|
||||||
Римма Валерьевна Березовская
1. «Забавная шкатулка» Цель и ход игры аналогичны игре по теме «Насекомые». Используются картинки с изображением воробья и голубя. Можно добавить еще несколько картинок, если позволяет уровень речевого развития ребенка.
2. «Один - много» (с названиями птиц) голубь - голуби воробей - воробьи и т. д.
3. «Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев. Ход. Взрослый предлагает ребенку посчитать трех воробьев, следя за правильностью речи. Затем он демонстрирует изображение стаи с вопросом: «Сколько здесь воробьев? » Контролируется правильность ответа (много воробьев). 4. «Помоги Незнайке» Цель: активизация глагольной лексики по теме. Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением. Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова - действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д.
5. «Построй голубятню» Цель: закрепить умение выкладывать геометрические фигуры по образцу, активизировать речь. Оборудование: картонный треугольник и квадрат. Ход. Взрослый показывает, как можно построить дом для голубей - голубятню. Во время выполнения задания ребенок отвечает на вопросы: «Что ты положишь внизу? (Квадрат). Какого он цвета? Что положишь сверху? (Треугольник). Кто здесь будет жить? (Голуби, много голубей)». 6. «Угадай, кто улетел? » Цель: расширение словаря существительных по теме. На фланелеграф выставляются картинки с изображениями птиц. Дети внимательно их рассматривают, затем закрывают глаза. Убирается одна картинка, Дети отвечают, какая птица улетела. 7. «Составь из частей птицу» Цель: практическое усвоение детьми названий частей тела птиц. Игра проводится с разрезанными картинками. Дети составляют птицу и называют части тела. 8. «Кто прилетел к кормушке? » Один ребёнок описывает плану, остальные догадываются, о ком едет речь. План рассказа:
Ребёнок выходит под аплодисменты родных и рассказывает по плану. Можно изобразить знаменитых писателей, артистов, которые придумали «рассказ» про птиц, животных и т. д.. Редактор: Римма Валерьевна Березовская (учитель - логопед)
|
||||||
|