|
|||
Конкурс сочинений. в рамках Международной акции «Панфилов с нами»Конкурс сочинений в рамках Международной акции «Панфилов с нами»
В них память живёт…
Автор Бахчоян Максим, ученик 10 класса МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П. И. Чиркина г. Калининска Саратовской области», Россия
2022 год Стоят у заставы, Стоят у селений… В них память и слава Былых поколений… Л. Евтюхин Смерть дарит бессмертие… Бессмертным стал подвиг героев-панфиловцев в годы Великой Отечественной войны. Запомните эту дату: 16 ноября 1941 года! В этот день при обороне Москвы от фашистских захватчиков в бою у разъезда Дубосеково совершили свой подвиг 28 бойцов из дивизии генерала Панфилова. О таких людях нельзя забывать, ими нужно гордиться. Как это сделать? Конечно, подвиги этих людей, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы, сохраняются прежде всего в памяти народной. Книги, фильмы, рассказы очевидцев – это то, что помогает потомкам сквозь года и века прикасаться к героическим страницам истории Отечества. У меня слово «память» ассоциируется с памятниками, их много на русской земле: стоят они в больших городах и маленьких селеньях, скромные и помпезные, вылитые из бронзы и высеченные из гранита… В них живет память. Почему-то распространено, что памятники в честь военных подвигов часто изображают человека в форме и с оружием. Я думаю иначе: конкретный предмет не может вызвать чувственную дрожь, лишь абстрактная фигура подталкивает к размышлению. Для современного поколения нужен толчок к осмыслению, и именно этим путем они сами придут к состраданию погибшим и к пониманию злой природы войны. Считаю, что памятники в честь героических подвигов нужно ставить вдали от мест увеселенья. Нельзя допустить, чтобы человек, проезжая на машине, увидел на соседних улицах сначала увековеченных героев войны, а потом – цирк или торговый центр, который в сотни раз возвышается над памятником. В городе таких мест быть не может, в нём нельзя почувствовать великую скорбь. Выжженное поле… Чёрная пыль седеет, и воздух плотный, вокруг только лес виднеется вдалеке, огромное русское поле экспериментов, как пел Егор Летов. Мертвая духота наполняет лёгкие трудным дыханием. Хруст остатков окостенелой травы под ногами с каждым шагом всё глубже и глубже врезается в ухо по мере приближения к памятнику. Поле должно вызывать боль. Посредине будет находится памятник. Ничего лишнего… 28 каменных стульев вокруг глубокой ямы-воронки, по краям которой сложены автоматы. На спинках стульев высечены имена героев-панфиловцев. Яма-воронка заполнена землей, привезенной с родины всех воинов многонациональной дивизии. Поле олицетворяет битву. Выжженное и пустое, оно помогают ощутить страх и боль, помогает почувствовать атмосферу войны. Лес вокруг памятника – символическая злая сила (как в русском фольклоре), это немцы, окружившие 28 мужественных бойцов. Пустые стулья – это как пустые места в классе, означающие, что тех, кто должен сидеть на них, уже нет с нами. Сложенные автоматы символизируют окончание войны. Придумывая памятник, я вдохновился картиной Василия Верещагина «Апофеоз войны» (1871 год). Картина основана на метафоре, вызывает неоднозначное толкование и много споров, но мне близка позиция художника, который говорил: «Слёзы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас». Памятники как явление искусства должны вызывать чувства и эмоции, должен заставлять думать, размышлять и о мужестве воинов, оставшихся навеки на поле боя, и о трагедии всех людей, пострадавших из-за войны.
|
|||
|