|
|||
Палецких Н.А. Нт-201 МКТ
1. Раскройте понятия дикции и артикуляции. 2. Опишите условия успешности протекания артикуляционной деятельности. 3. В чем выражаются негативные последствия чрезмерной артикуляции в пении и речи
1. Дикция (от лат. dictio – произношение) – ясность, разборчивость произнесения текста. Хорошая дикция у певцов позволяет без напряжения понимать смысл произносимых слов и тем самым облегчает восприятие музыки.
Артикуляция (от лат. articulo — расчленяю, членораздельно произношу) имеет два варианта толкования: 1) способ исполнения голосом или на инструменте последовательности звуков, определяемый их большей или меньшей слитностью или расчлененностью; 2) работа органов речи, необходимая для образования речевых звуков. В фонетике, совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. 2. Дляуспешности протекания артикуляционной деятельности голос певца и актера, должен отвечать следующим требованиям:
· быть полетным, акустически заполнять зал до последних рядов; · должен быть гибким, свободно звучащим на дыхании; · красочным, индивидуальным по тембру; · обладать яркой палитрой динамических оттенков; · ясной разборчивой дикцией; · мог передавать характер исполняемого произведения, состояние души героя и т. д.
3. О негативном влиянии чрезмерной артикуляции на качество звучания голоса в пении пишет С. Н. Богаченко. Автор, анализируя опыт работы с народными певцами Л. Л. Христиансена, выявляет следующие потери в качестве звучания голоса, при широком открытии рта, а именно: - звонкости, - собранности звука, - грудного резонирования.
Искажение гласных фонем в пении (звучат не как в речи), по мнению С. Н. Богаченко является слуховым проявлением чрезмерности, визуальным же проявлением чрезмерности является неестественная активная артикуляция губами, а также предварительный зевок Достижение наиболее четкого и ясного произношения должно происходить при минимальных мышечных затратах, чему способствует наибольшая подвижность губ и кончика языка. Слово должно быть максимально приближенно к слушателям и ни в коем случае не утрированным, так как чрезмерная артикуляция очень мешает вокализации и полетности звука. Если же слово будет также свободно и ясно, как в речи, то сам собой станет естественен и певческий звук, а все что природосообразно, то легко поддается заключительной обработке.
|
|||
|