Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе «Разучивание детской песенки»



Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе «Разучивание детской песенки»

Тема: «Вышла курочка гулять»

Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках.

Задачи:

- Образовательные: познакомить с новой попевкой «Вышла курочка гулять»; совершенствовать умение играть на металлофоне попевки на двух и более звуках; закреплять знание способов звукоизвлечения;

- Развивающие: развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, исполняющим песенки на инструменте, прививать любовь к музыке.

Ход деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Клохчет, квохчет

Детей созывает.

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Ребята, а вы видели когда-нибудь курочек? (Да) Где? (в деревне) Какие они? Как передвигаются? Посмотрите на картинку (показ иллюстрации). Какого цвета курочки на них?

 

Основная часть

- Ребята, я не просто так спрашиваю про курочек. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про курочек на металлофоне. Называется эта

песенка «Вышла курочка гулять». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.

1) Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

2. «Ко-ко—ко, ко-ко-ко-!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! »

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Показ иллюстрации к песенке)

2) Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая).

Оком в этой песенке поется? Что делала курочка и цыплятки?

3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе. Повторяйте слова вместе со мной

4) Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами).

5) Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем).

6) Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение (проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать).

7) Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть. Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне)

 

 

 


III. Заключительная часть

- Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку.

На чем мы сегодня играли? Как она называется? Что вам особенно понравилось?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.