|
||||||||||||||||
Задача 1. Постановка задачи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задача 1 Постановка задачи При проведении технического обслуживания, инструментального контроля или ремонта автомобилей используют гидравлический подъемник. Привод подъемника должен обеспечивать возможность подъема автомобиля на различную высоту и длительное удержание его в заданном положении. Задание Разработать принципиальную гидравлическую схему привода подъемника. Собрать схему на стенде-тренажере. Модернизировать схему для того, чтобы экспериментально определить минимально необходимое давление управления гидрозамком. Определить соотношение рабочей площади запорно- регулирующего элемента гидрозамка и рабочей площади его управляющего поршня.
Решение Принципиальная схема гидропривода подъемника приведена на рисунке а. Собрать схему на стенде-тренажере, настроить переливной клапан 0. 2 на давление 50 бар. Управляя распределителем 1. 1 убедиться в возможности остановки штока гидроцилиндра 1. 0 в любом промежуточном положении. Принципиальная схема гидравлического автомобильного подъемника
Для определения соотношения рабочей площади запорно-регулирующего элемента гидрозамка 1. 2 и рабочей площади его управляющего поршня необходимо собрать на стенде-тренажере схему б. Перед включением насосной станции 0. 1 полностью ослабить регулировочную пружину трехлинейного редукционного клапана 1. 3. Включить насосную станцию 0. 1, перевести распределитель 1. 1 в позицию b и выдвинуть шток гидроцилиндра 1. 0. Переключить распределитель 1. 1 в позицию a. Шток гидроцилиндра останется в выдвинутом положении, т. к. гидрозамок 1. 2 запирает его поршневую полость. Зафиксировать показание манометра 1. 6. Переключить распределитель 1. 4, управляющий гидрозамком 1. 2. Плавным вращением регулировочного винта трехлинейного редукционного клапана 1. 3 повышать давление в гидролинии управления гидрозамком. После страгивания штока гидроцилиндра 1. 0, зафиксировать показания манометра 1. 5. Соотношение давлений р1 и р2 будет соответствовать определяемому соотношению рабочей площади запорно-регулирующего элемента гидрозамка 1. 2 и рабочей площади его управляющего поршня.
Лабораторная работа № 6 Применение аккумуляторов в гидравлических приводах Определение рабочего объема гидроаккумулятора. Определение давления зарядки гидроаккумулятора
Цель работы Ознакомиться с работой гидроаккумулятолра. Разработка, монтаж и наладка гидропривода с использованием гидроаккумулятора.
Задача
Постановка задачи Привод шасси самолета осуществляется гидроцилиндром двустороннего действия. С целью обеспечения гарантированного выпуска шасси при отказе основной гидросистемы, в приводе использован гидроаккумулятор. Задание Разработать принципиальную гидравлическую схему привода шасси самолета. Собрать схему на стенде-тренажере. А) Определить скорости выдвижения штока гидроцилиндра без аккумулятора и с подключенным аккумулятором. Б) Определить рабочий объем аккумулятора. В) Определить давление зарядки аккумулятора. Решение А Собрать принципиальную схему гидропривода шасси самолета на учебной доске с помощью магнитных аппликационных моделей. Принципиальная схема гидропривода шасси самолета
Отключить гидроаккумулятор от системы переключением 3/2 распределителя встроенного в его блок управления (давление pА должно равняться 0 бар). Включить насосную станцию 0. 1, настроить переливной клапан 0. 2 на давление 50 бар. Проверить работоспособность привода путем переключения 4/2 распределителя 1. 1. Засечь время прямого и обратного хода штока гидроцилиндра 1. 0, данные занести в таблицу. Подключить гидроаккумулятор, убедиться, что произошла его зарядка – давление pA должно быть равным 50 бар. Засечь время прямого и обратного хода штока гидроцилиндра 1. 0, данные занести в таблицу.
Вывод: гидроаккумуляторы могут быть применены в гидроприводах для увеличения быстродействия привода в режиме холостого хода. В таких случаях применение гидроаккумулятора экономически более выгодно, чем использование насоса большей производительности. Решение Б Подключить гидроаккумулятор, убедиться, что произошла его зарядка – давление pA должно быть равным 50 бар. Выключить насосную установку 0. 1. Проверить работоспособность привода путем переключения 4/2 распределителя 1. 1. Посчитать количество выполненных гидроцилиндром 1. 0 ходов. Зная параметры гидроцилиндра (диаметр гильзы 32 мм, диаметр штока 12 мм, ход 200 мм), вычислить рабочий объем гидроаккумулятора. Решение В В линию слива блока управления гидроаккумулятором 0. 5 установить дроссель с обратным клапаном 1. 2. Дроссель полностью закрыть.
Принципиальная схема гидропривода шасси самолета Подключить гидроаккумулятор, убедиться, что произошла его зарядка – давление pA должно быть равным 50 бар. Отключить гидроаккумулятор, переключив 3/2 распределитель в блоке управления. Медленно приоткрыть дроссель 1. 2. Наблюдать за постепенным падением давления pA. Значение pA, при котором произойдет резкое падение давления до нуля (мембрана аккумулятора закрывает впускной тарельчатый клапан), и будет давлением зарядки гидроаккумулятора. Лабораторная работа № 8 Совместная работа двух исполнительных механизмов Последовательная работа. Применение клапана последовательности. Параллельная работа. Применение делителя потока.
