|
|||
_____* Знаменитые в США и Латинской Америке звезды «шаманского рока». См. их сайт www.kannal.org.. Глава восемнадцатая_____* Знаменитые в США и Латинской Америке звезды «шаманского рока». См. их сайт www. kannal. org. После ужина мы собрались в одном из приятных местечек нашего курорта, которое отвели специально для нас. Зажгли факелы, и тут же зазвучала музыка, мягко, медленно, неторопливо; сначала голос подал один инструмент, к нему присоединился другой, а затем в общий хор вступили ритмичный перестук деревянных тамтамов и очаровательная трель флейты, время от времени сопровождаемая пронзительным криком какой-то птицы в джунглях. Когда музыка стала громкой и замысловатой, жрица положила перед каждым из нас банановые листья, а на них семена, зерна, кристаллы и другие священные для майянцев творения природы. И мы по очереди, каждый в свое время, преподнесли эти жертвенные дары огню. Теперь музыка звучала в гипнотическом ритме, и шаман, один из множества женатых членов нашей группы (а в группе было несколько семей шаманов), схватил зажженный факел и начал исполнять танец огня, двигаясь в такт музыке и размахивая факелом, как знаменем. Мы все подхватили почин и стали отплясывать на этом покрытом гравием «танцполе», экстатически вращаясь под органичные, пленительные звуки группы «Кан Наль». Танцы продолжались до полуночи. Мне потом рассказали, что примерно час я танцевал на гравии босой. Думаю, что так оно и было, но гравия я не чувствовал, ибо с тем же успехом мог танцевать и на облаках! Этот праздник был необходим нам. И мы его получили. Причем в самое подходящее время.
Мы все в одной лодке
На следующий день мы отправились на юго-запад, к границе Гватемалы, рассчитывая тем же вечером вновь вернуться в Паленке, в свой отель. По пути мы посетили Бонампак с его удивительными древними фресками, где детально и живописно изображены жизнь и обряды майя. Главной целью нашего маршрута был Храм Ягуара в Яшчилане. Это поистине фантастический комплекс сооружений, которые высятся по обоим берегам реки, служащей границей между двумя странами, так что один ее берег находится на территории Мексики, а второй — Гватемалы. Но если мексиканцы уже начали раскопки на своей стороне храмового комплекса, то гватемальцы на свою сторону никого не допускали. Мы ехали туда, уже зная, что на реке, как раз в том месте, где расположены обе части храма, планируют построить дамбу, так что вскоре эта драгоценная жемчужина, как и все другие, расположенные вдоль берегов реки, навсегда скроется под водой.
Последнее знамение
В последний день нашего путешествия по землям майя мы еще раз посетили Ушмаль. Нам нужно было приехать туда в определенное время, чтобы увидеть световое представление, разыгрываемое каждый вечер, и на этой ноте завершить свое паломничество. Это был бы очень яркий и восхитительный финал всех наших трудов, тем более что Ушмаль лежал на пути в Мериду, как бы замыкая огромный круг из храмов, которые мы посетили. Но среди членов группы вдруг поднялся недовольный ропот: зачем, мол, заканчивать путешествие столь тривиальным, рассчитанным на заурядных туристов образом, любуясь на это пиротехническое зрелище? Они считали, что эта идея в основе своей нелепа. Я не мог разумным образом ответить на их вопросы; я знал только, что нам нужно присутствовать на этом шоу, нужно посмотреть его и что это действительно важно. Поэтому, несмотря на возражения, мы все же поехали в Ушмаль. В Ушмале не разрешено посещать пирамиды, пока не закончится световое представление. К счастью, там куча ресторанов и магазинов, поэтому мы убивали время, ходя по магазинам или заходя в ресторанчики, чтобы перекусить. Все не переставали удивляться и спрашивать; к чему завершать это столь необыкновенное путешествие в Ушмале, на этом давно приевшемся световом шоу? Ответ пришел сам собой. В тот момент, когда световое шоу вот-вот должно было начаться и мы стояли в ожидании его начала, — вот тогда-то это и случилось. Сначала стал накрапывать мелкий дождик, а затем небо словно разверзлось, и дождик быстро превратился в мощный ливень. На протяжении двух часов небо непрерывно прорезали молнии и грохотал гром. Ненастье разгулялось не на шутку. Мать Земля решила устроить свое собственное световое шоу, на которое мы взирали, стоя под защитой одного из внешних зданий комплекса. Мы приехали на Юкатан в разгар длительной засухи. И хотя мы уже дважды были очевидцами непогоды — кратковременного шторма в Карибском море после посещения Тулума и легкого дождичка по пути на юг, — но ничего, подобного этому, еще не видели. Майянский бог Чак почтил нас грозой, как бы говоря посредством этого природного светового шоу — во всяком случае, именно так мы его истолковали, — что наша церемониальная деятельность закончена и одобрена народом майя. Я все еще вижу, как мы, промокшие до костей под этим низвергающимся водопадом, от которого не защищал наружный козырек крыши, слушали и взирали на это персональное световое шоу, которое устроили для нас Мать Земля и Отец Небо, со слезами радости на глазах смеялись, танцевали и обнимались, осознав наконец, для чего приехали в Ушмаль. Когда на пути в отель мы въехали в Мериду, все улицы на 25 сантиметров были залиты водой, так что этим вечером наш автобус, носом разрезавший волны, был подобен кораблю, возвращавшемуся домой после долгого морского круиза. Наши сердца были широко открыты и еще раз стали Одним Сердцем, а решетка вокруг Земли еще больше сместилась в сторону идеального равновесия.
