Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Разучивание детской песенки «Едет, едет паровоз»



Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Разучивание детской песенки «Едет, едет паровоз»

Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках.

Задачи:

А) Образовательные: познакомить с новой попевкой «Едет, едет паровоз»; совершенствовать умение играть на ксилофоне попевки на двух и более звуках; закреплять знание способов звукоизвлечения;

Б) Развивающие: развивать музыкальный слух и чувство ритма;

В) Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, исполняющим песенки на инструменте, прививать любовь к музыке.

 

Ход деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Емя уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес,
И называюсь... (паровоз).

Воспитатель: А кто-нибудь видел настоящий паровоз в живую? А как она выглядит? (ответы детей)

II. Основная часть

Ребята, мы не просто так говорили о паровозах. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про паровоз на ксилофоне. Песенка эта  называется - «Едет, едет паровоз». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.

Выразительное исполнение воспитателем песнисо словами на ксилофоне.
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.

Воспитатель: Ребята, какая музыка была по настроению? (спокойная, добрая). О чем в этой песенке поется? А кому они едут в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе. Повторяйте слова вместе со мной

Проговаривают слова.

Воспитатель: Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок

Прохлопывают ритмический рисунок со словами.

Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой

Дети поют и тактируют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение

Проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать.

Воспитатель: Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на ксилофоне. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на ксилофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть.

Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу, показывает, как играть мелодию на ксилофоне.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку. На чем мы сегодня играли? Как она называется? Что вам больше понравилось?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.