Цель работы Ознакомить слушателей с графическими формами представления хода технологического процесса. Разработка принципиальной схемы, монтаж и наладка модели гидропривода с использованием клапана последовательности. Исследование диапазона регулирования делителя потока Последовательная работа двух гидроцилиндров Задача 1
Постановка задачи
Задание Разработать принципиальную гидравлическую схему кантователя на основе диаграммы его работы. В исходном положении исполнительных механизмов насосная станция должна быть разгружена. Собрать схему на тренажере. Провести необходимые настройки привода. Рабочее давление в приводе 50 бар.
Решение 1 Слушатели должны самостоятельно разработать принципиальную гидравлическую схему. Гидравлическая принципиальная схема кантователя Изобразить схему на доске с применением магнитных аппликационных моделей. Обсудить принцип действия и порядок настройки гидропривода кантователя. Принцип действия гидравлического кантователя. Для управления гидроцилиндрами 1. 0 и 2. 0 используется один 4/3 распределитель 1. 1, выполненный по 64-ой схеме (нейтральная позиция обеспечивает разгрузку насосной станции 0. 1). При переключении распределителя 1. 1 в позицию a начинает выдвигаться шток гидроцилиндра 1. 0 (подъем коробки) со скоростью определяемой настройкой дросселя с обратным клапаном 1. 3. После выдвижения штока цилиндра 1. 0 давление в его поршневой полости начинает возрастать и при достижении 30 бар, на которые настроен клапан последовательности 2. 1, начнется выдвижение штока гидроцилиндра 2. 0 (сталкивание коробки на последующую ветвь конвейера). Перевод распределителя 1. 1 в позицию b сопровождается одновременным втягиванием штоков обоих гидроцилиндров с максимально допустимой скоростью. После возврата штоков обоих гидроцилиндров в исходную позицию распределитель 1. 1 переводится оператором в нейтральную позицию, при этом насосная станция 0. 1 переводится в режим разгрузки. Настройка собранной на стенде-тренажере модели привода кантователя. Полностью закрыть клапан последовательности 2. 1 Перевести распределитель 1. 1 в позицию b и по манометру 0. 3 настроить переливной клапан 0. 2 на 30 бар. Переключить распределитель 1. 1 в позицию a. Когда шток гидроцилиндра 1. 0 полностью выдвинется, начать постепенно ослаблять настроечную пружину клапана последовательности 2. 1. Настройка клапана считается выполненной, когда шток гидроцилиндра 2. 0 начнет выдвигаться. При полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра 2. 0 по манометру 0. 3 настроить переливной клапан 0. 2 на давление 50 бар. Переключением распределитель 1. 1 и настройкой дросселя с обратным клапаном 1. 3 добиться, чтобы время полного выдвижения штока гидроцилиндра 1. 0 равнялось 8 с. Замерить время выполнения каждого шага кантователя, построить реальную диаграмму его работы в координатах «шаг-время». Сравнить исходную диаграмму с полученной. В случае значительных расхождений объяснить причины и сделать предложения по их устранению. Параллельная работа двух гидроцилиндров
Задача 2 Постановка задачи В гидравлической листогибочной машине верхнее лезвие приводится в движение двумя параллельно расположенными гидроцилиндрами двустороннего действия. Для того чтобы при движении лезвия по разнесенным направляющим не произошло его заклинивания, скорость движения приводных гидроцилиндров должна быть синхронизирована.
Задание Разработать принципиальную гидравлическую схему для испытания делителя потока. Собрать схему на тренажере. Определить диапазон регулирования делителя потока.
Решение 2 Схему для испытания делителя потока изобразить на аудиторной доске с помощью аппликационных моделей. Гидравлическая принципиальная схема кантователя Обсудить принцип действия предложенной схемы. Полностью открыть дроссель с обратным клапаном 2. 1. Включить насосную станцию 0. 1 и настроить переливной клапан 0. 2 на давление 50 бар. Переключением распределителя 1. 1 осуществлять возвратно-поступательное движение гидроцилиндров 1. 0 и 2. 0, сравнивая показания манометров 1. 3 и 2. 2 и визуально отслеживая синхронность выдвижения штоков гидроцилиндров. Постепенно прикрывая дроссель 2. 1 добиться рассогласования синхронного выдвижения штоков цилиндров. Сравнить показания манометров 1. 3 и 2. 2 при первых признаках появления рассогласования. Сделать выводы о диапазоне регулирования испытуемого делителя потока. Примечание. Для подтверждения целесообразности применения делителей потока в приводах с синхронным движением выходных звеньев гидроцилиндров в собранной схеме следует заменить делитель потока на тройник и повторить эксперимент. Сравнить качество работы двух схем в части обеспечения синхронного движения штоков гидроцилиндров.
|
||||||||||||||||
|