Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черные пятна



Ощущение фатальности происходящего всегда идет рука об руку с человеком. Все в этом мире конечно, все не навсегда. Человек живет с этим каждый день. Он может об этом не думать, может заниматься работой, друзьями, партнерами, детьми, чем угодно, лишь бы не вспоминать о том, что всё, что ему кажется важным, все равно уйдет, будет уничтожено. Что же произойдет, если человек попробует заглянуть в эту черную дыру? Но не просто краем глаза посмотреть в неё и с ужасом отвернуться, а попытаться войти внутрь. Именно это делает художник Сергей Мяутов.

Название первой персональной выставки «Черные пятна» не только четко характеризует графическую технику, выбранную автором, но и метко подмечает саму суть этих произведений. Каждая работа образует свою собственную черную дыру, из которой нет выхода. Повседневные сюжеты удивительным образом сочетаются с эстетикой смерти и отсылками к языческому искусству. Пятиэтажные панельные дома, заводские трубы и забор Лахмана сосуществуют с древними чудовищами. Обыденный мотив изображения городских и деревенских окраин трансформируется в жуткое и в то же время знакомое повседневное пространство, стремящееся само себя поглотить. И сам образ человека, изредка появляющийся в работах, разрушается враждебностью среды, делая человека таким же черным пятном, растворяющимся в окружающем хаосе. При этом особое место в этой ситуации занимает образ животного. Произведения художника населены котами, птицами, лягушками, свиньями. Но глядя на этих зверей, зритель понимает, что они явно не являются олицетворением живой природы, они органичны той враждебной среде, которая их окружает, кроме того, они сами являются порождением этого хаоса. Помимо графических работ на экспозиции представлена скульптура, которая прямо отсылает зрителя к древним языческим материям. Художник, продолжает тему фатальности и здесь. Скульптурные образы, созданные автором, напоминают древних идолов, или скорее их обугленные останки, случайно уцелевшие после пепелища и ставшие частью хаоса, новыми черными пятнами, способными поглотить не только все вокруг, но и самих себя.

«Черные пятна» − своего рода предложение зрителю исследовать без страха и сомнения ту самую мглу, которая всегда рядом, но которую многим так не хочется замечать.

 

 

Ксения Подольская,

кандидат искусствоведения



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.