Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Палецких Н.А. Нт-201 МКТ



 

1. Раскройте понятия дикции и артикуляции.

2. Опишите условия успешности протекания артикуляционной деятельности.

3. В чем выражаются негативные последствия чрезмерной артикуляции в пении и речи

 

 

1. Дикция (от лат. dictio – произношение) – ясность, разборчивость произнесения текста. Хорошая дикция у певцов позволяет без напряжения понимать смысл произносимых слов и тем самым облегчает восприятие музыки.

 

Артикуляция (от лат. articulo — расчленяю, членораздельно произношу) имеет два варианта толкования:

1) способ исполнения голосом или на инструменте последовательности звуков, определяемый их большей или меньшей слитностью или расчлененностью;

2) работа органов речи, необходимая для образования речевых звуков. В фонетике, совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи.

2. Дляуспешности протекания артикуляционной деятельности голос певца и актера, должен отвечать следующим требованиям:

 

· быть полетным, акустически заполнять зал до последних рядов;

·  должен быть гибким, свободно звучащим на дыхании;

·  красочным, индивидуальным по тембру;

·  обладать яркой палитрой динамических оттенков;

·  ясной разборчивой дикцией;

·  мог передавать характер исполняемого произведения, состояние души героя и т. д.

 

3. О негативном влиянии чрезмерной артикуляции на качество звучания голоса в пении пишет С. Н. Богаченко. Автор, анализируя опыт работы с народными певцами Л. Л. Христиансена, выявляет следующие потери в качестве звучания голоса, при широком открытии рта, а именно:

- звонкости,

- собранности звука,

- грудного резонирования.

 

Искажение гласных фонем в пении (звучат не как в речи), по мнению С. Н. Богаченко является слуховым проявлением чрезмерности, визуальным же проявлением чрезмерности является неестественная активная артикуляция губами, а также предварительный зевок

  Достижение наиболее четкого и ясного произношения должно происходить при минимальных мышечных затратах, чему способствует наибольшая подвижность губ и кончика языка. Слово должно быть максимально приближенно к слушателям и ни в коем случае не утрированным, так как чрезмерная артикуляция очень мешает вокализации и полетности звука. Если же слово будет также свободно и ясно, как в речи, то сам собой станет естественен и певческий звук, а все что природосообразно, то легко поддается заключительной обработке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.