на отдельных листках или карточках, указывая литературные источники и страницу. Сделанные выписки надо группировать по отдельным вопросам (разделам) работы в соответствии с её планом; распределение материала в соответствии с планом; написание работы и её оформление.

1. 2. Содержание и оформление контрольной работы

Во введении излагается характеристика изучаемой проблемы, задачи исследования, проблемные вопросы, указываются известные студенту авторы по избранной теме исследования.

В основных разделах работы студент демонстрирует способность осмысления нормативных положений, высказываний различных авторов, стоящих на различных теоретических позициях, и доказывает какие из них наиболее правильные, могут быть приняты полностью или частично, с изменениями и дополнениями.

Структура работы должна быть последовательна и логична, все разделы согласовываются между собой. Особое внимание должно быть уделено переходам от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу.

Иллюстрируя отдельные положения работы цифровыми материалами из справочников, монографий и других источников, а, также цитируя различных авторов, необходимо делать ссылки на соответствующие источники (порядковый номер источника по списку литературы, страница). Таблицы, схемы, диаграммы, непосредственно связанные с текстом работы, приводятся в процессе ее изложения, а документы, учетные регистры и таблицы, имеющие иллюстративный характер, можно давать в приложении. Все схемы, графики, диаграммы должны быть озаглавлены и пронумерованы, а документы, учетные регистры (карточки, разработанные таблицы, ведомости, журналы-ордера, машинограммы и т. д. ), аналитические таблицы обязательно должны быть заполнены примерным текстом и цифрами, желательно согласованными между собой.

В заключении дается сжатое изложение проблемы и выводы, вытекающие из работы. Предложения студента должны носить конкретный характер и иллюстрироваться надлежащими схемами, формами документов и учетных регистров, записями в них и т. п.

Объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного текста формата А-4. Страницы следует обязательно пронумеровать.

Контрольная работа предоставляется на проверку преподавателю для проверки оценки и допуска к защите. Все замечания по контрольной работе сообщаются автору. Окончательная оценка по работе в процессе собеседования по контрольной работе и оценивается зачет или незачет.

В случае положительной оценки по контрольной работе студент допускается к экзамену.

1. 3. Перечень тем контрольных работ по курсу «Диверсификация социально-экономического развития»

1. Диверсификация социально-экономического развития: подходы и методы.

2. Уровни диверсификации социально-экономического развития.

3. Место диверсификации социально-экономического развития в системе социального управления.

4. Основные функции диверсификации социально-экономического развития.

5. Специфические методы диверсификации социально-экономического развития и их классификация.

6. Экономико-математические, факторные и структурные модели в диверсификации социально-экономического развития.

7. Модель динамического межотраслевого баланса и модель В. В. Леонтьева “затраты – выпуск».

8. Макроэкономические модели в диверсификации социально-экономического развития.

9. Факторный, лаговый и структурный аспекты сбалансированности экономики.

10. Экономический потенциал страны, его характеристика и состав.

11. Экономический рост, его измерение и факторы.

12. Модели и методы прогнозирования экономического роста.

13. Прогнозные оценки показателей экономического роста.

14. Структура общественного производства, ее состав, основные элементы и факторы формирования.

15. Прогнозирование структуры общественного производства.

16. Структурная политика.

17. Стадии, показатели и методы прогнозирования структуры общественного производства.

18. Состояние и прогнозные оценки совершенствования структуры общественного производства в РФ.

19. Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения.

20. Методы и модели, применяемые в прогнозировании социального развития и уровня жизни населения.

21. Состояние и прогнозные оценки социального развития и уровня жизни.

22. Региональное хозяйство и региональная политика.

23. Методология прогнозирования экономического и социального развития регионов.

24. Роль социологии и социальной философии в обосновании необходимости макропланирования

25. Субъекты и объекты макропланирования.

26. Экономические и социальные процессы как предмет макропланирования.

27. Объективная необходимость и возможность планирования социально-экономического развития.

28. Проблема соотношения плана и рынка в государственном регулировании.

29. Общая характеристика системы диверсификации социально-экономического развития.

30. Предплановые исследования и разработки диверсификации социально-экономического развития.

31. Система диверсификации социально-экономического развития.

32. Разделы и разрезы государственного плана. Система плановых показателей государственного плана.

33. Теория расширенного воспроизводства - методологическая основа диверсификации социально-экономического развития.

34. Характерные черты и принципы диверсификации социально-экономического развития.

35. Методы диверсификации социально-экономического развития: общая характеристика.

36. Балансовый метод.

37. Программно-целевой метод

38. Рациональная диверсификация социально-экономического развития всоциальных и экономических институтов в постиндустриальном обществе.

39. Комплексный план социального развития и повышения уровня жизни.

40. Социальные показатели в диверсификации социального развития.

41. Благосостояние как объект и предмет государственного планирования.

42. Планируемые параметры и показатели благосостояния.

43. Планирование реальных доходов населения.

44. Методы планирования благосостояния.

 

Рекоментдуемая литература

1. Гончарова Е. Б. Развитие инновационного потенциала территории (региональный и муниципальный аспекты) [Электронный ресурс]: монография / Е. Б. Гончарова, Д. М. Дроненко; ВолгГТУ, КТИ (филиал) ВолгГТУ - Волгоград: ВолгГТУ, 2013. - 172 с.. - ISBN 978-5-9948-1231-0- (ЭБС ВолгГТУ)

2. Косинова Н. Н. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Н. Косинова, М. Ю. Попова, С. П. Сазонов; ВолгГТУ - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 112 с.. - ISBN 978–5–9948–1407–9- (ЭБС ВолгГТУ)

3. Региональная промышленная политика: формирование, проблемы реализации [Электронный ресурс]: монография / В. В. Картавченко [и др. ]; под ред. Г. С. Мерзликиной; ВолгГТУ - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 176 с.. - ISBN 978–5–9948–1626–4- (ЭБС ВолгГТУ)

4. Алексейчева Е. Ю. Экономическая география и регионалистика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, Д. А. Еделев, М. Д. Магомедов - М: Дашков и К, 2014. - 376 с.. - ISBN 978-5-394-01244-0- (ЭБС " Лань" ) - Режим доступа: http: //e. lanbook. com/view/book/56358/

5. Джаарбеков С. М. Территориально-распределенный бизнес: организация, финансовые потоки, налогообложение [Электронный ресурс] / С. М. Джаарбеков, И. Д. Черник - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 256 с.. - ISBN 978-5-279-03512-0- (ЭБС " Лань" ) - Режим доступа: http: //e. lanbook. com/books/element. php? pl1_id=69127

6. Формирование научно-производственных кластеров в регионах России: исследование и разработка инновационных форм, механизмов формирования и направлений развития [Текст]: монография / [под ред. Е. Г. Попковой]; ВолгГТУ - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 299, [1] с.. - ISBN 978-5-9948-1637-0

7. Управление развитием стратегического потенциала региона (на примере Волгоградской области) [Электронный ресурс]: монография / Е. В. Беликова [и др. ]; под ред. А. Ф. Московцева; ВолгГТУ - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 366 с.. - ISBN 978-5-9948-2038-4- (ЭБС ВолгГТУ)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.