Настоящая форма проверочного листа (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемая Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами и организациями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности парикмахерских, салонов красоты, соляриев.
1. Наименование территориального органа Федерального медико-биологического агентства:
______________________________________________________________________.
2. Наименование и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
______________________________________________________________________.
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие
______________________________________________________________________.
5. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, место нахождения юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
______________________________________________________________________.
6. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:
______________________________________________________________________.
7. Реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного руководителем, заместителем руководителя территориального органа Федерального медико-биологического агентства:
______________________________________________________________________.
8. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
______________________________________________________________________.
9. Должность, фамилия и инициалы должностного лица (лиц) территориального органа Федерального медико-биологического агентства, в должностные обязанности которого (-ых) в соответствии с Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)[3], должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по данному виду контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – инспектор (-ы)[4]), проводящего (-щих) контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего (-щих) проверочный лист:
______________________________________________________________________.
10. Список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
№
| Вопросы, отражающие содержание обязательных требований
| Ответы на вопросы
| Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов
|
Да
| Нет
| Непри-менимо
| Приме-чание[5]
|
| I. Общие требования
| | | | | |
1.
| Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?
|
|
|
|
| П. 2. 1 СП 2. 1. 3678-20
|
2.
| Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?
|
|
|
|
| П. 2. 1 СП 2. 1. 3678-20
|
3.
| Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?
|
|
|
|
| П. 2. 6 СП 2. 1. 3678-20
|
4.
| Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?
|
|
|
|
| П. 2. 6 СП 2. 1. 3678-20
|
5.
| Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?
|
|
|
|
| П. 2. 6 СП 2. 1. 3678-20
|
6.
| Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)?
|
|
|
|
| П. 128 СанПиН 2. 1. 3684-21
|
7.
| Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?
|
|
|
|
| П. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
8.
| Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?
|
|
|
|
| П. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
9.
| Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?
|
|
|
|
| П. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
10.
| Не допускается ли скопление мусора на территории земельного участка?
|
|
|
|
| П. 2. 8 СП 2. 1. 3678-20
|
11.
| Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории?
|
|
|
|
| П. 2. 8 СП 2. 1. 3678-20
|
12.
| Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?
|
|
|
|
| П. 2. 9 СП 2. 1. 3678-20
|
13.
| Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема?
|
|
|
|
| П. 2. 9 СП 2. 1. 3678-20
|
14.
| Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки?
|
|
|
|
| П. 3 СанПиН 2. 1. 3684-21
|
15.
| Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки и (или) специальной площадки в соответствии с требованиями?
|
|
|
|
| П. 8 СанПиН 2. 1. 3684-21
|
16.
| Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, очищается ли контейнерная площадка и (или) специальной площадки после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?
|
|
|
|
| Пп. 9, 10 СанПиН 2. 1. 3684-21
|
17.
| Исключена ли сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках?
|
|
|
|
| П. 12 СанПиН 2. 1. 3684-21
|
18.
| Соблюдаются ли санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами производства и потребления?
|
|
|
|
| П. 212 СанПиН 2. 1. 3684-21
|
19.
| Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?
|
|
|
|
| П. 2. 11 СП 2. 1. 3678-20
|
20.
| Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?
|
|
|
|
| П. 2. 11 СП 2. 1. 3678-20
|
21.
| Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?
|
|
|
|
| П. 2. 11 СП 2. 1. 3678-20
|
22.
| Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?
|
|
|
|
| П. 2. 11 СП 2. 1. 3678-20
|
23.
| Отсутствуют ли в помещениях насекомые и следы их жизнедеятельности?
|
|
|
|
| П. 2. 12 СП 2. 1. 3678-20
|
24.
| Отсутствуют ли в помещениях грызуны и следы их жизнедеятельности?
|
|
|
|
| П. 2. 12 СП 2. 1. 3678-20
|
25.
| Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)?
|
|
|
|
| Пп. 88, 98, 101 СанПиН 3. 3686-21
П. 130 СанПиН 3. 3686-21
|
26.
| Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)?
|
|
|
|
| Пп. 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3. 3686-21
|
27.
| Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих?
|
|
|
|
| П. 133 СанПиН 3. 3686-21
|
28.
| Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия грызунов?
|
|
|
|
| П. 133 СанПиН 3. 3686-21
|
29.
| Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?
|
|
|
|
| П. 130 СанПиН 3. 3686-21
|
30.
| Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?
|
|
|
|
| Ст. 10, 11, 12 Федерального закона от 23. 02. 2013 № 15-ФЗ " Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащейпродукции"
|
31.
| Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?