Глава восемнадцатая Инки приглашают меня в Перу
Еще до начала описанного выше путешествия ангелы сказали мне, что Перу и империя инков станут одним из тех мест, где необходимо будет провести церемонию для привнесения в мир равновесия. Когда я был на Юкатане, ко мне сразу после церемонии в Чичен-Ице подошел инкский жрец и шаман в одном лице и попросил разрешения побеседовать со мной. Это был молодой человек в возрасте за тридцать, одетый в церемониальные инкские одежды, с перьями в волосах и лучезарной улыбкой на устах. Его послал ко мне отец, тоже инкский шаман. Молодой человек сказал, что инки хранят пророчество о том, что однажды в Перу со всех концов света приедет группа людей — он называл ее «всемирным кругом» — и что эти люди избавят его народ от зла, содеянного им в былые времена. Он подчеркнул, что его отец — один из тех, кто просит меня собрать этот «всемирный круг»; он хочет, чтобы я приехал в Перу для проведения вместе с ним и другими шаманами этой церемонии. Но, сказал он, отец не совсем уверен, будет ли группа, с которой я приеду в Перу, той, о которой говорит пророчество. Это, добавил он, решат инкские старейшины, когда эти люди прибудут в Перу. Я ответил, что буду медитировать над сказанным и если это не противоречит Божественному Порядку, то мы приедем в один из дней 2004 года. На прощание мы обнялись, соединяя таким образом наши сердца и понимая, что все теперь в руках Великого Духа. Дома, в Соединенных Штатах, ангелы долго говорили мне о том, сколь важно это путешествие. Многие инки, сказали они, тоже оказались пленниками недр Земли, когда ушли в Третий Мир, и эту брешь в их культуре необходимо заделать, дабы тем самым сбалансировать Единую Решетку Сознания. Сами инки, так же как анасази и майя, без посторонней помощи не в состоянии спасти себя. Ангелы сообщили и о том, что этот дисбаланс Единой Решетки Сознания более серьезен, чем любой другой, с которым мы сталкивались прежде. Более того, сказали они, после успешного завершения этого путешествия энергия Кундалини Светоносной Змеи впервые по-настоящему сможет войти в сердца женщин мира, особенно в районах Чили и Перу. Благодаря этому женские энергии достигнут практически идеальной гармонизации, так что женщины смогут начать обучать человечество на путях Света, даже если человечество все еще будет жить в темнейшей зоне этого самого темного из всех циклов, именуемого индусами кали-югой. Ангелы сказали, что завершающая церемония в Перу позволит инкам вернуть себе свои знания, воспоминания и мудрость — факторы, необычайно важные для человечества, если только оно собирается продолжать свое восхождение к высшим уровням сознания. По словам инкского жреца, пророчество гласит, что знания, воспоминания и мудрость вернутся к инкам в тот момент, когда этот мировой цикл вступит в свои права на их землях. Говорили ангелы и о церемонии, которую нам предстояло провести в Боливии, на острове Солнца, расположенном на озере Титикака. На ней мужское руководство прежним 13000-летним циклом будет передано женщине, дабы она смогла завершить свою работу на Земле и привести мир к Свету. В десятой главе я уже рассказал о сходной церемонии на острове Кауаи, представлявшей собой действительную и подлинную передачу власти от мужчины к женщине в четвертом измерении. Теперь церемония должна быть проведена на Земле так же, как и на небесах. Это вся полученная мной информация, касающаяся этих трех церемоний. Я знал, что первая церемония состоится в Мачу-Пикчу, вторая — на острове Солнца, а о месте проведения третьей не имел ни малейшего понятия. Кроме того, я знал, что должен постоянно уповать на Веру и ни на секунду не терять абсолютной убежденности в том, что Великий Дух пребывает вокруг и внутри меня. Поэтому я так и сказал своему менеджеру Дайан Купер, что наверняка знаю только то, что сначала мы поедем в Мачу-Пикчу, а завершим свое турне на острове Солнца, и предоставил ей составлять маршрут по собственному усмотрению. 24 июля 2004 года наше путешествие началось.
