Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы организации образовательной деятельности



 

Содержание

№ п/п Разделы стр.
Целевой раздел……………………………………………………………………….........
1. 1 Пояснительная записка……………………………………………………………………..
1. 2 Цели и задачи Рабочей программ…………………………………………………………
1. 3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы……………………………. .. 3
1. 4. Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики………….
1. 5 Возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста……………...... …..
1. 6 Планируемые результаты…………………………………………………………………..
1. 7 Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка……………………………………………………………………………………….
1. 8 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Рабочей ппрограмме…………………………………………………………………………………..  
Содержательный раздел…………………………………………………………………..
2. 1 Общие положения…………………………………………………………………………...
2. 2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка............................................................................................ …………………………  
  Старшая группа…………………………………………………………………………….
  Художественно-эстетическое развитие …………………………………………………..
2. 3 Учебно-тематический план
2. 4 Взаимодействие взрослых с детьми………………………………………………………..
Организационный раздел……………………………………………………………......
3. 1 Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка……………..
3. 2 Организация развивающей предметно-пространственной среды……………………….
3. 3 Материально-техническое обеспечение Рабочей программы……………………………

 

 


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте 5-6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области художественно-эстетическое развитие.

 

1. 2. Цели и задачи Рабочей программы

Цели Рабочей программы достигаются через решение следующихзадач:

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного);

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

•  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

 

1. 3. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

1. В соответствии со Стандартом Рабочая программа построена на следующих принципах:

2. Поддержка разнообразия детства.

3. Сохранение уникальности и самоценности детства.

4. Возрастная адекватность образования.

5. Развивающее вариативное образование.

6. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

7. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

8. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому содержание Рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования; отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.

9. Принцип развивающего образования. Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка.

 

1. 4.  Значимые для разработки и реализации Рабочей ппрограммы характеристики

Группа воспитанников дошкольного учреждения.


№ п/п  Возрастная группа и название  Возраст  Количество детей
3 Старшая логопедическая группа «Незабудки»» с 5 до 6 лет
5 Старшая группа «Колобок» с 4 до 5 лет
8 Старшая группа «Волшебная страна» с 6 до 7 лет
9 Старшая группа «Солнечный городок» с 5 до 6 лет

 

 

1. 5.  Возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста.

Пятый-шестой год жизни.

Происходит существенное развитие детского восприятия, его точности и дифференциальной. Вместе с тем эстетическое восприятие продолжает характеризоваться фрагментарностью; оно тесно связано с личным опытом ребенка, его интересами.  

 Дети способны:

- к элементарной эстетической оценке художественного образа,  

- к осознанию некоторых эстетических средств,  

У них отчетливо проявляется стремление к творчеству, самостоятельному решению поставленной задачи в изобразительной.

К концу старшего дошкольного возраста может более сосредоточенно рассматривать произведения изобразительного искусства, более глубокоих воспринимать, сопереживать, сочувствовать положительному, доброму и осуждать зло. Он не только замечает выразительно-изобразительные средства в различных произведениях искусства, но и умеет объяснить их необходимость в данном жанре, осознанно воспринимая жанровое своеобразие различных видов искусства.

Активно развиваются художественно-творческие способности создают аппликации, рисуют, лепят. У них появляется оценочное отношение к творческим проявлениям, как своих сверстников, так и со своим собственным. Постепенно формируется эмоциональная отзывчивость на выразительные различные средства в их сочетании, на простейшие художественные образы.

Дети начинают не только видеть, но и осознавать первоначальные эстетические качества в произведениях искусства. Они в состоянии заметить более тонкие различия, делать более тонкие сопоставления, найти выразительные слова. У них формируется интерес к красивому в окружающей жизни и в искусстве, к различным видам художественной. Продолжает развиваться художественное творчество, однако детские замыслы еще характеризуются недостаточной устойчивостью и отчетливостью.

 

1. 6. Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДОспецифика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Рабочей программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры в образовательной программе определены по образовательной области «Художественно-эстетического развития» старшего дошкольного возраста.

 

1. 7.  Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

 

Образовательная область Старший дошкольный возраст
Художественно- эстетическое развитие Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в художественной продуктивной деятельности; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением; знаком с произведениями детской литературы; владеет основными музыкальными движениями. Проявляет интерес к искусству народов РБ (произведения художников, музыкальное искусство, фольклор и литература)

 

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Рабочая программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Организация системы мониторинга в детском саду. В процессе системы мониторинга исследуются творческие и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, диагностических заданий.

Результаты освоения Рабочей программы раскрывают динамику формирования возможных достижений воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей 1 раз в год - в конце учебного года (май).