|
|
|
|
| Ст. 12 Федерального закона от 23. 02. 2013 № 15-ФЗ,
Приказ Минздрава России от 12. 05. 2014 № 214н " Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения"
|
32.
| Организовано ли проведение предварительных медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?
|
|
|
|
| Ст. 34 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ
П. 58 СанПиН 3. 3686-21
Приказ Минздрава России от 28. 01. 2021 № 29н " Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры"
Приказ Минтруда России № 988н, Минздрава России № 1420н от 31. 12. 2020 " Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"
|
33.
| Организовано ли проведение периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?
|
|
|
|
| Ст. 34 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ
П. 58 СанПиН 3. 3686-21
Приказ Минздрава России от 28. 01. 2021 № 29н " Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры"
Приказ Минтруда России № 988н, Минздрава России № 1420н от 31. 12. 2020 " Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"
|
34.
| Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?
|
|
|
|
| Ст. 35 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ
П. 2 ст. 5, ст. ст. 9-11 Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ (ред. от 08. 12. 2020) " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
П. 64 СанПиН 3. 3686-21
|
35.
| Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?
|
|
|
|
| П. 62 СанПиН 3. 3686-21
|
36.
| Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?
|
|
|
|
| Ст. 36 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ
Пп. 75, 78 СанПиН 3. 3686-21
|
37.
| Соответствует ли качество реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и действующего санитарного законодательства по показателям качества и безопасности?
|
|
|
|
| ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
ТР ТС 019 /2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
ТР ТС 004 /2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебели»
ТРТС 007/2011" О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"
ТР ТС 008/2011" О безопасности игрушек"
ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
«Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза» и «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28. 05. 2010 № 299)
|
38.
| Соответствует ли качество реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и действующего санитарного законодательства по маркировке?
|
|
|
|
| ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
ТР ТС 019 /2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
ТР ТС 004 /2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебели»
ТРТС 007/2011" О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"
ТР ТС 008/2011" О безопасности игрушек"
ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
«Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза» и «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28. 05. 2010 № 299)
|
39.
| Соответствует ли качество реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и действующего санитарного законодательства по процедуре подтверждения соответствия продукции требованиям нормативов?
|
|
|
|
| ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
ТР ТС 019 /2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
ТР ТС 004 /2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебели»
ТРТС 007/2011" О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"
ТР ТС 008/2011" О безопасности игрушек"
ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
«Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза» и «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28. 05. 2010 № 299)
|
| II. Специальные требования
| | | | | |
40.
| Оборудованы ли организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, системами централизованного водоснабжения?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 1 СП 2. 1. 3678-20
|
41.
| Оборудованы ли организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, системами централизованной канализации?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 1 СП 2. 1. 3678-20
|
42.
| Оборудованы ли помещения организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, автономными системами водоснабжения (при отсутствии в населенном пункте централизованных систем водоснабжения и канализации)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 1 СП 2. 1. 3678-20
|
43.
| Оборудованы ли помещения организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, автономными системами канализации (при отсутствии в населенном пункте централизованных систем водоснабжения и канализации)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 1 СП 2. 1. 3678-20
|
44.
| Имеют ли нагревательные приборы поверхность, позволяющую осуществлять влажную уборку?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 2 СП 2. 1. 3678-20
|
45.
| Предусмотрено ли проветривание или естественная вытяжная вентиляция в организациях, в которых количество рабочих мест составляет не более трех и отсутствует общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 3 СП 2. 1. 3678-20
|
46.
| Предусмотрено ли комбинированное освещение (общее и местное) в маникюрных и педикюрных кабинетах?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
47.
| Предусмотрено ли комбинированное освещение (общее и местное) в кабинетах декоративной косметики?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
48.
| Организовано ли в помещениях парикмахерских общее освещение?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
49.
| Размещены ли кабинеты оказания разных услуг в отдельных помещениях?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
50.
| Соблюдаются ли гигиенические требования к воздухообмену помещений при размещении отдельных рабочих мест для маникюра в помещениях общественных зданий, торговых центров?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
51.
| Соблюдаются ли гигиенические требования к параметрам микроклимата при размещении отдельных рабочих мест для маникюра в помещениях общественных зданий, торговых центров?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
52.
| Соблюдается ли требование при размещении отдельных рабочих мест для маникюра в помещениях общественных зданий, торговых центров при условии их оборудования системами водоснабжения, канализации и раковиной для мытья рук?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
53.
| Соблюдается ли требование последовательности при выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера, с соблюдением требований настоящих правил к обработке инструмента и оборудования?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
54.
