Программа. Краткосрочной образовательной практики. «Театр в коробке» (любимая сказка). для детей6 - 7 лет. Встреча 1: «Театр». Встреча 2: «Декорации». Встреча 3: «Герои»
Программа
Краткосрочной образовательной практики
«Театр в коробке» (любимая сказка)
для детей6 - 7 лет
автор: Августова Людмила Евгеньевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №90» «Оляпка»г. Перми
Аннотация для родителей
| Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
| Цель программы КОП
| Заинтересовать и побудить детей к изготовлению театра в коробке, декораций, театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
| Количество
часов
| 3 встречи
| Максимальное количество
участников
| 5-10
| Перечень
материалов и оборудования для проведения КОП
| - коробка из-под обуви с крышкой; -1 кусок картона (из другой коробки) размером A3; - 1 лист белой бумаги для копирования; - 2 листа темной и темно-синей бумаги размера A4; - 5 или 6 деревянных палочек; - маленькие деревянные бусины; - линейка; - канцелярский нож; - поддон для поделок; - ножницы (детские); - фломастеры (черные и цветные); - карандаш; - скотч; - клей ПВА;
| Предполагаемые результаты
| Дети научатся создаватьтеатр из коробки, декорации, театральных персонажей.
| Список литературы
| 1. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
2. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.
4. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству Мозаика - Синтез, 2009.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика - Синтез, 2008.
|
Задачи
| Деятельность педагогов
| Деятельность детей
| Планируемый результат
|
Встреча 1: «Театр»
| 1. Познакомить с технологией изготовлениятеатра в коробке.
2. Закрепить способы изготовления театра в коробке.
3. Научить делать театр в коробке.
| Рассматривание различных иллюстраций театра в коробке. Рассматривание алгоритма создания театра в коробке. Знакомство с названиями деталей, необходимых для создания театра.
Предложить детям сделать театр в коробке.
| Подбор необходимых материалов для создания театра в коробке. Работа по алгоритму, изготовление театра.
Проверить качество изготовления театра в коробке.
| Дети научились делать театр в коробке.
|
Встреча 2: «Декорации»
| 1. Совершенствовать умение работать по алгоритму.
2. Научить делать декорации для театра в коробке.
3. Закрепить название материала для создания декораций.
| Рассматривание иллюстраций различных декораций для театре. Повторение названий знакомых деталей для создания декораций.
Рассматривание алгоритма создания декораций.
Предложить сделать
Декорации.
| Повторить название материала для создания декораций. Изготовление декораций по алгоритму.
Проверить качество изготовления декораций.
| Дети научились делать декорации для театра.
|
Встреча 3: «Герои»
| 1. Совершенствовать умение работать по алгоритму
2. Научить делать театральных персонажей
3. Закрепить название деталей необходимых для создания персонажей.
| Рассматривание театральных персонажей. Повторение названий знакомых деталей для создания театральных персонажей.
Рассматривание алгоритма создания театральных персонажей. Предложить сделать героев для театра.
| Повторить название материала для создания театральных персонажей. Изготовлениетеатральных персонажей по алгоритму.
Проверить качество изготовления театральных персонажей, приведя ее в движение.
Игровые действия с героями театра.
| Дети научились делать театральных персонажей
|
|