Мачу-Пикчу
Это путешествие мы назвали «Зов кондора», ибо именно эта птица олицетворяет сознание Южной Америки. Местом сбора группы была объявлена Лима, столица Перу, и хотя в группу входили представители двадцати двух наций со всего мира, все, на удивление, прибыли вовремя. Для начала неплохо. По опыту работы с другими группами я знал, что люди, входившие в них, были людьми весьма необычными. Такими же были и члены этой группы: они занимались медитацией и изучали эзотерические доктрины и традиции практически всех народов мира, а потому вполне были подготовлены к тому, чтобы служить Матери Земле, или, как ее называют в Южной Америке, Пачамаме. На второй день мы уже были в пути и ехали по долине реки Урубамбы, направляясь в андскую деревушку Оллантайтамбо, где должны были пересесть на двухчасовой поезд в Мачу-Пикчу. Я уже ездил на этом поезде в середине 1980-х годов, когда обучался под руководством своего египетского наставника Тота. В тот раз он послал меня на встречу с индейцем племени кечуа по имени Нарсисо, открывшим в окрестностях прекрасного города Куско инкскую дорогу протяженностью примерно в 65 километров, связывавшую этот город с Мачу-Пикчу Нарсисо был нашим проводником и провел нашу маленькую группу из десяти человек по этой избитой дороге через горный перевал, расположенный на высоте 4267 метров, до самого Мачу-Пикчу, который располагался чуть ниже, на высоте 2743 метра. Это было грандиозно! В то время была открыта только эта дорога, но туристы о ней еще не знали. Поезд, на который мы собирались пересесть, служит сегодня для перевозки людей, желающих совершить путешествие пешком, и останавливается в любом месте, где они считают нужным сойти. Но в 1980-х всего этого не было. Нам пришлось уговаривать кондуктора, чтобы он остановил поезд где-нибудь на одном из участков железной дороги высоко в горах. Он согласился, но сказал, что, несмотря ни на что, даст свисток к отправлению ровно через минуту. Действительно, в тот раз, помнится, поезд был битком набит людьми, громко распевавшими песни и игравшими на музыкальных инструментах. В первом классе вместе с людьми путешествовали цыплята, собаки и козы. Поезд был настолько переполнен, что протиснуться сквозь все это живое скопление существ можно было лишь с неимоверным трудом. Поэтому нам пришлось выбрасывать свои вещи из окна и выпрыгивать на ходу уже после того, как поезд тронулся. Но за последние двадцать лет ситуация в корне изменилась. Благодаря толпам туристов, прибывающим сюда ежедневно, денежный поток заметно возрос и изменил всю округу. Приехав в Агуас-Кальентес, мы обнаружили, что эта крошечная деревушка превратилась чуть ли не в тропический курорт, снабженный горячими источниками и изысканными магазинами для туристов. Чего бы вы ни пожелали, местные жители тут же доставят это. Должен признать, это было прекрасно и даже восхитительно. А прямо над этой деревушкой величаво парил в облаках Мачу-Пикчу. Инкские жрецы уже ждали нас и в течение трех дней готовились к нашему прибытию. Они скрывались среди окружающих гор, откуда могли наблюдать за нами без нашего ведома. Все эти дни они медитировали без пищи и воды, молясь о том, чтобы наша группа оказалась той, которая бы исполнила пророчество. Обычно инкские шаманы прислушиваются к своему внутреннему голосу и следуют его указаниям, однако традиция велит, чтобы нечто столь значительное и величественное, как предстоящая церемония, было подтверждено некими знамениями, не подвластными человеку. И таких знамений должно быть три — только после этого они дадут свое согласие. Мне было известно лишь, что начать мы должны в Мачу-Пикчу и что первая церемония состоится именно там. После долгой поездки на автобусе по извилистой дороге на вершину горы мы собрались неподалеку от входа в Мачу-Пикчу. Прочтя простенькую молитву, благословляющую наше начинание, я вместе с группой смиренных исследователей сознания прошел через арку. Когда мы вошли в это священное место, прямо над нами пролетел огромный кондор. Один из шаманов позднее сказал, что для инкских жрецов это был невероятно важный знак. Более двадцати лет над Мачу-Пикчу не видели летящего кондора. Но этого было недостаточно. Требовались еще два знамения. Ступив на эти земли, каждый из нас пошел в своем направлении, следуя собственному сердцу; естественно, предварительно мы договорились, что встретимся здесь в условленное время и проведем целительную церемонию, столь важную и для инкской земли, и для инкского народа. Многие решили взобраться на Вайна-Пикчу — доминирующую над древним городом «фаллическую» гору. С вершины этого священного места кажется, что вы сидите в самой середине идеального кольца, создаваемого окружающими горами, и если вы человек достаточно чувствительный, то