 

«Педагогическая диагностика изучения художественно-конструктивного творчества»  разработана Л. А. Парамоновой и Г. В. Урадовских. Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребенком. Была создана соответствующая обстановка.

 Диагностика направлена на изучение мотивов конструирования и развития творческой деятельности.

Изучение процесса конструирования по замыслу.

Подготовка исследования:

Подготовить листы цветной бумагиформатом 29, 5х20 см, кисточки, клей и ножницы, небольшие образные игрушки по числу детей.

Проведение исследования:

Детей просят что-либо сконструировать из бумаги по своему выбору. После выполнения задания им предлагают рассказать, что они сконструировали, а затем поиграть с этим предметом.

Обработка данных:

-наличие элементов планирования:

1. формирует замысел в речи;

2. рассматривает конструктивный материал;

3. сразу приступает к работе.

-устойчивость замысла:

1. замысел устойчив, ребёнок вносит интересные детали в конструкцию;

2. замысел меняется по ходу конструирования, но вносит интересные детали в конструкцию;

3. замысел не устойчив.

-содержание конструкции:

1. предмет сконструирован полно;

2. конструкция требует незначительной доработки;

3. предмет сконструирован частично.

-передача формы и пропорций предмета:

1. точная;

2. искажённая во второстепенных деталях;

3. неправильная;

-самостоятельность в процессе конструирования:

1. выполняет самостоятельно;

2. требует от взрослого помощь на определённом этапе деятельности;

3. обращается ли ко взрослому за помощью постоянно.

-отношение к процессу и результату конструирования:

1. проявляет интерес;

2. конструирует без желания;

3. безразличен.

-оригинальность:

1. конструкция оригинальная и сложная;

2. часто встречающаяся, похожая конструкция у детей данного возраста;

3. отсутсвие индивидуального почерка.

-отражение в речи компонентов конструирования:

1. объясняет цели, мотивы, действия, даёт характеристики поделке, оценку своей деятельности и её результата;

2. не объясняет цели, мотивы, действия, но даёт характеристики поделке, оценку своей деятельности и её результата;

3. Не отражает в речи компоненты конструирования и не оценивает своей деятельность

-использование конструкции в последующей игровой деятельности:

1. использует поделку в последующей игровой деятельности с помощью игрушки, звукоподражания, выполнения роли;

2. использует поделку в последующей игровой деятельности с помощью игрушки.

3. не обыгрывает поделку.

По всем критериям, кроме творчества, имеющим одну, две или три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе:

Первый - 3 балла,

Второй - 2 балла,

Третий - 1 балл.

Для оценки задания были выделены три уровня:

Высокий (В) – 22-27 баллов. Рассматривает конструктивный материал, формирует замысел в речи. По ходу конструирования вносит интересные детали в конструкцию. Передача формы и пропорций предмета точная. Проявляет самостоятельность в процессе конструирования. Проявляет интерес к процессу конструирования. Уровень сложности конструкции достаточно высок для данного возраста. Отражает в речи конструктивные действия, даёт характеристики поделке, способен оценить результаты своей деятельности. Использует поделку в последующей игровой деятельности с помощью игрушки, звукоподражания, выполнения роли.

Средней (С) – 16-21 баллов. Рассматривает конструктивный материал и сразу приступает к работе. Меняет замысел, но интересных деталей не вносит в конструкцию. Передача формы и пропорций предмета, искажённая во второстепенных деталях. Конструирует самостоятельно, но в процессе работы требует от взрослого помочь на определённом этапе деятельности. Конструирует без желания. Уровень сложности конструкции средний, часто встречающийся у детей данного возраста. Не всегда отражает в речи компоненты конструирования, но даёт оценку результатам своей деятельности. Использует поделку в последующей игровой деятельности с помощью игрушки.

Низкий (Н) – 0-15 баллов. Не рассматривает конструктивный материал и сразу приступает к работе. Замысел неустойчив, интересные детали отсутствуют в поделке. Передача формы и пропорций предмета неправильная. Самостоятельность в процессе конструирования незначительна, постоянно обращается за помощью к взрослому. Безразличен к конструированию. Уровень сложности конструкции низкий. Не отражает в речи компоненты конструирования и не оценивает своей деятельность. Не использует поделку в последующей игровой деятельности.

 

1. 8. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Рабочей программе.

Целевые ориентиры, представленные в Рабочей программе:

-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям

образовательной деятельности и подготовки детей; -не являются непосредственным основанием при оценкекачества образования.

