Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование умной колонки Маруся в процессе обучения



1. Использовать как ТАЙМЕР (- На выполнение задания вам даётся, например, 5 минут. )

 

2. В работе над ПРОЕКТОМ, индивидуальном или групповом… (помогала бы в поиске информации)

Например, работая над групповым проектом «Сколько ты весишь на других планетах? », мои четвероклассники проводили эксперимент по взвешиванию своего тела на разных планетах-весах.

Для начала бы с помощью умной колонки разузнали:

- Маруся, что такое вес? (Вес – это сила, с которой тело действует на опору или подвес. В обыденной жизни мы измеряем вес в килограммах, а физики делают это в Ньютонах! )

- Маруся, что такое масса? (Масса – это мера количества вещества. )

- Маруся, если мы окажемся в космосе, то чему будет равенвес? А масса? (Ребята сделали бы вывод, что вес и масса тела – это разные вещи! Масса – величина постоянная, а вес изменчив. )

- Маруся, как считается вес в физике? (Вес неподвижного тела равен P=mg, масса тела, умноженная на ускорение свободного падения. )

Затем ребята решили узнать, отчего зависит вес тела на планетах Солнечной системы. Для этого, разделившись на 4 группы, собирали информацию о планетах Солнечной системы по 4 критериям:

1. Масса планеты (- Маруся, назови массу планеты…)

2. Радиус (размер)планеты (- Маруся, назови радиус планеты…)

3. Плотность (- Маруся, какова плотность планеты…)

4. Ускорение свободного падения (- Маруся, чему равноускорение свободного падения на планете…)

Собрав всю информацию о планетах, ребята составили справочник «Физические характеристики планет Солнечной системы».

Результаты поиска информации занесли в таблицу 1.

Таблица 1

  Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон

Масса (кг)

33, 3022·1022 486, 75·1022 597·1022 64, 185·1022 189800·1022 56830·1022 8681·1022 10240·1022 1, 3·1022
0, 055 0, 815 - 0, 107 317, 8 масс Земли 95, 2 масс Земли 14, 37 масс Земли 17, 15 масс Земли  0, 002

Радиус (км)

  =      
Плотность 5, 43 5, 24 5, 52 3, 93 1, 33 0, 69 1, 27 1, 64 1, 7
Ускорение свободного падения 3, 7 8, 87 9, 8 3, 7 25, 8 11, 3 8, 87 11, 15 0, 81

По таблице 1 ребята сделали вывод, что наибольшее ускорение свободного падения и, следовательно, наибольшая сила тяжести на Юпитере. Это самая большая планета Солнечной системы; ее радиус в 11 раз, а масса в 318 раз больше, чем у Земли. Слабее всего притяжение на далеком Плутоне. Эта планета меньше Луны: ее радиус всего лишь 1150 км, а масса в 500 раз меньше, чем у Земли! Ребята сделали предположение, что скорее всего наибольший вес человек будет иметь на планете Юпитер, а наименьший – на планете Плутон (хотя с 2006 г. ученые её планетой не считают).

Далее ребята решили узнать: а как будет изменяться вес человека, путешествующего по планетам Солнечной системы? (В этом им будет помогать умная колонка Маруся!!! )

- Маруся, включи онлайн-калькулятор веса на разных планетах Солнечной системы.

- Маруся, если человек на планете Земля весит 30 кг, то его вес на планете…

Результаты поиска информации занесли в таблицу 2.

Таблица 2

Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон
11, 34 27, 21 11, 31 70, 92 27, 48 26, 67 33, 75 2, 01

По данным в таблице 2 ребята расположили планеты в порядке возрастания веса:

1. Плутон

2. Марс

3. Меркурий

4. Уран

5. Венера

6. Сатурн

7. Земля

8. Нептун

9. Юпитер

Ребята увидели, что Земля по напряжению силы тяжести занимает промежуточное положение между планетами-гигантами. На двух из них - Сатурне и Уране - сила тяжести несколько меньше, чем на Земле, а на двух других - Юпитере и Нептуне - больше.

Так ребята 4 класса провели виртуальное путешествие вместе с умной колонкой Маруся.

PS: Во время работы над этим проектом можно попросить Марусю включить фоном (белый шум) «космическую» музыку, физкультминутку-игру «Я - ракета».

 

3. Мои ребята очень любят создавать мультфильмы! Поэтому попробовали бы использовать умную колонку Маруся во время ОЗВУЧКИ своих мультфильмов… (например, звук дождя, шлёпанье по лужам, жужжание шмеля, пение птиц и др. ) Очень бы помогло!

 

4. Для проведения активных ФИЗКУЛЬТМИНУТОК на уроке.

Например,

- Маруся, включи песню «Если нравится тебе…» («Как живёшь? », «У оленя дом большой», «Делай так! » и др. )

5. Во время перемены ребята использовали бы умную колонку ДЛЯ ИГРЫ с Марусей (например, в «Города», «Загадки»), для общения.

 

6. На уроках литературного чтения Маруся включала бы сказки (аудио книги), сообщала бы о писателях, поэтах, отвечала бы на вопросы детей (Во время урока учу детей составлять «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту. Свои вопросы ребята задавали бы умной колонке Марусе. Интересно, сможет ли ответить? )… Хорошо подойдёт при изучении темы «Устное народное творчество», т. к. может рассказать сказку, спеть колыбельную песню, поиграть в «Загадки», проговорить скороговорки. Во время чтения произведения встречаются незнакомые слова, Маруся могла бы дать объяснение таким словам. (- Маруся, что такое зипун? )

 

7. На уроках математики ребята с помощью Маруси могли бы проверить решение примера (- Маруся, сколько будет 97850 разделить на 206? ), познакомить со старинными единицами длины, веса (- Маруся, что такое аршин? ), рассказать о великих математиках (- Маруся, кто такой Пифагор? )…

 

8. И многое-многое другое. Пока у нас нет такой умной колонки Маруси. Но мы уверены, что она поможет нам сделать процесс обучения более интересным, познавательным, увлекательным, а материал – запоминающимся!

 

Маруся, кто такой Пифагор?
Маруся, расскажи сказку!
Маруся, назови радиус планеты Марс
Маруся, как найти площадь круга?
Маруся, включи песню-игру «Если нравится тебе»!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.