![]()
|
|||||||
План профессионального саморазвития педагога
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
План профессионального саморазвития педагога в средне-старшей группы Гараниной А. С. Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников»
2019-2020 учебный год Проблема: В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком. Актуальность: На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой. Цель: Определить роль сказки в развитии речи детей средне-старшего дошкольного возраста и внедрить сказку в повседневную жизнь дошкольников в детском саду. Задачи: Работа профессионального саморазвития поможет мне: · Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам развития речи дошкольников через сказку; · Определить содержание и средства развития речи дошкольников; · Подобрать и систематизировать материал по развитию речи у детей 4-6 лет средствами дидактических игр, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. · Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей развитии речи. · Обогатить развивающую среду группы сказками (создание и приобретение новых игр при участии родителей) · Провести диагностику развития речи детей средне-старшего возраста и дать соответствующие методические рекомендации. · Предоставить отчёт о проделанной работе. Задачи для детей: 1) развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, расширять словарный запас; учить связно пересказывать небольшие сказки; учить воспитанников высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам. 2) прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок. 3) развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников средне- старшего дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.
|
|||||||
|