Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разучивание попевки «Василёк» в средней группе



Разучивание попевки «Василёк» в средней группе

Цель: совершенствовать умение играть на инструментах, имеющих звукоряд

Задачи:

- Образовательные: продолжать формировать умение играть попевки на металлофоне на одном звуке; закреплять знание способов звукоизвлечения; учить играть, используя цветовую методику и по слуху;

- Развивающие: развивать мелодический слух и чувство ритма;

- Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, исполняющим песенки на инструменте, прививать любовь к музыке.

Ход деятельности.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие вы знаете цветы? (ответы детей) А какой цветок ваш самый любимый? (ответы детей)

Ребята, послушайте стихотворение:

Все дети любят розу,

А я другой цветок.

Не астру, не мимозу –

Обычный василёк.

Он нежный и красивый

Цветочек полевой,

Лиловый, ярко-синий,

Небесно-голубой.

Сорвал цветок любимый,

Восторженно гляжу,

И вдруг среди ворсинок

Я чудо нахожу.

Ведь в серединке мягкой

Шевелится жучок,

Из всех цветочков ярких,

Он выбрал василёк!

Ребята, про что это стихотворение? Верно, про цветок василёк. Васильки – это полевые цветы. Они цветут в поле. Каким вы себе его представляете? Посмотрите, как выглядят эти красивые цветы (показ иллюстрации).

 

 


Посмотрите на картинку. Похожи цветы на те, что вы себе представили, или отличаются? Давайте помечтаем, на что похожи васильки?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы не просто сегодня говорим о красивых васильках. Сегодня мы будем учиться играть эту песенку, которая называется «Василёк». А на чем мы будем её играть, догадайтесь.

У него пластинки

Звонкие как льдинки,

Из металла сделан он,

Звать его... (Металлофон)

Правильно, играть будем на металлофоне. Послушайте эту песенку.

Выразительное исполнение попевки воспитателем.

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

Ва-си-лек ва-си-лек мой лю-би-мый цве-ток.

Ско-ро ль ты-мне ска-жи за-си-не-ешь во ржи

Воспитатель: Ребята, какая эта песенка по настроению? (веселая, радостная) О чем в ней поется?

Воспитатель: Чтобы правильно сыграть песенку нужно сначала проговорить слова.

Проговаривание слов песенки вслух в ритме с воспитателем.

Воспитатель: Теперь давайте прохлопаем эту песенку со словами в ритме нараспев.

Прохлопывание ритма со словами.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам шумовые инструменты (погремушки, маракасы) и мы с вами устроим оркестр, сыграем эту песенку на шумовых инструментах и споем

Пропевание песенки и игра ритма на шумовых инструментах.

Воспитатель: У нас здорово получилось. Ребята, перед игрой на металлофоне нам необходимо вспомнить некоторые правила:

- сидеть нужно прямо,

- держать молоточек нужно указательным и большим пальцем свободно, вот так (показ)

- ударять молоточком следует по середине пластины.

Воспитатель: Теперь отсчитайте пятую пластину от самой широкой (звук соль), на ней мы будем играть нашу песенку (на одном звуке). Посмотрите еще раз (показываю). А теперь пробуем играть сами, а я буду подходить к каждому из вас.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, поправляет детей, дает указания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У всех получилось проиграть песенку на металлофоне. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Как называлась песенка, которую мы играли? В следующий раз мы с вами будем играть другую песенку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.