| Имеются в педикюрных кабинетах не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
55.
| Имеются в педикюрных кабинетах отдельная раковина для мытья рук?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
56.
| Изолированы ли в косметических кабинетах рабочие места перегородками высотой 1, 8 метра?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 4 СП 2. 1. 3678-20
|
57.
| Оборудованы ли рабочие места мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 5 СП 2. 1. 3678-20
|
58.
| Оборудованы ли рабочие места парикмахеров креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос (при отсутствии специального места для мытья волос)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 6 СП 2. 1. 3678-20
|
59.
| Наличие в парикмахерской:
|
|
|
|
| П. 8. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
мест для хранения одежды посетителей,
|
|
|
|
| П. 8. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
подсобных, вспомогательных помещений (туалеты, кладовые)
|
|
|
|
| П. 8. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
помещений или мест для хранения инвентаря
|
|
|
|
| П. 8. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
помещений или мест для хранения мусора
|
|
|
|
| П. 8. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
помещений или мест для хранения мусора
остриженных волос
|
|
|
|
| П. 8. 2. 7 СП 2. 1. 3678-20
|
60.
| Имеется ли помещение для хранения чистого белья оборудованное стеллажами или шкафами?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 9 СП 2. 1. 3678-20
|
61.
| Имеется ли помещение для хранения парфюмерно-косметических средств, оборудованное стеллажами или шкафами?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 9 СП 2. 1. 3678-20
|
62.
| Имеется ли помещение для хранения грязного белья, оборудованное емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию.
|
|
|
|
| П. 8. 2. 9 СП 2. 1. 3678-20
|
63.
| При использовании организацией многоразового белья, оно хранится в помещении для хранения чистого белья?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 9 СП 2. 1. 3678-20
|
64.
| Соблюдается ли запрет на использование в солярии оборудования с диапазоном ультрафиолетового излучения УФ-С?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 10 СП 2. 1. 3678-20
|
65.
| В состав помещений, где расположены кабины соляриев, при отсутствии других услуг, оказываемых данной организацией, входит зона, в которой обеспечивается защита оператора от ультрафиолетовых лучей?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 11 СП 2. 1. 3678-20
|
66.
| Оборудована ли зона оператора пультом дистанционного управления солярием (соляриями), исключающим самовольное изменение времени сеанса посетителем?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 12 СП 2. 1. 3678-20
|
67.
| Оборудовано ли помещение для эксплуатации соляриев приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей трехкратный воздухообмен в час?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 13 СП 2. 1. 3678-20
|
68.
| Обеспечивается ли при отсутствии приточно-вытяжной вентиляции естественный приток воздуха в помещение в случае установки аппаратов (соляриев), оборудованных собственной системой вентиляции?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 13 СП 2. 1. 3678-20
|
69.
| Обеспечивается ли соответствие температуры воздуха в кабине солярия требованиям технической документации на данный аппарат, но не выше значения температуры, составляющего 28 °C?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 14 СП 2. 1. 3678-20
|
70.
| Обеспечивается ли соответствие влажности воздуха в кабине солярия требованиям технической документации на данный аппарат, но не выше значения температуры, составляющего 28 °C?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 14 СП 2. 1. 3678-20
|
71.
| Соответствует ли значение температуры воздуха в помещении, в котором размещается кабина солярия, диапазону от 18 до 24 °C?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 14 СП 2. 1. 3678-20
|
72.
| Соблюдаются ли требования по замене ламп при нормативной выработке часов, указанных в техническом паспорте ламп?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 15 СП 2. 1. 3678-20
|
73.
| Обрабатываются ли все поверхности кабины солярия, с которыми контактировал посетитель, после каждого сеанса дезинфицирующими средствами?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 16 СП 2. 1. 3678-20
|
74.
| Предоставляются ли посетителям при использовании вертикального солярия одноразовые полотенца для пола кабины солярия или одноразовые тапочки?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 16 СП 2. 1. 3678-20
|
75.
| Проводится ли периодическая очистка вентиляционных отверстий внутри аппарата с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 17 СП 2. 1. 3678-20
|
76.
| Соответствие допустимой интенсивности ультрафиолетового излучения изделий бытового назначения облучающего действия требованиям гигиенических нормативов в зависимости от длины волны генерируемого излучения?
|
|
|
|
| П 8. 2. 18 СП 2. 1. 3678-20
|
77.
| Имеется ли доступ работников и посетителей к умывальнику?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 19 СП 2. 1. 3678-20
|
78.
| Имеется ли доступ работников и посетителей к туалету?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 19 СП 2. 1. 3678-20
|
79.