Рабочая программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

Рабочая программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

• диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Рабочей программе;

• внутренняя оценка, самооценка деятельности ДОО;

• внешняя оценка ДОО, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. На уровне ДОО система оценки качества реализации Рабочей программы решаетзадачи:

Система оценки качества дошкольного образования:

- должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в ДОО в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных Стандартом;

- исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы ДОО;

- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2. 1. Общие положения

В содержательном разделе представлены:

- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

2. 2. Описание образовательной деятельности в соответствии образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Реализация Рабочей программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательной программе, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Рабочей программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей.

Любые формы, способы, методы и средства реализации Рабочей программы должны осуществляться с учетом базовых принципов Стандарта и раскрытых в разделе принципов и подходов Рабочей программы, то есть должны обеспечивать активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения.

При подборе форм, методов, способов реализации Рабочей программы для достижения планируемых результатов, описанных в Стандарте в форме целевых ориентиров и представленных в разделе Рабочейпрограммы, и развития в художественно-эстетическойобразовательной области, необходимо учитывать общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.

Старший дошкольный возраст. Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества

Программа относит к образовательной области художественно-эстетического развития приобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а также творческую деятельность детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и др. видах художественно-творческой деятельности. Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора. Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации. В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла

Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов. В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства. В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.

 

2. 3 Учебно-тематический план старшего дошкольного возраста:

 

Примерное время проведения Тематический блок Рисование Лепка Аппликация

Варианты итоговых мероприятий

 
1-я – 4-я неделя сентября Осень «Хлебное поле» «Что нам осень принесла» «Лес – точно терем расписной» «За что я люблю осень» «Дары леса» «Осенний калейдоскоп» «Наши верные четвероногие друзья» «Золотая хохлома» «Хлебные колосья» «Грибочки в лукошке»   «Листопад» «Пожарная служба»

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества»

 
1-я – 4-я недели октября Я вырасту здоровым «Замарашки» «Я рисую море» «Солнышко, нарядись» «Хочешь быть здоровым, закаляйся» «Как я маме помогаю» «Мой двор» «Кем работают родители» «Веселый клоун» Дымковская игрушка «Лошадка» «Солнышко, покажись» «Водоноски у колодца»   «Мойдодыр» «Наш город» «Трудолюбивые человечки»

Открытый день здоровья

 
1-я – 4-я неделя ноября День народного единства «Страна, в которой я живу» «Мой город» «Улицы города» «Деревья в нашем парке» «Золотая хохлома и золотой лес» «Моя Коломна» «Транспорт на улицах нашего города» «В зоопарке» «Звери, птицы-небылицы» «Символика нашей страны «Флаг» «Наш пруд»     «Воробушки и автомобили» «Кошки на окошке»    

Праздник «День Народного единства».

Выставка детского творчества.

 
1-я – 2-я неделя декабря Зима «Зимние узоры» «Волшебные снежинки» «Деревья в снегу» «Зима не даром злится» «Серебряные снежинки» «Снеговики в шапочках и шарфиках»  

Выставка детского творчества.

 

 
3-я – 4-я неделя декабря Новогодний праздник «Еловые веточки». «К нам пришел Новый год» «Снегурочка танцует» «Где-то на белом свете» «Весело качусь я под гору в сугроб» «Нарядная елочка» «Звонкие колокольчики»  

 

Праздник Новый год.

2-я – 4-я недели января Зима «Начинается январь, открываем календарь» «Закружила вьюга белые метели» «В городе зимой» «Белая береза под моим окном» «Заснеженный дом» «Сосульки на крыше» «Волшебные снежинки» «Воробушки на кормушке» «Лыжник»  

«Зимний лес»

«Кормушка для птичек»

 

Праздник «Зима»

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

1-я – 4-я недели февраля День защитника Отечества «Моряки» «Самолеты и летчики» «Веселые человечки (девочки и мальчики) «Папин портрет» «Смелые и отважные» «Крепость в нашем городе» «Защитники отечества» «Отважные солдаты» «Я – русский солдат» «Символ армии – звезда»  

«Корабли на рейде»

«Галстук для папы»

 

 

1-я неделя марта Международ-ный женский день «Милой мамочки портрет» «Тюльпаны в вазе» «Кактусы в горшочке»

 

Праздник 8 марта.

