|
|||
детей к истокам русской народной
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Зиннурова Лариса Ивановна Воспитатель детского сада. Тема самообразования : « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи: Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования; Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах); Разработать перспективный план работы с детьми и родителями; Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ; Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики; Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования. Предполагаемый результат работы : Изучение научно-методической литературы « Социокультурные истоки ». Оформление РППС в группе. Оформление уголка для родителей « Социокультурные истоки » Актуальность: " Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен" Н. М. Карамзин. Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народный язык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре, творчеству русского народа. Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме. Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа. Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины. Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре. Для этого: Проработать программу « Социокультурные истоки » в соответствии со своей возрастной группой детей; Изучить пояснительную записку и комментарии к программе; Ознакомиться с методическими рекомендациями к программе « Социокультурные истоки »; Прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым воспитателем; Продумать и реализовать план организации, развивающей предметно – пространственной среды группы по данной теме. № Содержание работы Сроки Теоретический этап Изучение методической литературы по теме: « Социокультурные истоки »; Примерная ОПДО « Истоки ». В течение года Практический этап Составить перспективное планирование второго года обучения. Создание предметно-пространственной среды Изучение опыта работы педагогов на сайтах педагогических сообществ. Использование социокультурных категорий «Дружная семья»; «В добрый путь»; «Добрая забота», «Благодарное слово». Составить перспективный план работы с детьми и родителями по теме " Приобщение детей к истокам русской народной культуры ". Оформить стенд для родителей « Социокультурные истоки » Консультация для родителей « Приобщение детей к истокам русской народной культуры ». Создание альбома " Достопримечательности родного города" Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах Оформление альбома с родителями по программе « Социокультурные истоки » Создать копилку методических разработок (сценария праздника, досугов) по теме самообразования. Защита по теме самообразования в форме отчёта Сентябрь - октябрь Сентябрь … В течение года В течение года Октябрь - Ноябрь Ноябрь Декабрь (на сайт д/сада) Январь В течение года Апрель В течение года Май
|
|||
|