Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы



4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распреде­ление его по соответствующим разделам проекта.

При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам:

· актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области;

· информация о различных подходах к решению данной проблемы; юридическая база решения проблемы; анализ разнообразной информации;

·  программа действий, которую избрал класс;

· разработка варианта реализации своей программы с эле­ментами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой.

Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с " мертвой точки" нерешенную пока проблему.

На этой стадии школьники дают представителям органов управления данной территории свою версию, свой проект преодоления трудного вопроса.

В качестве аргументов срочности её разрешения могут быть использованы петиции граждан, которые собирают учащиеся и впоследствии передаются в соответствующие ин­станции.

Петиция

_____________________________________________________________________________

(название петиции)

Петиция от ___________________________________________________________________

Адресована___________________________________________________________________

 Мы, нижеподписавшиеся, хотели бы привлечь Ваше внимание к. следующей проблеме с рекомендацией: _______________________________________________________________

 Согласны следующие граждане города, района, села:

№ п/п Ф. И. О. Адрес Социальное положение
     
     
     

 

Здесь могут быть и варианты технико-экономического обоснования того или иного решения проблемы, просчитан­ных на перспективу действий, как управленческих структур, так и самих школьников.

При разработке собственного варианта реализации проблемы приемлема следующая методика обсуждения:

 

Подходы

Стратегический Тактический
  1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта.
  2. Разработка путей выполнения проекта с позиций:
    • эффективности,
    • посильности,
    • общественной значимости,
    • законности.
Выборы позитивной тактики: 1. «Мозговой штурм» - посредством составления конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы. 2. Обсуждение приемов, шагов, выбор из них наиболее приемлемых. 3. Структурирование, составление реального плана действий на основе планируемого круга мероприятий.

       План действий конкретной команды можно проиллюстрировать примером разработки учащимися акции " Дети против наркотиков". (См. схему 1)

 

Схема 1.

Блиц-сценарий для выступле-ния в клубах, дискотеках Распро-странение листовок среди молодежи «Граж-данский форум»: «Моло-дежь и нарко-тики» Органи-зация видео-клуба Конкурс плакатов «Нет нар-комании» Посе-щениенарко-диспан-сера Сбор средств для нарко-лечебницы Де-журст-во на «ско-ройпомо-щи»

 

Что делаем?
Акция «Дети против наркотиков»
Куда обращаемся?

В районный отдел милиции В город, Думу через депутата данной территории В СМИ Отдел по делам молодежи В наркологический диспансер В ассоциацию «Анти-Спид»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.