|
|||
Комичность ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 42-я Сиддхи представляет трансцендентность смерти. Это мудрецы, которые учат человечество тому, что смерть есть иллюзия. Они не дают нам знаний — они учат нас через свое отношение к смерти. Это состояние за пределами отстраненности. Отстраненность может так никогда и не проникнуть в ядро существования, потому что она живет в дуальности наблюдателя и наблюдаемого. В отстраненности наблюдатель рассматривает наблюдаемое. Когда взрывается 42-я Сиддхи, а она взрывается — наблюдающий становится наблюдаемым. Индивидуальная осознанность снова соединяется с источником — чистым сознанием. У 42-й Сиддхи есть единственное проявление, и это состояние Празднования. Все ощущается как умирание, как и с Отстраненностью, только различие здесь в том, что где-то глубоко в теле раздается смех. Этот смех сотрясает все тело, так как он проявляется из источника творения. 42-я Сиддхи видит комизм того, что значит быть человеком. Те, кто внутри себя достаточно глубоко ступил за порог смерти, обнаруживает глубокую бессмысленность существования, и по мере того, как эта великая правда начинает пропитывать их изнутри наружу, это буквально уничтожает каждый аспект их собственной идентификации с тем, кто они есть. Шутка, лежащая в сердцевине всего творения, может быть испытана только непосредственно. Она живет в сердце каждой клетки вашего существа. Вы постоянно находитесь в состоянии умирания — каждая клеточка вашего тела умирает с момента создания — по сути, вы действительно не совсем живы — вы просто являетесь проходом, в котором материя бесконечно преобразуется в энергию. Когда ваша осознанность перестает идентифицироваться со всем этим движением и, наконец, приходит в состояние покоя, вы фактически исчезаете. Это похоже на то, когда сидя у реки, вы следите глазами за тем, как потоки и водовороты постоянно исчезают из вида. Если вы прекращаете смотреть на реку и просто отмечаете ее своим периферийным зрением, вас может посещать удивительное чувство отсутствия времени. У реки больше нет направления — она просто входит в вас и выходит из каждой частички вашего существа. Это движение жизни, которое на самом деле движением не является — это звук Празднования. Вы не знаете, рождается ли сейчас что-либо или умирает. Есть просто бесконечная пульсация, и река смеется над бессмысленностью всего этого. Переход от тени к сиддхи, от Ожидания к Празднованию, происходит вне времени. Процесс отстраненности появляется в течение длительного времени, поскольку вы постепенно принимаете свои теневые паттерны как иллюзию. Этот процесс может давать ощущение прогресса от одного состояния к другому, хотя в действительности ничего не происходит. Осознавание — это просто игра с собой. В некотором смысле, это игра в то, чтобы быть серьезными. Осознанность наслаждается серьезностью пребывания в поиске и бытия героем или героиней драмы жизни. Однако, когда случается состояние сиддхи, приходит великое понимание — вы все время спали. Даже когда вы думали, что развивались и действительно так хорошо отстранялись, вы все еще спали. Вы не можете быть наполовину пробужденными! Вы или спите, или бодрствуете. В духовных кругах мы часто используем слово «пробуждение», подразумевающее постоянную прогрессию из одного состояния в другое. Фактически это случайное событие. Это даже не событие. Это конец всех событий! 42-я Сиддхи похожа на внезапную кульминацию шутки. Вплоть до этого момента вся сюжетная линия была предтечей финального озарения. И как со всеми хорошими шутками, вы можете только смеяться, потому как в некотором смысле вы позволили себе быть обманутыми. Физическое зеркало этих истин может быть найдено в человеческой ДНК. Спираль ДНК использует человеческие формы, чтобы непрерывно реформировать себя и осуществлять собственное обновление. Она походит на великого космического змея, бесконечно сбрасывающего свою кожу. Наши тела — это кожа. И при этом вы не можете прорваться к их истине — цепи ДНК не могут быть сломаны. Но в какой-то момент вы будто выскальзываете из сети и вдруг понимаете шутку — мы не эта кожа! Мы — это сам змеи — бесконечный, непредсказуемый, изменчивый и игривый. Тот, в ком случилась реализация этой сиддхи, наполнен смехом, и все, что такие люди хотят сделать — это разделить смех с другими. Они не знают, как и почему это произошло с ними, и они не знают, произойдет ли это с кем-нибудь еще. Состояние сиддхи происходит за пределами человеческого ума, превращая весь его шум в безмолвие. Не существует практики, которая гарантировала бы приход этого состояния, и нет никого, кто мог бы это состояние вызвать. Это просто происходит согласно судьбе, что приводит в ярость умы тех, с кем этого не случилось. Вот почему нет ничего, что необходимо делать, кроме празднования — что еще остается? Празднование — это прямое проявление истинного пробуждения, основанное на полной беспомощности того, что значит быть одновременно живым и умирающим в человеческом теле.
|
|||
|