2-я – 4 недели марта Народная культура и традиции «Золотая хохлома» «Матрешки в платочках» «Русская старинная изба» «По замыслу» «Павловский платок» «Русские парни и девицы» «Дымковская игрушка: Лошадка» «Женщина с детьми» (филимоновская игрушка)

«Печки-лавочки»

 

1-я – 3-я неделя апреля Весна «Нарисуй картину про весну» «Разрисовывание перьев для хвоста птицы-весны» «Деревья ждут прихода весны» «Первые листочки» «Птички в гнездышках» «По морям, по волнам» «Веточки и вербочки»

«Нежные подснежники»

«Башмак в луже»

Праздник «Весна-красна»

Выставка детского творчества

4-я неделя апреля День победы «Салют победы» «Вечный огонь» «Великая победа» «Разноцветные звездочки»

 

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества

1-я – 4-я неделя мая Лето «Зеленый май» «Чем пахнет лето» «Яблонька белая» «Радуга» «Дождевые капли» «Ягодки на кустиках» «На нашей полянке» «Нарисуй картинку про лето» «На лугу» «Волшебный сад»

«Бабочки проснулись»

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Праздник «Лето»

День защиты окружающей среды

Выставка детского творчества

               

 

2. 4. Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится рисовать.

 

Формы организации образовательной деятельности

 
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Индивидуальные Подгрупповые  Групповые  Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные  Групповые  Индивидуальные Подгрупповые
Ситуативное общение, Игры - экспериментирования с нетрадиционными материалами, Ситуативное общение, Игры - экспериментирования с нетрадиционными материалами, Игры - экспериментирования с нетрадиционными материалами Продуктивная Консультации. Рекомендации. Беседы. Проектная деятельность. Выставки
Проблемная ситуация не задания, Продуктивная деятельность Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Проектная деятельность,   Создание коллекций Рассматривание  Создание макетов  Украшение предметов Музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения и др. Обыгрывание незаверенного рисунка  Проблемная ситуация  Конкурсы, не задания, Продуктивная деятельность, Тематический досуг, Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Проектная деятельность,   Создание коллекций Наблюдение Рассматривание Беседа  Создание условий для выбора Интегративная деятельность Выставки Создание макетов  Украшение предметов Посещение картинной галереи Музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения Создание рисованных мультфильмов Контрольно-диагностическая деятельность и др. деятельность Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Создание коллекций Рассматривание  Создание макетов Украшение предметов Музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения и др.   семейного творчества. Практикумы по освоению различных техник рисования. Экскурсии в художественную галерею.

 

Перечень программ Перечень технологий и пособий
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Коморовой, Москва 2016г. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Воронеж: ТЦ Учитель, 2015 Вербенец A. M. Образовательная область «Художественное творчество. Как работать по программе Детство». М.: Детство-Пресс, 2015 Дубровская Н. В. Природа. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: Детство-Пресс, 2017 7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей детского сада. М.: - Просвещение, 2018
  Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: книга -для воспитателей детского сада. М.: просвещение, 2015  Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия. Методическое пособие для музыкальных руководителей. СПб.: Детство-Пресс, 2015 Гогоберидзе А. Г. Образовательная область «Музыка». М.: ДетствоПресс, 2014 Захарова С. Н. Праздники в детском саду. М.: ВЛАДОС, 2014 Кончаловская Н. В. Праздник в детском саду. Ростов н/Д: Феникс, 2014 Лысова Е. А. МУЗЫКА. Планирование работы по освоению образовательной области по программе «Детство». Вторая младшая//Средняя//Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2016 Рылькова А. Н. Музыкальные утренники в детском саду. Ростов н/Д: Феникс, 2015 Радынова О. П. Настроения, чувства в музыке. Конспекты занятий и развлечений. От 3 до 5 лет// от 6 до7 лет. М., 2014 Радынова О. П. Музыкальные инструменты и игрушки. Конспекты занятий и развлечений. От 3 до 5 лет// от 6 до7 лет. М., 2015 Радынова О. П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений. От 3 до 5 лет// от 6 до7 лет. М., 2017 Гасанова Р. Г. «Земля отцов»

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3. 1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Рабочая ппрограмма предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

 

3. 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО (далее - РППС) должна соответствовать требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со Стандартом РППС дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать и гарантировать:

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

Принципы формирования РППС.

1) содержательно-насыщенная - включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, которые позволяют обеспечить творческую активность всех категорий детей, доступными детям;

2) транспортируемость - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3) поли функциональность - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности;

4) доступность - обеспечивает свободный доступ воспитанников к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5) безопасность - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в ДОО, в заданных Стандартом образовательной области: социально-коммуникативной.

В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. У детей есть возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОУ, а также к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Для этого в групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей.

Предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

 

3. 3. Материально-техническое обеспечение Рабочей программы

Реализация Рабочей программы требует от учреждения осуществления управления, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, организации необходимого медицинского обслуживания. Дошкольное учреждение обеспечивает материально- технические условия, позволяющие достичь обозначенные им цели и выполнить задачи, в т. ч.:

— осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

— обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

— эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.