| Осуществляются ли в организациях, оказывающих парикмахерские и косметические услуги:
|
|
|
|
| П. 2. 12 СП 2. 1. 3678-20
П. 8. 2. 20 СП 2. 1. 3678-20
Пп. 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3. 3686-21
|
ежедневная профилактическая дезинфекция, включающая обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, используемых для оказания услуги, воздуха (проветривание)
|
|
|
|
| П. 2. 12 СП 2. 1. 3678-20
П. 8. 2. 20 СП 2. 1. 3678-20
Пп. 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3. 3686-21
|
дезинсекция
|
|
|
|
| П. 2. 12 СП 2. 1. 3678-20
П. 8. 2. 20 СП 2. 1. 3678-20
Пп. 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3. 3686-21
|
дератизация
|
|
|
|
| П. 2. 12 СП 2. 1. 3678-20
П. 8. 2. 20 СП 2. 1. 3678-20
Пп. 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3. 3686-21
|
80.
| Имеются ли в помещениях организаций, оказывающих парикмахерские услуги, и салонах красоты помещения либо места для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов при проведении таких работ самостоятельно, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 20 СП 2. 1. 3678-20
|
81.
| Применяются ли физические методы и (или) химические дезинфекционные средства в целях проведения профилактической дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 21 СП 2. 1. 3678-20
|
82.
| Регистрируются ли сведения о предстерилизационной очистке и стерилизации в бумажном или электронном виде?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 21 СП 2. 1. 3678-20
|
83.
| Соблюдается ли требование о применении стерильных инструментов и материалов при проведении всех манипуляций, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 21 СП 2. 1. 3678-20
|
84.
| Заменяется ли после каждого клиента тампон, применяемый для смачивания волос раствором при выполнении химической завивки?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 21 СП 2. 1. 3678-20
|
85.
| Соблюдается ли требование по мытью под проточной водой с моющими средствами зажимов, бигуди, колпаков и сеток для химической завивки волос, шапочек для мелирования после каждого посетителя?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 22 СП 2. 1. 3678-20
|
86.
| Расчески для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 23 СП 2. 1. 3678-20
|
87.
| Щетки для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 23 СП 2. 1. 3678-20
|
88.
| Ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 23 СП 2. 1. 3678-20
|
89.
| Соблюдается ли требование по обработке дезинфицирующим средством, в соответствии с инструкцией по применению, съемных ножей электрических бритв, лезвий опасных бритв после использования?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 24 СП 2. 1. 3678-20
|
90.
| Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, имеет ли клеенчатый чехол, который после каждого использования обрабатывается дезинфицирующим раствором, в концентрациях, применяемых при грибковых заболеваниях?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 25 СП 2. 1. 3678-20
|
91.
| Соблюдается ли требование по обработке (протиранию) ванны для ног после каждого посетителя дезинфекционным средством в соответствии с инструкцией по применению используемого дезинфекционного средства по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 26 СП 2. 1. 3678-20
|
92.
| Соблюдается ли требование по дезинфекции ванночки для рук после каждого посетителя
путем полного погружения в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по применению используемого дезинфекционного средства по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 26 СП 2. 1. 3678-20
|
93.
| Используются ли одноразовые салфетки для каждого посетителя при выполнении маникюра, педикюра?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 27 СП 2. 1. 3678-20
|
94.
| Имеется ли в наличие для одного рабочего места не менее трех минимальных наборов типовых инструментов, либо сменных одноразовых элементов инструмента для обслуживания одного посетителя?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 28 СП 2. 1. 3678-20
|
95.
| Инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики, а также другие расходные материалы стерилизуются в стерилизаторах упакованными в стерилизационные упаковочные материалы и в них же хранятся (с указанием на пакете даты стерилизации)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 29 СП 2. 1. 3678-20
|
96.
| Соблюдается ли требование по использованию одноразовых стерильно упакованных ватных дисков, марлевых салфеток, ватных шариков?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 29 СП 2. 1. 3678-20
|
97.
| Проводится ли дезинфекция электродов к косметическому оборудованию и приборов перед каждым посетителем?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 30 СП 2. 1. 3678-20
|
98.
| Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, пилинг, скраб-пилинг, косметологические услуги), после каждого посетителя промывают в проточной воде, затем просушивают и обрабатывают дезинфицирующим средством, выдержав время экспозиции согласно инструкции по применению, и в концентрациях, применяемых при вирусных гепатитах?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 31 СП 2. 1. 3678-20
|
99.
