ИНСТРУМЕНТЫ. ОРУДИЯ ТРУДА.. Лексика. Грамматический строй. Связная речь
ИНСТРУМЕНТЫ. ОРУДИЯ ТРУДА.
Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: рабочий инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш, компьютер, указка.
Грамматический строй
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что» ) Иголка, топор, конфета, метла. Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф. Пила, ножницы, расческа, фен. Нож, ложка, кисть, поварешка. Дрель, ручка, автобус, шприц. Картофель, тяпка, свекла, морковь. Ручка, карандаш, портфель, линейка.
2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе) Один топор, три топора, пять топоров (нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме) Топор - топорик (кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают? ) - шьют, вышивают, зашивают. (лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями -...
Связная речь
Составление рассказа – описания об инструменте по плану: Название инструмента. Человеку какой профессии он принадлежит? Назначение инструмента. Форма инструмента. Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?

5. Выучи стишок, прохлопай ритм: Летят опилки белые, летят из – под пилы, Это плотник делает рамы и полы. Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка – задоринки.
|