|
|||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. ПО ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ. «Лепка для малышей». Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «Лепка для малышей» Возраст воспитанников: 2– 4 лет Срок реализации: 1 год
Автор: воспитатель Тимерьянова Лилия Равилевна
Уфа-2016
Пояснительная записка Программа составлена с учетом ФГОС ДО. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. Во всех возрастных группах необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др. ) считают, что развитию творческого воображения положено начало именно в дошкольном возрасте. Главное, вовремя увидеть и заинтересовать ребенка. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Так же лепка тесно связана с ознакомлением с окружающим, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Именно поэтому лепка — это не только интересно, но и полезно. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Тесто представляет больший интерес для ребенка, чем пластилин, так как он более мягкий и удобный. Этот материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет ребенку удовольствие и радость. Программа кружка имеет декоративно - прикладную направленность, соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Актуальность программы заключается в том что лепка из соленого теста как форма деятельности используется не достаточно широко, хотя имеет много положительных моментов, таких как: само по себе тесто является теплым, экологичным и доступным материалом, при лепке у ребенка, получается, скоординировать работу обеих рук, при лепке мелких деталей развивается их моторика в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы и фактуры, Затем, в процессе кружковой работы получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого значительно развивается фантазия. Цель программы кружка: Способствовать формированию творческих и интеллектуальных способностей детей, через овладение способами создания творческих лепных работ из соленого теста. Задачи программы кружка: Образовательные: - Способствовать расширению кругозора детей по декоративно - прикладному искусству; - Способствовать обучению основным способам и приемам лепки из соленого теста; - Познакомить детей со свойствами и особенностями лепки из соленого теста; - Способствовать раскрытию личности ребенка через творческую деятельность; - Формировать у детей умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; - Формировать у детей умение передавать в лепке изображения знакомых предметов из повседневной жизни. Развивающие: - Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов; - Развитие конструктивных способностей, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия фантазии; усидчивости; - Способствовать развитию у детей связной речи; - Обогатить предметно - развивающую среду группы, способствующую раскрытию творческого потенциала детей; - Развивать изобразительные умения в лепке из соленого теста у детей средней группы в процессе кружковой работы; - Развивать у детей навыки коллективного творчества, умение работать сообща. Воспитательные: - Вызывать эмоциональный положительный отклик на созданные изделия; - Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; - Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, стремление добиваться хорошего результата; - Воспитывать у детей эстетическое восприятие, положительное отношение к работе с тестом, стремление сделать красивую вещь; - Воспитывать умение ценить и уважать свой собственный труд и труд сверстников. Формы работы: - ООД с элементами игры; - Совместная и самостоятельная деятельность детей; - Рассматривание иллюстраций, картинок - Рассматривание готового образца - Беседы - Раскрашивание готовых работ - Физкультминутки Методические приемы обучения: Наглядный: показ иллюстраций, картинок, готовых образцов. Словесный: беседа, рассказ, загадки, объяснение, художественное слово, уточнение, сравнение, анализ, вопросы. Практический: выполнение практических действий детьми ( лепка, раскрашивание). Игровой: создание игровых ситуаций, физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Принципы обучения: - доступности, использование доступного материала детям; - наглядности, использование наглядных пособий для обучения; - последовательности, изложение материала идет последовательно; - систематичности, в определенной последовательности, системе; - индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям. Условия реализации: Дидактический материал: презентации, использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста и др. ); использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др. ); Техническое оснащение: ингредиенты для изготовления теста (мука, соль, вода, инструменты для лепки (стеки, печатки, подкладные доски, колпачки от фломастеров, пуговицы и др., инструменты для раскрашивания (краски акварельные, гуашь, кисти, стаканчики для воды, дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, пайетки, ножницы, зубочистки, лак и др. ) Способы лепки: Конструктивный способ - При этом способе лепки образ создается из отдельных частей. Скульптурный способ - При этом способе лепки образ создается из цельного куска. Комбинированный способ - Этот способ объединяет в себе 2 (конструктивный и скульптурный, главная часть образа создается из цельного куска, а мелкие детали из отдельных частей. Приемы лепки: Скатывание круговыми движениями рук; Раскатывание прямыми движениями рук; Надавливание; Сглаживание; Приплющивание; Прищипывание; Вытягивание; Соединение вместе. Тесто для лепки: Мука - 300 гр. (2 чашки) Соль - 300 гр. (1 чашка) Вода - 200 мл. Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и вымешивать до однородного состояния. Срок реализации кружка: 1 год (с сентября по май) Рабочая программа рассчитана на проведение 2 раз в неделю, продолжительностью 15-20 минут, что составляет 66 занятий в год. Ожидаемые результаты: - Дети освоят элементарные правила лепки из соленого теста, правила раскрашивания изделий, технику соединения деталей в несложных композициях; - Дети научаться использовать все многообразие способов лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный) - Дети научаться реалистично изображать предметы, передавать их выразительность путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания; - Дети научаться создавать коллективные композиции из отдельных образов, частей; - Дети будут участвовать в выставках на уровне детского сада; - Дети смогут пополнять предметно - развивающую среду, продуктами детского творчества; - Дети будут изготавливать поделки на праздники родителям; - Дети научаться использовать разные приемы лепки в своих работах; ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (И. Л. Лычагина « Лепка из соленого теста ») Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Волшебное тесто (стр. 16 -17) Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами; способствовать развитию интереса к тесту и приемам лепки из него. 2 неделя Составление узоров (стр. 17 - 18) Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков; вызвать эмоциональный отклик от созданного изделия. 3 неделя Составление узоров (продолжение) (стр. 18 - 19) Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков и отпечатков; способствовать развитию творчества и воображения. 4 неделя Раскрашивание готовых узоров (стр. 19 – 20) Познакомить детей с раскрашиванием готовых изделий краской; формировать умение правильно держать кисть, наносить краску на изделия, сочетать цвета; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Октябрь 1 неделя Ягоды для птички (стр. 20 - 21) Способствовать развитию умения лепить из соленого теста предметы круглой формы, используя прием скатывания круговыми движениями рук; воспитывать у детей навыки аккуратности, активность. 2 неделя Яблоки чудесные (стр. 21 - 22) Способствовать формированию умения лепить предметы овальной формы, обращая внимание на особенности предмета (оттягивание, округление концов, сглаживание поверхности); воспитывать у детей навыки самостоятельности. 3 неделя Огуречик, огуречик (стр. 23 - 24) Познакомить детей с приемами лепки овальной формы; способствовать развитию умения передавать особенности предмета (оттягивание, округление концов, сглаживание поверхности); воспитывать у детей активность и самостоятельность. 4 неделя Угощение для зайчика (стр. 24 – 25) Способствовать формированию умения лепить предметы удлинённой формы, слегка оттягивая и сужая пальцами один конец и скругляя другой; закреплять умение лепить предметы разной величины. Ноябрь 1 неделя Грибная полянка (стр. 25 – 26) Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание теста круговыми и прямыми движениями, сплющивание ладонями); воспитывать эстетический вкус, аккуратность. 2 неделя Раскрашивание грибной полянки (стр. 26 – 27) Продолжать упражнять детей в раскрашивании готовых изделий из соленого теста, правильно наносить краску, пользоваться кистью; воспитывать стремление добиться хорошего результата. 3 неделя Гусеница (коллективное) (стр. 27 – 29) Способствовать закреплению умения детей лепить предметы, состоящие из шаров разного размера; упражнять детей в умении составлять коллективную работу; вызывать положительный эмоциональный отклик от результата совместной деятельности 4 неделя Гусеница (коллективное) продолжение (стр. 29 – 30) Продолжать упражнять детей в умении наносить краску на изделия из соленого теста, пользоваться кистью; способствовать развитию эстетического восприятия; вызывать чувство радости от созданной вместе композиции. Декабрь 1 неделя Снеговик (стр. 52 – 54) Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины; развивать у детей мелкую моторику рук; 2 неделя Новогодняя елка (стр. 50 – 51) Способствовать развитию умения передавать образ новогодней елки, используя знакомые приемы лепки; Развивать умение детей украшать изготовленные изделия дополнительным материалом (бусины, пайетки и др. ) 3 неделя Елочные игрушки (стр. 43 – 44) Способствовать развитию навыков лепки: разминание, раскатывание; упражнять детей в умении пользоваться новым приемом (вырезание формочкой); воспитывать положительное отношение к своей деятельности. 