![]()
|
|||||
Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе «Разучивание детской песенки»Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе «Разучивание детской песенки» Тема: «Вышла курочка гулять» Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках. Задачи: - Образовательные: познакомить с новой попевкой «Вышла курочка гулять»; совершенствовать умение играть на металлофоне попевки на двух и более звуках; закреплять знание способов звукоизвлечения; - Развивающие: развивать музыкальный слух и чувство ритма; - Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, исполняющим песенки на инструменте, прививать любовь к музыке. Ход деятельности. I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Клохчет, квохчет Детей созывает. Всех под крыло собирает. (Курица)
Основная часть - Ребята, я не просто так спрашиваю про курочек. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про курочек на металлофоне. Называется эта песенка «Вышла курочка гулять». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять. 1) Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне. 1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. 2. «Ко-ко—ко, ко-ко-ко-! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите! » 3. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. (Показ иллюстрации к песенке) 2) Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая). Оком в этой песенке поется? Что делала курочка и цыплятки? 3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе. Повторяйте слова вместе со мной 4) Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами). 5) Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем). 6) Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение (проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать). 7) Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть. Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне)
III. Заключительная часть - Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку. На чем мы сегодня играли? Как она называется? Что вам особенно понравилось?
|
|||||
|