|
|||
Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Разучивание детской песенки «Едет, едет паровоз»Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Разучивание детской песенки «Едет, едет паровоз» Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках. Задачи: А) Образовательные: познакомить с новой попевкой «Едет, едет паровоз»; совершенствовать умение играть на ксилофоне попевки на двух и более звуках; закреплять знание способов звукоизвлечения; Б) Развивающие: развивать музыкальный слух и чувство ритма; В) Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, исполняющим песенки на инструменте, прививать любовь к музыке.
Ход деятельности. I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Емя уголь, пью я воду, Воспитатель: А кто-нибудь видел настоящий паровоз в живую? А как она выглядит? (ответы детей)
II. Основная часть Ребята, мы не просто так говорили о паровозах. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про паровоз на ксилофоне. Песенка эта называется - «Едет, едет паровоз». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять. Выразительное исполнение воспитателем песнисо словами на ксилофоне. Мы к соседям в гости едем, Воспитатель: Ребята, какая музыка была по настроению? (спокойная, добрая). О чем в этой песенке поется? А кому они едут в гости? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе. Повторяйте слова вместе со мной Проговаривают слова. Воспитатель: Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок Прохлопывают ритмический рисунок со словами. Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой Дети поют и тактируют вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение Проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать. Воспитатель: Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на ксилофоне. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на ксилофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть. Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу, показывает, как играть мелодию на ксилофоне.
III. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку. На чем мы сегодня играли? Как она называется? Что вам больше понравилось?
|
|||
|