4 неделя Раскрашивание Елочных игрушек (стр. 44 – 45) Обогащать представления детей о красоте, о сочетании цветового и композиционного решения; развивать у детей творческие способности, фантазию; подводить детей к оценке своих работ. Январь 1 неделя Белая береза (стр. 57 – 59) Формировать представления детей о зиме и зимних природных явлениях; формировать умение детей изображать в лепке дерево в зимний период, используя знакомые приемы лепки; применять дополнительный материал для большей выразительности работы. 2 неделя Снег, снег, снежные сугробы (стр. 48 – 49) Развивать умение детей отображать в лепке выразительность зимнего пейзажа (налеплять тесто в виде падающего снега, снежных сугробов); создавать изображение на основе впечатлений от окружающего; развивать эстетическое восприятие, образные представления. 3 неделя Медали (стр. 59 – 61) Закреплять умения детей работать с дополнительным материалом и на его основе создавать подделки, используя основные способы лепки; упражняться в умении создавать поделку с помощью оттисков; развивать у детей эстетический вкус, фантазию. 4 неделя Раскрашивание медали (стр. 60 -61) Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать стремление добиться задуманного результата; воспитывать аккуратность при пользовании красками. Февраль 1 неделя Поздравительная открытка на День Защитника Отечества (стр. 63 – 65) Закреплять умение применять основные приемы лепки в своей работе; упражняться в технике вырезания трафаретом; воспитывать у детей гордость за родных и близких, желание доставлять радость. 2 неделя Раскрашивание открытки (стр. 65 – 66) Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать умение предвидеть результат своей деятельности; поддерживать у ребенка инициативу, творчество. 3 неделя Подарок маме – цветы (стр. 69 – 70) Закреплять навыки работы с тестом: разминание, раскатывание, вырезание готовым трафаретом; воспитывать любовь к маме, желание порадовать, создать для нее, что то красивое и приятное. 4 неделя Сердечко для мамы (стр. 72 – 73) Закреплять навыки раскатывания теста скалкой, добиваясь нужной толщины изделия; способствовать развитию навыка пользования дополнительным материалом; воспитывать у детей желание доставлять радость близким. Март 1 неделя Разноцветные бусы (стр. 40 – 41) Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной формы, нанизывать бусы на толстую проволоку; способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, речи. 2 неделя Раскрашивание разноцветные бусы (стр. 42 – 43) Продолжать учить детей расписывать готовые изделия, правильно и равномерно наносить краску, пользоваться кистью; Способствовать развитию воображения и творчества. 3 неделя Красивая птичка (стр. 78 – 79) Формирование умения детей реалистично передавать образ птицы, пользоваться дополнительным материалом для украшения (зернышки, крупа); развивать у детей образные представления, интерес к лепке. 4 неделя Раскрашивание красивая птичка (стр. 79 – 80) Способствовать развитию эстетического восприятия, творчества; закреплять приемы раскрашивания изделий; формировать у детей положительное отношение к занятиям, созданным работам. Апрель 1 неделя Подставка для яиц (стр. 89 – 90) Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества, умения аккуратно использовать материалы; закреплять приемы надавливания, размазывания, сглаживания; упражняться в умении украшать готовое изделие с помощью дополнительного материала. 2 неделя Верба (стр. 80 – 81) Развивать умение предавать в лепке впечатления от окружающей весенней природы, создавая образ дерева, у которого распустились почки; закреплять освоенные способы лепки; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе. 3 неделя Весенняя картина (стр. 86 – 88) Развивать умения детей передавать впечатления от весны, создавать освоенные приемы лепки; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать бережное отношение к природе. 4 неделя Раскрашивание Весенняя картина (стр. 88 – 89) Закреплять у детей навыки раскрашивания; формировать умение правильно располагать вылепленные части изображения на листе; развивать чувство цвета, композиции, формировать эстетические чувства. Май 1 неделя Божья коровка (стр. 93 – 94) Развивать у детей умение передавать выразительный образ божьей коровки, применяя знакомые приемы лепки; для большей точности использовать дополнительный материал (усики, пятнышки); воспитывать активность, инициативу, фантазию. 2 неделя Раскрашивание Божья коровка (стр. 95 – 96) Закреплять приемы работы с соленым тестом, умение раскрашивать готовые изделия, пользоваться дополнительным материалом; продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к творческой деятельности. 3 неделя Панно «Подсолнух» (коллективное) Продолжать закреплять знакомые навыки лепки, пользуясь приемами скатывания кругообразными движениями ладоней, сдавливания пальцами, расплющивания; развивать умение использовать дополнительный материал – семечки подсолнуха; подводить детей к умению эстетично оформлять свою работу, доводить начатое дело до конца. 4 неделя Солнышко лучистое (стр. 35 – 36) Продолжать упражнять детей в лепке предметов круглой формы, сплющивании шара, лепке «колбасок», в использовании стеки; воспитывать активность, взаимопомощь.
|
|||
|