Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Римма Валерьевна Березовская



 

ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА " ЛОГОМИР" № 15 от 30 января 2022 г.   Издательский дом МБДОУ " Ужурский детский сад №1 " Росинка" "  
Сегодня в номере:   1. «Забавная шкатулка» 2. «Один - много» 3. «Сосчитай воробьев» 4. «Помоги Незнайке» 5. «Построй голубятню» 6. «Угадай, кто улетел? » 7. «Составь из частей птицу» 8. «Кто прилетел к кормушке? »     Тема номера: ПТИЦЫ




1. «Забавная шкатулка»

Цель и ход игры аналогичны игре по теме «Насекомые». Используются картинки с изображением воробья и голубя. Можно добавить еще несколько картинок, если позволяет уровень речевого развития ребенка.

 


2. «Один - много»

(с названиями птиц)

голубь - голуби

воробей - воробьи и т. д.

 

3. «Сосчитай воробьев»

Цель: учить согласованию существительного с числительным.

Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев.

Ход. Взрослый предлагает ребенку посчитать трех воробьев, следя за правильностью речи. Затем он демонстрирует изображение стаи с вопросом: «Сколько здесь воробьев? » Контролируется правильность ответа (много воробьев).

4. «Помоги Незнайке»

Цель: активизация глагольной лексики по теме.

Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова - действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д.

 

5. «Построй голубятню»

Цель: закрепить умение выкладывать геометрические фигуры по образцу, активизировать речь.

Оборудование: картонный треугольник и квадрат.

Ход. Взрослый показывает, как можно построить дом для голубей - голубятню. Во время выполнения задания ребенок отвечает на вопросы: «Что ты положишь внизу? (Квадрат). Какого он цвета? Что положишь сверху? (Треугольник). Кто здесь будет жить? (Голуби, много голубей)».

6. «Угадай, кто улетел? »

Цель: расширение словаря существительных по теме.

На фланелеграф выставляются картинки с изображениями птиц. Дети внимательно их рассматривают, затем закрывают глаза. Убирается одна картинка, Дети отвечают, какая птица улетела.

7. «Составь из частей птицу»

Цель: практическое усвоение детьми названий частей тела птиц.

Игра проводится с разрезанными картинками. Дети составляют птицу и называют части тела.

8. «Кто прилетел к кормушке? »

Один ребёнок описывает плану, остальные догадываются, о ком едет речь.

План рассказа:

  • Кто это?
  • Какие части тела у неё есть?
  • Домашняя или дикая эта птица? (Если дикая, то зимующая или перелетная; живет на севере, на юге или в средней полосе).
  • Как называется её дом?
  • Чем питается?
  • Как называют детенышей?
  • Как подает голос?
  • Какую пользу приносит?

Ребёнок выходит под аплодисменты родных и рассказывает по плану. Можно изобразить знаменитых писателей, артистов, которые придумали «рассказ» про птиц, животных и т. д..


Редактор:

Римма Валерьевна Березовская

(учитель - логопед)




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.