Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструменты. Орудия труда



1. Побеседуйте с ребёнком о том, зачем людям нужны различные инструменты, орудия труда. Составьте одно предложение об орудиях труда сами, а затем предложите ребёнку выполнить аналогичное задание. (Ножницы нужны парикмахеру, чтобы стричь. Игла нужна портному, чтобы шить. Шприц нужен медицинской сестре, чтобы делать уколы. Гаечный ключ нужен механику, чтобы отвинчивать гайки).

2. Пусть ребёнок попробует определить количество слов в каждом из этих предложений.

3. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше? ». Вы называете профессию, а он перечисляет все инструменты, которые нужны представителю данной профессии. Например. Плотник. (Плотнику нужны молоток, рубанок, стамеска, пила). Портной. (Портному нужны ножницы, булавки, иглы, нитки, метр). Медсестра. (Медсестре нужны шприц, вата, бинт, лекарства. )

4. Пусть ребёнок попробует сделать звуковой анализ слова пила. Для этого он пусть произнесёт все звуки по порядку: ПЬ, И, Л, А, охарактеризует каждый из звуков (звук ПЬ -мягкий глухой согласный; И- гласный звук; Л – твёрдый звонкий согласный; А –гласный) и скажет, сколько всего звуков в слове ( в слове всего четыре звука).

5. Поупражняйте ребёнка в слоговом анализе: предложите ему вспомнить названия орудий труда и инструментов, состоящие из определённого количества слогов: из одного (нож, шприц), двух (пи-ла, лей-ка, граб-ли, то-пор), трёх (ло-па-та, нож-ни-цы, ру-ба-нок).

6. Рассмотрите иллюстрацию с ребёнком. Это поможет вспомнить название профессии (медицинская сестра) и название инструмента, которым делают прививки (шприц). Если ребёнок побаивается прививок и уколов, то снять страх поможет весёлое стихотворение:

         Подскажите-ка, ребятки,

         Где находятся лопатки?

         Не орудия для дела,

         А такие части тела.

        «Знаем, - скажите вы мне, -

        Те лопатки на спине.

        Всем нам дружно, по порядку

        По уколу под лопатку

        Делали на той неделе,

        Чтоб мы корью не болели. »

                        (В. Нищев)

7. Предложите сыну или дочери прочитать надписи к иллюстрации. Если для ребёнка это окажется слишком сложным, прочитайте подписи сами.

8. Пусть ребёнок попробует составить рассказ по картинке. Если это задание окажется слишком сложным, предложите ребёнку сначала ответить на вопросы.

- Кого мы видим на картинке? (На картинке мы видим детей. Медсестру и воспитательницу. )

- Куда и зачем пришли дети? (Дети пришли в медицинский кабинет для того, чтобы им сделали прививки от кори. )

-Что делает медсестра? (Медсестра готовит шприц для прививки. )

- Как ведут себя дети? (Дети улыбаются и не боятся прививки. Только одна девочка боится. )

-Что она делает? (Она прижалась к воспитателю и испуганно смотрит на шприц. )

-Что делает воспитатель? (Воспитатель наклоняется к девочке, гладит её по голове и объясняет, что прививки не надо бояться. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.