| После окончания дезинфекции инструменты подвергают предстерилизационной очистке и стерилизации?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 31 СП 2. 1. 3678-20
|
100.
| Имеется ли трехдневный запас средств для проведения дезинфекционных мероприятий: дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 32 СП 2. 1. 3678-20
|
101.
| Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств снабжены крышками?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 32 СП 2. 1. 3678-20
|
102.
| Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств имеют надписи с указанием названия средства?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 32 СП 2. 1. 3678-20
|
103.
| Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств имеют надписи с указанием его концентрации?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 32 СП 2. 1. 3678-20
|
104.
| Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств имеют надписи с указанием назначения?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 32 СП 2. 1. 3678-20
|
105.
| Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств имеют надписи с указание даты приготовления рабочего раствора или даты окончания срока годности для готовых растворов?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 32 СП 2. 1. 3678-20
|
106.
| Для обслуживания посетителей используется чистое белье?
|
|
|
|
| П 8. 2. 34 СП 2. 1. 3678-20
|
107.
| Имеется ли запас чистого белья в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого посетителя?
|
|
|
|
| П 8. 2. 34 СП 2. 1. 3678-20
|
108.
| Соблюдается ли требование по раздельному хранению чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств?
|
|
|
|
| П 8. 2. 34 СП 2. 1. 3678-20
|
109.
| Соблюдается ли требование по организации стирки использованного белья после каждого посетителя, а одноразового белья - удалению (утилизации)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
110.
| Соблюдается ли требование по организации централизованной стирки использованного белья и рабочей одежды?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
111.
| Соблюдается ли требование по организации стирки использованного белья и рабочей одежды в парикмахерской при наличии отдельного оборудованного помещения?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
112.
| Стирка белья и рабочей одежды производиться раздельно (в парикмахерской при наличии отдельного оборудованного помещения)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
113.
| Организовано ли раздельное хранение рабочей и личной одежды работников?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
114.
| Соблюдается ли периодичность проведения влажной уборки помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
115.
| Имеется ли отдельный уборочный инвентарь для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
116.
| Промаркирован ли уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры) с указанием видов уборочных работ?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
117.
| Используется ли уборочный инвентарь по назначению?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
118.
| Обрабатывается ли уборочный инвентарь?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
119.
| Хранится ли уборочный инвентарь в выделенном помещении (или шкафчике)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
120.
| Обрабатывают ли по окончании уборки инвентарь моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 35 СП 2. 1. 3678-20
|
121.
| Соблюдается ли периодичность проведения во всех помещениях не реже 1 раза в неделю уборки в соответствии с графиком, утвержденным администрацией, с мытьем и обработкой дезинфицирующими растворами стен, полов, плинтусов, дверей, окон (изнутри), мебели и оборудования?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 36 СП 2. 1. 3678-20
|
122.
| Соблюдается ли требование по сбору остриженных волос в совок непосредственно у кресла и складывание в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора (мешки из крафт-бумаги), которые закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и удаляют (утилизируют) вместе с твердыми коммунальными отходами?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 37 СП 2. 1. 3678-20
|
123.
| Осуществляется ли в организациях, оказывающих косметические и парикмахерские услуги, производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля за:
|
|
|
|
| П. 8. 2. 38 СП 2. 1. 3678-20
|
параметрами микроклимата (в теплый и холодный период года)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 38 СП 2. 1. 3678-20
|
уровнями искусственной освещенности (1 раз в год)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 38 СП 2. 1. 3678-20
|
качеством проведения стерилизации инструментов (2 раза в год)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 38 СП 2. 1. 3678-20
|
эффективностью работы стерилизационного оборудования (2 раза в год)?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 38 СП 2. 1. 3678-20
|
124.
| Осуществляется ли бактериологическийконтроль стерилизационного оборудования после установки, ремонта и в ходе эксплуатации?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 38 СП 2. 1. 3678-20
|
125.
| Осуществляется ли контроль качества каждого цикла стерилизации посредством химических индикаторов?
|
|
|
|
| П. 8. 2. 38 СП 2. 1. 3678-20
|
_________________________________ ___________ _______________ 20__ г.
[1] В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. » (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 17, ст. 2971; № 30, ст. 5781).
[2] Контрольное (надзорное) мероприятие не ограничивается оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых определен в настоящем проверочном листе список вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований.
[3] Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2021 № 1100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 12. 07. 2021, № 28 (часть II), ст. 5530).
[4] В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия несколькими инспекторами в составе группы инспекторов указывается руководитель группы инспекторов.
[5] Подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы «неприменимо».