сможете ощутить исходящую из толщи этой горы мощную энергию, распространяющуюся над всем регионом. Помню, когда я много лет назад впервые взобрался на эту гору, то никак не мог уйти оттуда — настолько ее энергия зарядила и напитала мои тело и дух. В Мачу-Пикчу есть два места (и с вершины горы их можно увидеть невооруженным глазом), где хранятся древние знания и хроники. Дело в том, что по всему Перу расположены специальные храмы, и в самом центре большинства из них имеется искусственный резной камень, представляющий собой своего рода скульптуру. Эти камни нечто гораздо большее, чем просто камни. Если вы обладаете достаточной чувствительностью, то, присев у одного из таких «хранилищ хроник» и водя рукой по одной из его рельефных поверхностей, вы можете добиться того, что перед вашим внутренним взором появятся детальные картины и изображения, «внедренные» в камень сотни тысяч лет тому назад. Рассматривая эти детальные изображения, вы сможете узнать, какого рода информацию вложил сюда человек, «изваявший» эту часть камня. По той же причине пол в инкской обсерватории тоже представляет собой каменную «летопись». Чтобы быть в состоянии вычислять такие астрономические явления, как, например, прецессия равноденствий, инки должны были фиксировать все происходившие в ночном небе феномены и изменения на протяжении сотен и тысяч лет, то есть в течение времени, далеко превосходящего отпущенный человеку срок жизни. В сущности, эти каменные хранилища космических событий предсказывают их с той же непогрешимой точностью, что и современные компьютеры. Для первой церемонии заранее было выбрано место, и по мере того как время приближалось, здесь начали собираться члены нашей группы. Наконец собралась вся группа. Я положил на землю перуанскую тканую материю — ярко красную с тонкими черными полосками — и обозначил четырьмя кристаллами стороны света. Поместив в самом центре алтаря особый кристалл, я открыл церемонию, а затем дал возможность ее участникам добавить к нему те ритуальные объекты, которые они принесли с собой. Вскоре вся ткань была покрыта и заставлена священными предметами. Согласно традиции (хотя это скорее инкская традиция, чем какая-либо другая), все используемые священные артефакты программируются особым образом, неведомым для большинства людей. Как только алтарь был готов, мы начали церемонию. И в ту самую секунду, когда мы стали рассылать энергии по всем четырем направлениям, в небе над нами вновь появился гигантский кондор. Фактически он завис прямо над алтарем и, провисев так целую минуту, улетел. Инкские шаманы восприняли это событие с великой радостью, ибо, по их словам, это было третье знамение, которое им требовалось, чтобы убедиться в том, что наша интернациональная группа та самая, о которой возвещало пророчество, та, которая придет и спасет их народ. А где же второе знамение? И какое оно? Этого я не знаю, ибо шаманы мне этого не сообщили, просто сказав, что они видели и его. Один из членов нашей группы сделал снимок кондора, летевшего над нами. Мы завершили церемонию, создав огромную энергетическую воронку, благодаря которой запертые в недрах Земли инки могли выбраться на поверхность планеты, тем самым дав им возможность вновь родиться в сегодняшнем мире. Это позволит инкам идти в ногу со всем человечеством к высшим уровням сознания в ходе грядущего вознесения. И — что наиболее важно — благодаря этой церемонии Единая Решетка над Землей обрела совершенные геометрические очертания, став отныне еще более идеальным орудием для трансформации человеческого сознания. Это в свою очередь позволит человечеству использовать энергию Кундалини Светоносной Змеи на более высоком уровне. Все взаимосвязано. Вскоре после окончания церемонии перед нами предстал один из инкских шаманов и сказал, что три знамения материализовались. И спросил, не хотим ли мы принять участие в инкском обряде Орла и Кондора. Естественно, мы согласились. Шаман повел нас вниз по склону той горы, на вершине которой расположился Мачу-Пикчу, к некой тайной «кристаллической» пещере; как только мы вошли в нее, он попросил нас встать как можно ближе к нему, чтобы он мог совершить ритуал. В какой-то момент я оказался прямо перед шаманом, который вручил мне перо кондора, а я ему — перо орла. Перо орла олицетворяет сознание Северной Америки. После этого ритуала мы углубились в мир коренных перуанцев и даже за его пределы. Удивительно, но, куда бы мы ни шли, из джунглей непременно выходили перуанские шаманы, мужчины и женщины, и просили нас принять участие в их обрядах и церемониях. Невероятно, но подобное случилось семь раз. Хотя сами по себе эти церемонии тоже важны, но они принадлежат инкам, поэтому я сохраню их в секрете — все, кроме одной.
|
|||
|