Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7. На самом делепадает уровень образования



7. На самом делепадает уровень образования

Если раньше всем приходилось списывать статьи из книг, то сегодня достаточно нажать клавиши CTRL+P, и реферат уже на бумаге. Причем готовый чужой реферат, скачанный из сайта. Естественно, многие молодые люди не учатся так, как надо.

8. Дезинформация.

На многих сайтах приводится ненаучная информация, часто с серьезными ошибками.

9. Проблема с поиском конкретной информации.

При поиске необходимой информации часто выходит большой список сайтов, среди которых много сайтов не адаптированных для получения знаний студентами средних профессиональных учебных организаций.

 

10. Поменялась мыслительная деятельность современных учащихся. Появилось такое понятие, как клиповое мышление. Оно приводит к речевой бедности, языковому минимализму.

Культура использования сети Интернет в качестве основного источника информации, у современных российских студентов формируется стихийно.

Для работы с информацией всемирной сети необходимо овладеть информационной грамотностью. Без овладения информационной грамотностью в современной жизни невозможно ориентироваться во все возрастающем потоке информации. Умение определять надежность источника и качество информации имеет первостепенное значение. Ведь современный цифровой мир предлагает молодым людям беспрецедентный доступ к инструментам и ресурсам для обучения.

При наличии огромного массива сведений различного рода молодым людям крайне важно понимать, что искать, как искать и что дальше делать с найденной в Интернете информацией. В связи с этим формирование информационной грамотности обучающихся является актуальнейшей задачей современного образования.

Развивая навыки информационной грамотности, обучающиеся смогут:

  • понимать необходимость применения информации, искать и получать доступ к ней, используя различные доступные информационные ресурсы;
  • использовать инструменты поиска, чтобы найти соответствующую информацию посредством эффективных стратегий поиска;
  • уметь работать с тематическими библиотеками и базами данных;
  • оценивать найденную в Интернете информацию на достоверность;
  • знать юридические аспекты распространения информации, в том числе в социальных сетях и мессенджерах;
  • уметь правильно цитировать найденную информацию, соблюдать авторские права и этические нормы.

При использовании Интернета как средства обучения, педагог сам должен хорошо уметь ориентироваться в Сети. Владеть информацией о ресурсах Сети пригодных для студенческого познания. При этом следует понимать, что на сегодняшний день в Интернете отсутствуют адекватные каталоги образовательных ресурсов для обучающихся, поэтому прежде чем ссылаться на какой-то информационный ресурс, указанный в каталоге, он должен быть тщательно проверен на соответствие познавательным возможностям.

За два года работы в медицинском колледже интернет позволил мне разработать рабочую тетрадь по анатомии, найти и использовать обучающие видеофайлы, найти сайты с учебной информацией для студентов, такие как:

 

 

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов: http: //fcior. edu. ru. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.
Анатомический атлас человека -http: //www. anatomy. tj Онлайн - атлас с подсистемной рубрикацией, форумом «Здоровье» и ссылками на медицинские сайты.
Словарь анатомии человека: http: //slovar-anatomy. ru/ Организованный в виде алфавитного рубрикатора онлайн словарь анатомических понятий и терминов, предназначенный для учащихся и преподавателей старших классов средних школ, техникумов и профессионально-технических училищ, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами биологии и медицины.
ZygoteBody: http: //www. zygotebody. com Анимационный анатомо – морфологический 3D- атлас человеческого тела, дающий уникальную возможность собственными глазами увидеть происходящие в нашем организме процессы, как в норме, так и в патологии.

Какие минусы использования интернета на самом деле встречаются у студентов медицинского колледжа?

Студенты активно пользуются приложением для смартфонов «Анатомический атлас». Однако, несмотря на это, не всегда студенты используют найденную информацию правильно. Например, на практических занятиях при работе с интернет сайтами не могут выбрать ответ из текста на поставленный вопрос, переписывают бессознательно информацию, предназначенную для студентов высших образовательных учреждений, информацию сомнительных сайтов не сопоставляют с лекционным материал.

При подготовке презентаций у студентов  встречаются такие ошибки как:

· написание больших пояснительных текстов;

· несоответствие иллюстраций с текстом;

· анатомические ошибки.

Не секрет, что часто студенты скачивают готовые презентации, которые они даже не просматривают. Поэтому не могут ответить на мои вопросы по поводу информации некоторых слайдов.

Современное развитие научно-технического прогресса нам показывает, что превращение интернета в основной источник информации для современного образовательного пространства на сегодняшний день является свершившимся фактом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.