Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Согласные. Шаг первый.. Шаг второй.



Согласные

 

Шаг первый.

 Используйте зеркало, чтобы быть уверенными, что посылаемые Вами установки достигают цели. Полностью сфокусируйте свое внимание на верхней губе и подвигайте ею вверх и вниз. Представьте, что при усмешке Ваша верхняя губа поднимается, приоткрывая верхние зубы, затем делает остановку и вновь опускается вниз.

  Оставьте нижнюю губу свободной, изолировав ее от действий верхней губы.

  Повторите несколько раз. (Мышцы, двигающие в усмешке верхнюю губу, расположены ниже ноздрей. )

  Пусть верхняя губа расслабится, а Вы переведите свое внимание на нижнюю губу. Чтобы лишить челюсть каких бы то ни было полномочий, сомкните зубы и потяните нижнюю губу вниз, выставив нижние зубы. Затем расслабьте мышцы, чтобы позволить губе отскочить вверх. (Действующие мышцы сбегают к подбородку. ) Челюстная кость должна остаться неподвижной в течение этого упражнения и во всех последующих, предназначенных для губ и языка.

  Выдуйте сквозь губы, чтобы расслабить их.

  Повторите несколько раз.

  Верхняя губа: поднимите, опустите; поднимите* опустите; поднимите, опустите.

  Нижняя губа: потяните вниз, расслабьте; потяните вниз, расслабьте.

  Выдуйте сквозь губы.

 

Шаг второй.

Растяните губы в стороны как можно шире, " оскалив рот". Затем продвиньте их вперед, максимально " надув губы". Растяните в стороны, продвиньте вперед, держа зубы сомкнутыми, а губы особняком.

  Повторите эти движения несколько раз, а затем выдуйте через губы, чтобы раскрепостить их.

  Приложите указательные пальцы к углам рта и растяните их в разные стороны.

  Отпустите углы рта наподобие того, как Вы отпускаете растянутую резинку.

  Выдуйте сквозь губы.

  Повторите несколько раз шаг первый и шаг второй.

  Эти упражнения развивают податливость наиболее специфичной группы мышц верхней и нижней губы, обычно участвующих в формировании согласных. Развитие независимого функционирования этих мышц от движений челюсти является первой необходимостью. Когда зубы сомкнуты и челюсть неподвижна, артикулирующие мышцы работают помимо неподвижной челюсти.

  Для развития независимой реакции мышц губ повторите шаг первый и шаг второй, на этот раз то смыкая зубы, то размыкая их. Делая упражнение при разомкнутых зубах, знайте, что в то время когда мышцы поднимают и опускают губы, мышцы челюстного сустава совершенно свободны.

      

Шаг третий необходимо предварить упражнениями на " хамм" и упражнениями на гайморовы полости. " Хамм" и вращение головой помогают свободному движению вибраций, а резонанс маски сосредоточивает вибрации впереди на губах.

  Важно, чтобы Ваша внутренняя концентрация на артикуляции не лишила Вас ощущения центра. Во время работы над артикуляцией существует тенденция к утрате свободно струящегося дыхания и вибраций. Звук фактически начинается там, где находится Ваше внимание, — во рту. Артикуляция должна вовлечь в свой процесс развивающееся самосознание, задача которого окружить заботой источник звука, во время того, как артикуляционные мышцы формируют речь. Иначе это не артикуляция, а серия изолированных стыков. Случается, что актеры с безупречной дикцией остаются непонятыми, несмотря на то, что каждое произнесенное ими слово звучит кристально ясно. Сверхразвитые мышцы губ и языка нарушают баланс между голосом и артикуляцией, баланс в средствах общения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.