Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лечебная гимнастика для укрепления детского иммунитета«РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!»



АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Всем известно, что иммунитет поддерживает здоровье человека. Чтобы иммунная система качественно работала, необходимо регулярно поддерживать ее состояние, устранять неполадки. Укрепление иммунитета – вопрос, актуальный, не только для ослабленного организма, но и для здорового человека.

Всех родителей, особенно с наступлением холодов, мучает один и тот же вопрос, как укрепить иммунитет своему малышу. Особенно остро встала эта проблема в наше время, когда вот уже два года весь мир борется с новой короновирусной инфекцией. Способов повысить иммунные резервы организма существует немало: это и вакцинация, и закаливание, и витаминизация, разнообразные лекарственные средства или народные способы. Но речь сегодня не о них, а о лечебной гимнастике.

Еще с давних пор было известно, что на органы каждого человека, в том числе и у детей, можно воздействовать при помощи определенных физических упражнений. Гимнастические упражнения и массаж оказывают непосредственное влияние на иммунную систему на клеточном уровне. Суть воздействия физических упражнений на иммунитет заключается в первую очередь в их стимулирующем эффекте. Физическая активность способствует тому, что иммунная система более эффективно борется с различными инфекциями бактериальной и вирусной природы.

Лечебная гимнастика включают также дыхательные упражнения, что позволяет удалять из организма вредоносные микроорганизмы чисто механически. Это происходит за счет того, что дыхание во время упражнений становится глубже и быстрее. Таким образом, из дыхательных путей, которые считаются основными «воротами» для инфекции, гораздо интенсивнее удаляются вирусы и бактерии. Подразумевается, что это снижает риск возникновения простудных и других заболеваний, которые передаются воздушно-капельным способом. Комплекс гимнастических упражнений активизирует все физиологические процессы, в том числе связаные с работой иммунной системы. Лейкоциты и антитела, выполняющие защитные функции, циркулируют значительно интенсивнее и потому имеют возможность раньше распознавать враждебные элементы, предупреждая развитие заболевания.

Для эффективного и стабильного повышения иммунитета эффективен массаж. На теле человека расположено более 1000 биоактивны точек, которые связаны с разными органами и осуществляют управление организмом. Массируя эти точки, можно добиться значительного улучшения здоровья и общего состояния человека. С помощью массажа происходит ответная реакция организма и внутренних органов, которая выражается в увеличении кровотока, лимфатока и обмена веществ.

Учитывая специфику детского возраста, все упражнения комплекса разработаны в игровой форме. Поэтому при регулярном выполнении упражнений, кроме терапевтического эффекта, улучшается психо-эмоциональное состояние детей. Неоспорим тот факт, что оптимистически настроенный человек выздоравливает быстрее, а положительные эмоции помогают справиться с усталостью, тревожностью, агрессией. Кроме всего прочего дети получают неоценимый опыт приобщения к здоровому образу жизни.

Данный комплекс упражнений желательно выполнять регулярно. Его можно использовать как утреннюю гимнастику или гимнастику пробуждения после дневного сна, чтобы «разбудить» организм, или как физкультурную паузу при напряженной интеллектуальной нагрузке. А также просто как игровые упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, развития воли и уверенности в себе.


ЦЕЛЬ: создание условий для укрепления иммунитета и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста посредством иммунной гимнастики.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

· Обеспечить меры по охране нервной системы детей;

· Учить детей упражнениям, необходимым для стимулирования иммунных систем организма;

· Формировать навыки самомассажа;

· формировать валеологическую компетентность детей дошкольного возраста;    

· поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья и здорового образа жизни;

· закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

· способствовать выработке устойчивого позитивного жизненного настроя;

·  предупреждение утомляемости, снятие тревожности, агрессии;        

Развивающие:

· стимулировать работу органов и систем организма детей через биологически активные точки;

· повысить сопротивляемость детского организма вирусным и бактериальным инфекциям;

· развивать у детей волю, уверенность в себе, оптимизм;

· развивать эмоциональность и общительность;

Воспитательные:

· формировать у детей положительные черты личности;

· воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

 

 

Дети стоят в кругу.

Поприветствуем друг друга.

 И. п.: основная стойка. Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу.

Подготовим волшебные руки для чудесных превращений.

И. п.: кисть в замок. Помять, пощипать погладить руки.

Поздороваемся со своим телом.

- Здравствуйте, руки и бока, грудь и живот, спина и ягодицы, бедра и колени. Дети хлопают ладонями по называемым местам.

Наше тело готово к превращениям.

Теперь мы пилоты. Открываем кабинки и садимся в самолет.

И. п.: стоя, правая рука, согнутая в локте, на уровне груди. Рука отводится в сторону и делается шаг вперед. Взлетаем над землей. Правую руку назад, кисть дугой. Произнося звук " А" с низких нот к высоким, поднимаем руки дугой вверх. То же - левой.

Приземлились налесной поляне.

И. п.: сед, ноги скрестно. Поиграем со стопой. Похлопаем, погладим, разотрём, покрутим (круговые движения стопы влево, вправо). Постучим по стопе:

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

А вот и наши зайчики с длинными ушами. Вытягиваем руками уши вверх. А теперь побегаем с зайчатами.

И. п.: сед, согнув ноги в коленях, имитация бега.

Вдруг увидели грустного ослика. Тянем уши вниз:

Ослик уши опустил.

– Не грусти наш добрый ослик,

Чебурашка идёт в гости.

Тянем уши в стороны.

Надуть щеки, хлопать по ним кулачками. Языком натянуть щечку, то правую, то левую.

А вот и жадный хомячок,

По щекам он чок да чок,

Набивает зерном рот,

стать, как бегемот.

Вытягиваем нос руками.

Любопытный очень слон,

Нос любил совать кругом.

И однажды крокодил

Этот нос чуть удлинил.

 

И. п.: лёжа на животе, руки назад. Имитация взмахов крыльев.

Вот и ласточки летают,

В небе тучи разгоняют.

Мы на ласточек похожи

И летать умеем тоже.

 

И. п.: лёжа на животе, согнуть ноги. Обхватить руками щиколотки. Методичное покачивание.

Мы на лодочки присели,

Покататься захотели.

 

И. п.: упор лёжа, прогнуться на руках. Покачивание туловища из стороны в сторону, произнося звук " ш".

Что там шелестит в траве?!
Вьется тонкой змейкой?!
Это ужик по росе
Вылез из лазейки.

 

И. п.: лёжа на спине, ноги согнуть и обхватить руками.

Цок - цок - цок! Мы все сказали.

Как лошадки поиграли.

 

И. п.: стоя на коленях. Согнуть руки вперёд. Сделать страшную гримасу и

рычать.

Вдруг косматый страшный лев

Прибежал пугать зверей.

От его ногтей, как лезвий,

Разбежались все болезни.

Разбежались все болезни.

 

Только мы остались вместе.

На поляне я и ты

Как прекрасные цветы.

 

И. п.: стоя на коленях. Закрыть глаза.

Превратимся мы в цветочки

И распустим лепесточки. В

етерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 

Стоя на коленях, дети покачиваются вперёд - назад.

Вот проникло солнышко

 В каждого из нас.

Чистым ярким светом Осветило нас.

Мы теперь здоровые,

Чистые внутри.

 На работу бодрую

                       Нас теперь бери.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.